Отчет по практике в центре социального обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 07:36, отчет по практике

Описание

В процессе прохождения производственной практики я:

◦ознакомилась с документами, регламентирующие деятельность социальной службы регионального и местного самоуправления;
◦ознакомилась с типами и видами контроля, применяемые в деятельности центра «Сударушка»;
◦ознакомилась с социальными технологиями, которые используются в работе нашего центра.
◦осуществляла социальный патронаж обслуживаемой категорией населения;
◦осуществляла информационную поддержку обслуживаемой категории населения;
◦доставляла документы в организации и государственные органы;
◦работала с правовой системой «Гарант» и «Консультант+»;
◦научилась составлять социальные паспорта для разных категорий населения.

Содержание

Введение………………………………………………………………...…3

1.Организационно – управленческая деятельность центра «Сударушка»……………………………………………………………...4
2.Документы, регламентирующие деятельность социальной службы….6
3.Типы и виды контроля………………………………………………......10
4.Опыт работы социального учреждения по использованию социальных технологий с различными категориями граждан……………………...11
5.Организация социального сопровождения для лиц с девиантным поведением……………………………………………………………….15
6.Основные виды и формы документирования………………………….18
7.Организация посреднической деятельности в социальном учреждении………………………………………………………………19
8.Социальная инфраструктура Кировского округа……………………..21
9.Вывод…………………………………………………………………….23

Работа состоит из  1 файл

отчет по практике.docx

— 55.57 Кб (Скачать документ)

          Принимаемые законы и иные нормативно-правовые акты в  сфере социальной защиты населения  должны в максимальной степени учитывать  отечественный и мировой опыт решения социальных проблем, ориентироваться  на восстановление реальных социальных гарантий, действовавших в советский  период, на основе выработки конструктивной социально-экономической политики государства на долгосрочную перспективу. Функционирование социального государства  должно быть ориентировано на утверждение  принципа социальной справедливости, а правовое регулирование социальной защиты населения — на создание и поддержание достойного уровня жизни во всей полноте его содержания для всех нуждающихся в такой  защите категорий населения. 

          3.ТИПЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

          В учреждении действует 4-х уровневая система контроля за деятельностью подразделений и отдельных сотрудников в области качества предоставления услуг:

      1) система плановых проверок;

      2) система перекрестных проверок;

      3) система внезапных проверок;

      4) система самоконтроля.

      Наличие 4-уровневой системы контроля способствует соблюдению принципа предупреждения проблем  качества услуг, профилактике возможных  нарушений в области качества предоставления услуг, в случае нестандартной  или конфликтной ситуации, изучению и выработке плана по улучшению  оказания качества услуг.

      Система плановых проверок осуществляется Службой  контроля, состав которой утвержден  приказом директора. Плановая проверка может использовать многофункциональный  подход: тематический, фронтальный, сравнительный. Плановая проверка проводится согласно плану работы учреждения в области  контроля качества.

      Перекрестные  проверки осуществляются Службой контроля второго уровня, состав которых формируется  из заведующих отделениями и специалистов учреждения. Перекрестная проверка направлена на оказание помощи и внесение конкретных предложений для улучшения качества работы.

      Внезапные проверки осуществляются по устному  указанию директора в случае нестандартной  или конфликтной ситуации. Внезапная  проверка направлена на изучение ситуации и выработку плана по улучшению  работы учреждения.

       Региональная  энергетическая комиссия омской области  является органом исполнительной власти Омской области. Приказом РЭК Омской области от 12 ноября 2009 года №278/67 установлены тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственной системе социальных служб Омской области. Именно эти тарифы должны применяться учреждениями в сфере социального обслуживания. Но как показала проверка, при оказании услуг двум гражданам бюджетное учреждение Омской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Оконешниковского района» завысило утвержденные РЭК Омской области тарифы. В одном случае тарифы были завышены почти на два рубля, во втором – на четыре.

Напомним, что это не первое учреждение в  сфере социального обслуживания, которое нарушило установленный  порядок ценообразования. В этом году при проверке двух бюджетных  учреждений Омской области, предоставляющих  социальные услуги гражданам пожилого возраста и инвалидам, - «Комплексный центр социального обслуживания населения «Сударушка» Кировского административного округа» и  «Центр социального обслуживания Седельниковского района» специалисты РЭК Омской области выявили занижение тарифов. Учреждениям были сделаны устные замечания.

4. ОПЫТ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН

       В настоящее время социальные технологии разрабатываются в соответствии с потребностями различных социальных субъектов (социальных движений, организаций, структур и т.п.) и непосредственно включаются в систему социального управления и социальной жизнедеятельности.

       Технология социальной работы включает: общие (общие технологии) и частные технологические процедуры (частные технологии). Система общих технологий - это: диагностика, профилактика, адаптация, реабилитация, коррекция, консультирование и т.д. т.е технологии универсального характера, пригодные при работе с любой категорией населения. Частные технологии социальной работы представляют собой определенные технологические процедуры помощи конкретным категориям и социальным слоям, нуждающимся в поддержке и помощи.

       Среди частных технологий социальной работы можно выделить следующие: социальная работа с безработными; с лицами девиантного поведения; с семьями; с инвалидами; с пожилыми; с детьми и подростками; с молодежью; с малообеспеченными; с беженцами; с бомжами; с мигрантами и т.д.

       Социальная  диагностика – это выявление, обозначение и изучение причинно-следственных связей и взаимоотношений, порождающих комплекс социальных проблем различного уровня организации. Успех деятельности социального работника во многом зависит от того, насколько точно и своевременно будут вскрыты им социальные проблемы клиента.

      Для успешного осуществления  работы по социальной диагностике  какой-

либо  проблемы или группы проблем необходимо исходить из того, что процесс социальной диагностики имеет собственную внутреннюю структуру и включает в себя следующие стадии или этапы:

- стадия  осмысления, т.е. анализ сложившейся ситуации, её причин и характерных особенностей;

- стадия  разработки альтернативных целей,  приемлемых для конкретного

   субъекта;

- стадия  поиска способов и средств  перевода субъекта в новое  личностное

   или социальное состояние.

       Социальная  профилактика – это сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата. Понятие «социальная профилактика» позволяет выделить основные цели, на достижение которых направлен этот процесс:

     - выявление причин и условий,  способствующих возникновению какой-

либо  проблемы или комплекса проблем;

  - уменьшение вероятности или предупреждение возникновения недопустимых отклонений от системы социальных стандартов и норм в деятельности и поведении человека или группы;

     - предотвращение возможных психологических, социокультурных  и других коллизий у человека или группы;

     - сохранение, поддержание и защита  оптимального уровня и образа  жизни

людей;

     - содействие человеку или группе  в достижении поставленных целей,  рас-

скрытие их внутренних потенциалов и творческих способностей.

       В широком смысле технологии социальной работы нацелены на все слои населения, на широкий спектр социальных услуг, на создание условий, позволяющих повысить жизненный уровень народа, снизить  численность населения, нуждающегося в социальной помощи. Это направление  носит стратегический характер.

       Технология  работы с семьями  алкоголиков.

  1. Диагностика, которая подразумевает выявления основных причин злоупотребление алкоголем, а также сопутствующих обстоятельств. Для этого необходимо всех членов семьи, а также изучение социальной биографии семьи (можно выявить генетическую предрасположенность к употреблению алкоголя), анализ общих проблем семьи.
  2. Составление программы работы с данной семьей (лечебные мероприятия, психоккорекция социально – трудовая реабилитация алкоголика).
  3. Формирование мотивации клиента и его семьи безалкогольному образу жизни. Применяются профилактические мероприятия (клуб анонимных алкоголиков).

          Технология  работы с семьями  группы риска. 

       Семья группы риска-это неблагополучная  семья, в которой существует два  риска. Первый вид риска связан с  опасностью для общества. Такая семья  представляет опасность для общества своими ценностями, нормами, правилами, особым направлением воспитания детей, чаще всего асоциальным. Второй вид связан с трудностями социализации членов семьи, особенно детей, которые не могут развиваться нормально, так как в семье отсутствуют условия для нормального психического и физического развития ребенка. В таком случае сама семья и специалисты, работающие с ней, справится с этой проблемой не могут. В результате ребенок из семьи изымается, а родители лишаются родительских прав по отношению к детям.

       Существуют  различные подходы к выявлению  семейного неблагополучия:

    • через диагностику супружеских родительско – детских отношений;
    • через изменение в поведении детей и подростков;
    • через изучение отношений детей и подростков к оценке своего поведения.

       Для диагностики супружеских отношений  широко используется методы, позволяющие  определить степень удовлетворенности (неудовлетворенности) браком, изучить  межличностные отношения супругов, выявить нарушения семейных отношений  и особенность поведения в  конфликтных ситуациях.

       Изучение  процесса взаимодействия родителей  с детьми позволяет определить степень  близости родителей и детей.

       Методы  социальной работы: социальный опрос, биографический метод, метод социальной профилактики, методы социального контроля, опека.

       Методы  психологического консультирования: выдвижение гипотез, методы психотерапии, самовнушение, психоанализ, групповая терапия, семейная психотерапия.

       Педагогические  методы: педагогическая диагностика, наблюдение, естественный эксперемент, обучение, словесный метод (беседа, лекция), наглядный метод ( иллюстрация),внушение, убеждение. 
 

       5.ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 

       Поведение некоторых детей и подростков обращает на себя внимание нарушением норм, несоответствием получаемым советам  и рекомендациям, отличается от поведения  тех, кто укладывается в нормативные  требования семьи, школы и общества. Это поведение, характеризующееся  отклонением от принятых нравственных, а в некоторых случаях и  правовых норм называют девиантным. Подростки с девиантным поведением чаще всего испытывают на себе стереотип восприятия трудного подростка. Проблемные дети чаще всего вызывают отрицательные чувства, они чаще подвергаются наказаниям и оскорблениям. Характерно, что подавляющее большинство девиантов из трудных семей, где они постоянно сталкиваются с грубостью, где личность ребенка постоянно ущемляется. Под неблагополучной мы склонны понимать такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются "трудные" дети.

       Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних является структурным подразделением государственного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания «Сударушка» и предназначается  для социального сопровождения  и оказания социальной помощи лицам  из числа сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  для работы с семьями и детьми «группы риска». Основные направления  работы отделения: оказание социальной, юридической, психологической и  консультационной помощи и осуществление  контроля за материально-бытовыми условиями.

        На сегодняшний день в нашем отделении находятся 48 семей и 71 ребёнок из «группы риска». Также в отделении состоят на учёте молодые родители, входящие в категорию детей-сирот и имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Всего 15 семей и 25 детей, из них 7 – полные семьи, 7 – матери- одиночки, 1 – многодетная семья. Центр осуществляет патронаж этих семей не реже, чем 2 раза в месяц, по результатам обследования выявлены основные нужды: ремонт квартир, содействие в устройстве детей подопечных в детские сады, помощь в трудоустройстве,  юридические консультации, психологическая поддержка. Были приняты меры по направлению писем, ходатайств, запросов в различные организации для решения данных вопросов.

Информация о работе Отчет по практике в центре социального обслуживания