Отчет по практике в ЗАО «ИА «Сибинформбюро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:48, отчет по практике

Описание

В ходе прохождения практики мной была определена следующая цель: приобретение и развитие профессиональных умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в условиях прохождения практики в компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро». Наряду с этим были поставлены следующие задачи:
Провести анализ деятельности организации.
Провести исследование по теме дипломной работы на основании изучения деятельности предприятия и выявления характера влияния, выпускаемой ею продукции, на социализацию детей и подростков.
Собрать практический материал для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Анализ деятельности организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро»..4
Справка об организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро»………………...4
Инфраструктура компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро»……………..5
Характеристика компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро»»…………….6
ГЛАВА II. ГЛАВА II. Контент-анализ детских и подростковых передач…...10
2.1. Программа социологического исследования……………………………...10
2.2. Анализ полученных данных………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложения……………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

OTChET.docx

— 53.54 Кб (Скачать документ)

Объект: детские и подростковые программы на тюменском телевидении на каналах «ТНТ», «РЕН-ТВ» и «Т+В»

Предмет: влияние детских и подростковых передач на социализацию детей и подростков

Цель исследования: выявить особенности и характер влияния детских и подростковых передач на социализацию детей и подростков

Задачи:

- обзор детских и подростковых  программ на тюменском телевидении;

- изучение содержательной  наполненности детских и подростковых  программ на каналах «ТНТ»,  «РЕН-ТВ» и «Т+В»;

- оценить насколько сетка  вещания каналов отражает интересы  детей  (количество детских передач  по отношению к другим: музыкальным,  развлекательным, новостным передачам).

В выборочную совокупность исследования были включены детские  передачи, производимые ЗАО «ИА «СибИнформБюро»»: «Союз любопытных», «Остров детства».

В ходе исследования были выдвинуты  следующие гипотезы:

  1. Детские и подростковые передачи не оказывают влияния на социализацию детей и подростков;
  2. Социализация детей и подростков зависит от качества передач их возрастной категории, а не от их количества;
  3. Содержательная наполненность детских и подростковых передач полностью отражает интересы ее аудитории.

В качестве основного метода исследования в данной работе был выбран контент-анализ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ полученных данных

Согласно возрастной периодизации, принятой в 1965 году на 7-й Всесоюзной конференции по проблемам возрастной морфологии, физиологии и биохимии АПН СССР в г. Москва, в жизненном  цикле человека подростковый возраст  определяется следующими периодами:

  • 13-16 лет мальчики;
  • 12-15 лет девочки.

Некоторое время назад  в ЗАО «ИА «СибИнформБюро»» существовала специальная редакция по производству детских программ. Ведущую роль в редакции играли хорошо известные в Тюмени авторы программ для детей Максим и Наталья Щербинины. Под их началом в свет появились такие известные передачи как «Остров детства» и «Союз любопытных».

Однако, около года назад данная редакция прекратила свое существование по следующим причинам:

  • Производство детских передач оказалось слишком затратным;
  • Максим и Наталья Щербинины уволились;
  • В Тюмени очень сложно найти универсальных специалистов, которые способны генерировать интересные идеи, производить детские программы и умеют общаться и взаимодействовать с детьми.

На фоне данных проблем  было принято решение не производить  программы для детей самостоятельно, а закупать их у других производителей, либо заполнять необходимое время  вещания мультфильмами.

Что касается детской программы  «Остров детства», то ее суть заключалась  в выезде журналистов на территорию детского лагеря «Остров детства», где ребятам задавали различные  вопросы на взрослые темы, на которые  получали довольно интересные ответы, взгляд детей на данную проблематику. Вопросы были следующего плана:

    • «Для меня Тюмень – это»;
    • «Как помочь бездомным?»;
    • «Как сберечь планету?»;
    • «Как появился человек?» и т.п.

 На наш взгляд, положительным  моментом здесь является тот  факт, что, благодаря данным вопросам, дети с раннего возраста начинают  задумываться на важные вопросы  предстоящей взрослой жизни. И  от того, как они начнут относиться  к подобным моментам в детстве,  зависит их отношение к ним  в будущем.

В опросах участвовали  дети и подростки в возрасте от 8 до 16 лет. Следовательно, аудитория  у передачи примерно такого же возраста. Однако, на наш взгляд, данная программа  не отражает интересы подростков, и  больше направлена на детскую аудиторию.

В настоящее время транслируются  повторы программы «Остров детства».

Вещание программы  «Остров детства»

Каналы 

Дни недели

Время трансляции передачи

Продолжительность трансляции

 

«ТНТ»

Пн -Вт

8:25-8:30

5 мин

Ср-Пт

7:30-7:40

(2 выпуска)

10 мин

«Рен-ТВ»

Пн-Пт

5:55-6:00

5 мин


 

Время вещания передачи довольно раннее, особенно, если взять во внимание канал «Рен-ТВ». По нашему мнению, передача «Остров детства» нерационально расположена в сетке вещания,  так как дети в большинстве своем не имеют возможности просматривать ее в столь раннее время, ведь в 6 часов утра многие из них еще спят, а к 8:30 большинство уже находится в детском саду либо школе!

Таким образом, можно сделать  вывод, что программа «Остров  детства» не оказывает значимого  влияния на социализацию детей и  подростков.

«Союз любопытных» же представляет для нас гораздо большую значимость. Первый выпуск данной программы появился в эфире 31 июля 2011 года.

Вещание программы  «Союз любопытных»

Каналы

Дни недели

Время трансляции

«Т+В»

Вс

8:30-9:00

16:45-17:15


 

Как видно, программа шла  в послеобеденное время, плюс включала повтор в утреннее время, что являлось более удобным для просмотра  детьми и подростками.

В планах на будущее у  создателей было превращение еженедельной программы в ежедневную двухчасовую, однако, за время трансляции передачи этого так и не произошло.

И все же в сравнении  с 5-минутной программой «Остров детства» получасовой выпуск «Союза любопытных»  мог оказать гораздо большее  положительное влияние на детей  и многому их научить.

Телеклуб «Союз любопытных» – это, прежде всего, интерактивная программа.

Критерии отбора участников для программы «Союз  любопытных»

Возраст, лет

Необходимые черты

Требования 

7-13

Любознательность

Иметь  в наличии интересный эксперимент, поделку, сделанную своими руками, рецепт или отрепетированный номер

Активность 

Жажда знаний, исследований

Креативность 

Сделать фото своих стараний

Знания в определенной области, теме

Общительность

Оформить заявку на основании  перечисленных выше требований плюс характеристика ребенка

Отсутствие страха перед  камерой и чужими людьми


 

 

Таким образом, попасть в  программу было достаточно сложно. Стеснительный, недостаточно общительный  и подвижный ребенок уже не мог стать участником телеклуба «Союз любопытных».

По задумке создателей детский телеклуб «Союз любопытных» должен был:

  • стать площадкой для развития детского потенциала;
  • задействовать детей в активном времяпрепровождении;
  • дать новую возможность для самореализации любознательных, умных и веселых детей.

По словам редакторов, разрабатывая концепцию нового детского проекта, они старались максимально учесть мнение непосредственно детей,  для  чего они даже выезжали в лагерь «Остров детства», где беседовали с ребятами и  получили много конструктивной критики. В основном, недовольство было вызвано возрастными критериями  отбора участников, так как дети 14 лет уже не могли принять  участие в съемках передачи, а  такое желание было у многих.

Из этой ситуации редакторы  постарались выйти следующим  путем – ввести роль заводилы в  рубрике «Бирюльки». Там «Заводила» – это старший друг, он приходит и учит младших играть в  дворовые игры, которые современные дети практически  не знают.                                                                                                                             

Программа «Союз любопытных»  состояла из целого ряда разноплановых  рубрик.

«Союз любопытных»

Рубрики

Сущность 

Продолжительность, мин 

Бирюльки

Дети узнают правила и  играют в давно забытые дворовые игры

3-5

Взрослый разговор

Создана для бесед с приглашенными гостями, участники телеклуба могут принять активное участие в диалоге с интересными людьми

4-7

Деловая колбаса

Дети готовят на скорую руку по необычным рецептам

4-6

Звездный хвост

Выступление профессиональных и любительских детских музыкальных  коллективов и исполнителей

4

Зверский характер

Мастер-зоолог знакомит участников клуба с повадками домашних и  экзотических животных

4-6

Опытным путем

Помогает проводить  научные  опыты для познания устройства мира

5-7

Ловкость рук

Мастер-классы по различным  редким видам творчества

7-11

Совет

Дается множество полезных советов детям по заданной теме от известных в нашей области  персон

7-10

Колесо 

Обсуждение новых изобретений  взрослых, взгляд на них с точки  зрения детей, возможна и другая ситуация, когда взрослые обсудят и оценят новый «гаджет» из мира детей

3-7

Батарейка

Короткая физическая и  интеллектуальная зарядка

3-5

Детское время

Спецматериалы о событиях, явлениях, связанных с детьми, дети проводят блиц-опросы на различные темы

4

Настроение 

Короткие зарисовки, клипы, интересные видеосюжеты, снятые детьми

3-5


 

На основании приведенной  выше таблицы можно сделать некоторые  выводы о том, чему может научить  детей каждая из рубрик передачи «Союз  любопытных».

«Бирюльки». Благодаря этой рубрике дети узнают о дворовых играх  времен своих родителей (такие игры как «Штандер», «Клубок», «Глухой телефон», «Вы поедете на бал?», «Собачка» и др.), это можно рассматривать как возвращение и продолжение старых традиций.

«Взрослый разговор». Благодаря  беседам с интересными людьми, знатоками в различных областях дети могут узнать много интересного  о своем городе, необычных профессиях, получить ответы на все интересующие вопросы. Для бесед были приглашены такие гости, как А.А. Петрушин –  историк, краевед, писатель, студентка  школы психологии (рассказывала о  графологии, учила оценивать человека по почерку), ведущая программы «This is Диана» Диана Пескова и многие другие. Таким образом, здесь как раз-таки реализуется информационно-познавательная функция СМИ.

«Деловая колбаса». С помощью  данной рубрики дети проявляют свои креативные возможности, изготавливая блюда по необычным рецептам (сладкие  суши, «Ирландский» салат, «Зимние домики»  и др.), и учатся готовить, приобщаясь к будущей взрослой жизни.

Рубрика «Звездный хвост» дает детям творчески себя проявить и показать свои артистические способности (выступления эстрадно-вокальной  студии «Волшебные ступеньки», тюменской  команды КВН «Сланцы», тюменской  цирк-студии «Икар» и др.).

Рубрика «Зверский характер»  учит детей заботе и любви о  животных (домашних и экзотических), призывает их ответственности за тех, «кого мы приручили», а также  является познавательной (для участия  были приглашены хоревод со своими питомцами, специалист по животным (морские свинки), крупный специалист по мелкому зверью и др.).

 «Опытным путем» (изготовление  вулкана, самовозгорание – опыт  в студии, писание пером и др.) и «Ловкость рук» (изготовление  кукол из сена, раскрашивание посуды, обучение технике декупаж и др.) помогает развить интерес детей к различным областям знаний и умений.

«Совет» помогает детям, благодаря  беседам с интересными людьми, получить множество полезных советов, что приобщает детей к нормам и образцам поведения в обществе.

Рубрика «Колесо», на наш  взгляд, помогает решить проблему «отцов и детей»; ситуация, когда дети делятся  своими взглядами со взрослыми, а взрослые, в свою очередь, с детьми, может помочь избежать в будущем конфликтов по поводу различных взглядов на вещи (помогает лучше понимать друг друга).

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ИА «Сибинформбюро»