Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:36, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
◦ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
◦ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
◦ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
◦осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
◦осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
◦доставляла документы в организации и государственные органы;
◦работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
◦научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.
Введение………………………………………………………………...…3
1.Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
2.Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
3.Типы и виды контроля………………………………………………......10
4.Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
5.Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
6.Основные виды и формы документирования………………………….18
7.Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
8.Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
9.Вывод…………………………………………………………………….23
Специалисты отделения принимают участие в оперативно-профилактических мероприятиях «Подросток». Подопечные нашего отделения постоянно принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, организуемых Комплексным центром социального обслуживания «Сударушка».
В нашем отделении организован клуб молодых семей по программе «Всё начинается с детства», направленной на профилактику раннего сиротства детей. Задачи данной программы заключаются в формировании нравственно-ценностных отношениях к окружающему миру, людям, отношению к себе, как к личности.
- повествовательного описания с элементами анализа, обобщения, предварительных выводов, сделанных в связи с оценками обслуживания, поведения сторон, подходов к процессу оказания помощи официальных лиц и организаций (аналитическая информация);
- результатов тестирования, анкетирования, всевозможных справок, свидетельств (объективная информация);
- планов и программ действия, протоколов, заявленных обязательств, характеристик, доверенностей, составленных по определенной форме (деловая тактическая информация);
- отчетной продукции (о проделанной работе, о получении денежных сумм и пр.), выводов комиссий, актов обследования и пр. (фиксирующая результаты информация).
Все указанные виды документирования допускают использование самых разных его форм, а именно:
а) свободной, не требующей для своего усвоения никаких правил, которые надо заранее знать, постигать и соблюдать (характерна для повествовательного, описательного документирования);
б) действия по правилам, стандартам (протоколы, справки, контракты, характеристики, решения, заявления, пр.);
в) заполнения «форм» как заранее заданных шаблонов, отпечатанных бланков с помощью коротких ответов, контрольных отметок, незаконченных предложений, значительно упрощающих процесс документирования.
Чаще
всего в практике документирования
используются все три формы, так
как каждая из них решает свои специфические
задачи и выполняет специфические
функции. В последнее время все
большее распространение
Посредничество – это одна из функций социальной работы, которая заключается в организации определенных условий для установления взаимоотношений между клиентом и социальным учреждением, между клиентом и организацией, между клиентом и государством, между клиентом и членами семьи, между разными социальными группам специалист по социальной работе выступает в данном случае в роле посредника.
Посредническая деятельность осуществляется тогда, когда специалист по не может предложить пути и средства решения проблемы самостоятельно или в своем учреждении. В этом случае специалист рекомендует и содействует приему клиента в соответствующем учреждении, которое решает проблему.
Этапы посреднической деятельности:
Приемы посреднической деятельности:
- адрес;
- номер телефона;
- разъяснения пути следования;
- маршруты транспорта;
- Фамилия Имя Отчества специалиста, к которому нужно обратиться, номер кабинета и время приема.
2. Составление сопроводительного плана ,в котором указываются причины и цели обращения клиента в учреждение.
3. Прежде
чем направить в учреждение
клиента следует
Специалист по социальной работе в качестве посредника обязан проверить и убедится, что контакт состоялся и помощь клиенту была оказана. Для этого необходимо, чтобы клиент сообщил специалисту о результатах первого контакта с учреждением , свое отношение и оценку результатов визита. Пока контакт клиента и специалиста другого учреждения не станет прочным, специалист по социальной работе должен держать ситуацию под контролем.
Наш
центр «Сударушка»
В настоящее время в Кировском округе проживает около 47 тыс. граждан, пользующихся льготами по жилищно-коммунальным услугам, из них более 4 тыс. – пожилые люди.
Проведение круглого стола инициировано Центром социального обслуживания «Сударушка» и «Центром жилищных субсидий» города Омска. Среди основных вопросов: соблюдение теплового режима, структура тарифов на коммунальные услуги и механизм предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Специалисты центра социального обслуживания населения осуществляют регулярный социальный патронаж детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обследуют их материально-бытовое положение, информируют структуры района об оказании необходимой помощи, оказывают психолого-педагогическую, социально-экономическую, юридическую помощь, посреднические услуги (содействие в обеспечении жильём, пропиской, трудоустройство). Мы взаимодействуем с другими организациями, а именно с учреждениями здравоохранения - (больницы, поликлиники, аптеки), Управлением социальной защиты Кировского округа города Омска, Департаментом образования культуры и молодежной политики. Большая работа проводится с КТОСами , с организациями жилищно-коммунального хозяйства, с паспортно-визовой службой, с Центром занятости, реабилитационные центры, геронтологический центр и т.д. (Приложение 4).
Многие объекты социальной инфраструктуры Кировского административного округа, а именно «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ» (административные здания и сооружения, дворцы культуры, центры отдыха, крупные торговые центры, учреждения здравоохранения, библиотеки, аптеки и др.) не оборудованы пандусами и поручнями для доступа в учреждения инвалидов, что существенно нарушает их права и законные интересы. Эти все нарушения видны на лицо, в КДЦ «Иртыш», объектах торговли, ( ТК «Оазис», АТ - Маркет, ТК «Звездный»). Приложение 3.
В
соответствии с законом, на каждой стоянке
автотранспортных средств, в том
числе около предприятий
Кроме того, в нарушение прав инвалидов муниципальными библиотеками Кировского округа в течение длительного времени не приобретается специальная литература для инвалидов по зрению.
Обеспечение
данной категории граждан специальными
приспособлениями и оборудованием
предполагает наличие звуковой сигнализации
у светофоров, что в Левобережье
соблюдается не в полном объеме.
ВЫВОД
В целом моя практика прошла успешно и продуктивно: я узнал много
нового
о организационно-
практике.
Однако я считаю, что для более продуктивного прохождения практики
студенты должны изучить или, по меньшей мере, быть знакомы с документами, регламентирующие деятельность социальной службы, регионального и местного самоуправления.
Практика
позволила усвоить ранее
Получила опыт работы с клиентами, в том числе приобрела навыки делового общения.
За
время прохождения практики усвоила
много материала, который мне
пригодится в будущем.
СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА «ЛЕВОБЕРЕЖЬЯ»
Информация о работе Отчет по практике в центре социального обслуживания