Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:36, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики я:
◦ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
◦ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
◦ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
◦осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
◦осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
◦доставляла документы в организации и государственные органы;
◦работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
◦научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.
Введение………………………………………………………………...…3
1.Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
2.Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
3.Типы и виды контроля………………………………………………......10
4.Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
5.Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
6.Основные виды и формы документирования………………………….18
7.Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
8.Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
9.Вывод…………………………………………………………………….23
Принимаемые законы
и иные нормативно-правовые акты в
сфере социальной защиты населения
должны в максимальной степени учитывать
отечественный и мировой опыт
решения социальных проблем, ориентироваться
на восстановление реальных социальных
гарантий, действовавших в советский
период, на основе выработки конструктивной
социально-экономической
3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:
1) система плановых проверок;
2) система перекрестных проверок;
3) система внезапных проверок;
4) система самоконтроля.
Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем качества услуг, профилактике возможных нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению оказания качества услуг.
Система плановых проверок осуществляется Службой контроля, состав которой утвержден приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области контроля качества.
Перекрестные
проверки осуществляются Службой контроля
второго уровня, состав которых формируется
из заведующих отделениями и специалистов
учреждения. Перекрестная проверка направлена
на оказание помощи и внесение конкретных
предложений для улучшения
Внезапные проверки осуществляются по устному указанию директора в случае нестандартной или конфликтной ситуации. Внезапная проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению работы учреждения.
Региональная энергетическая комиссия омской области является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.
Напомним,
что это не первое учреждение в
сфере социального
4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН
В
настоящее время социальные технологии
разрабатываются в соответствии
с потребностями различных
Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.
Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.
Социальная диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.
Для успешного осуществления
работы по социальной
либо проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:
- стадия осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;
- стадия
разработки альтернативных
субъекта;
- стадия поиска способов и средств перевода субъекта в новое личностное
или социальное состояние.
Социальная профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:
- выявление причин и условий,
способствующих возникновению
либо проблемы или комплекса проблем;
- уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;
- предотвращение возможных психологических, социокультурных и других коллизий у человека или группы;
- сохранение, поддержание и защита оптимального уровня и образа жизни
людей;
- содействие человеку или
скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.
В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление носит стратегический характер.
Технология работы с семьями алкоголиков.
Технология
работы с семьями
группы риска.
Семья группы риска-это неблагополучная семья, в которой существует два риска. Первый вид риска связан с опасностью для общества. Такая семья представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.
Существуют различные подходы к выявлению семейного неблагополучия:
Для
диагностики супружеских
Изучение процесса взаимодействия родителей с детьми позволяет определить степень близости родителей и детей.
Методы социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.
Методы психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.
Педагогические
методы: педагогическая диагностика, наблюдение,
естественный эксперемент, обучение, словесный
метод (беседа, лекция), наглядный метод
( иллюстрация),внушение, убеждение.
5.ОРГАНИЗАЦИЯ
СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ
ПОВЕДЕНИЕМ
Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам и рекомендациям, отличается от поведения тех, кто укладывается в нормативные требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.
Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается для социального сопровождения и оказания социальной помощи лицам из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и консультационной помощи и осуществление контроля за материально-бытовыми условиями.
На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве, юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.
Информация о работе Отчет по практике в центре социального обслуживания