Отчет по практике в ЗАО «ИА «Сибинформбюро»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 13:48, отчет по практике

Описание

В ходе прохождения практики мной была определена следующая цель: приобретение и развитие профессиональных умений и навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в условиях прохождения практики в компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро». Наряду с этим были поставлены следующие задачи:
Провести анализ деятельности организации.
Провести исследование по теме дипломной работы на основании изучения деятельности предприятия и выявления характера влияния, выпускаемой ею продукции, на социализацию детей и подростков.
Собрать практический материал для написания выпускной квалификационной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Анализ деятельности организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро»..4
Справка об организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро»………………...4
Инфраструктура компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро»……………..5
Характеристика компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро»»…………….6
ГЛАВА II. ГЛАВА II. Контент-анализ детских и подростковых передач…...10
2.1. Программа социологического исследования……………………………...10
2.2. Анализ полученных данных………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22
Приложения……………………………………………………………………...23

Работа состоит из  1 файл

OTChET.docx

— 53.54 Кб (Скачать документ)

«Батарейка», имеет, безусловно, благотворное влияние, так как умственная и физическая разминка всегда полезна  для детей.

Рубрики «Детское время» и  «Настроение» дают возможность детям  научиться самостоятельно вести  мини-репортажи, проводить блиц-опросы, снимать видеосюжеты на различные интересные темы, связанные с детьми.

Особая роль в телепроекте  отводилась ведущему. Им был актер  Театра кукол и масок Владимир Кузьмин.

Критерии отбора ведущего

Возраст, лет

Черты характера

Навыки

25-30 

Ответственность

Умение работать с детьми

Требовательность 

Коммуникабельность 

Артистичность

Чувство юмора

Способность ответить на любые  детские вопросы

Ум 

Знания во многих сферах


 

Согласно лицензии на программную  концепцию вещания канала «ТНТ» («ТТТ 23 канал») процентное соотношение  детского направления к общему объему вещания составляет всего 3%, а на канале «Рен-ТВ» («Студия ТРТР») и того меньше – 1% (см. приложение 1).

Согласно последним данным лицензия на программную концепцию  вещания канала «Т+В» изменилась: теперь канал по собственному желанию имеет  право самостоятельно устанавливать  процентное соотношение детского направления  к общему объему вещания либо совсем не выпускать детские передачи в  эфир.

Таким образом, можно сделать  вывод, что к производству детских  передач, выпускаемых ЗАО «ИА  «Сибинформбюро»», сотрудники подходили очень ответственно. Программа «Союз любопытных», на наш взгляд, в полной мере отражает интересы детей. То есть третья гипотеза подтвердилась лишь наполовину.

Однако, несмотря на хорошее  качество выпускаемой передачи, мы считаем, что для благотворного  влияния на социализацию детей и  подростков ее недостаточно (особенно учитывая тот факт, что повторы  передачи не транслируются уже долгое время). Таким образом, третья гипотеза не подтвердилась.

Отсюда следует, что за неимением передач соответствующей  возрастной категории или в связи  с их малым количеством, а также  неудобным временем вещания детям  и подросткам приходится смотреть программы, не предназначенные для их возрастной категории! Такая ситуация при недостатке контроля со стороны взрослых может  привести к весьма плачевным результатам: прививание детям и подросткам неправильных норм и образцов поведения в обществе, конфликту со взрослыми и окружающим миром, а в последствии – к полному нарушению процесса их социализации и девиантному поведению!

Таким образом, детские и  подростковые передачи на тюменском  телевидении оказывают незначительное влияние на социализацию детей и  подростков.

 

 

 

Заключение

За время прохождения  производственной практики в ЗАО «ИА «Сибинформбюро»» был собран и систематизирован необходимый материал для написания отчета.

В ходе практики мы закрепили  и углубили знания по ранее изученному материалу по специальным дисциплинам, а также создали предпосылки  для формирования профессиональных навыков социолога, обеспечивающих возможность самостоятельного выполнения должностных обязанностей в соответствии с квалификационными требованиями.

В данной работе мы рассмотрели  структурные характеристики, цели и  виды деятельности  компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро»».

Также мы разработали программу  социологического исследования и сделали контент-анализ детских и подростковых передач на тюменском телевидении.

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы:

  • Компания ЗАО «ИА «Сибинформбюро»» является крупнейшим процветающим медиа-холдингом Уральского Федерального округа;
  • Основная цель компании – сбор, обработка и распространение информации на территории Тюменской области и извлечение прибыли;
  • В связи с небольшим процентом выходящих в эфир передач, направленных на детскую возрастную категорию, и их малым количеством, они могут лишь незначительным образом повлиять на социализацию детей и подростков (не взирая на качество данных программ).

Соответственно, необходимо дать некоторые рекомендации, способные, на наш взгляд, исправить сложившуюся  ситуацию:

  • Возобновить работу детской студии (для начала хотя бы небольшим темпом функционирования);
  • Изменить (увеличить) процентное соотношение детского направления к общему объему вещания, хотя бы на канале «Т+В» (канал по собственному желанию имеет право устанавливать количество выпускаемых в эфир передач детского направления);
  • Не отступать в своих действиях от Устава компании ЗАО «ИА «Сибинформбюро» («содействие утверждению общечеловеческих ценностей, принципов мира, экологического и культурного прогресса, демократии, гуманизма, свободы и прав человека, путем распространения информации, рекламной деятельности и PR»).

Также в ходе прохождения производственной практики, нами был составлен дневник практики.

Таким образом, задачи, обозначенные в начале работы, решены.

Цель производственной практики достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Мудрик А. В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,  - 2004.  -    304 с;
  2. Основы прикладной социологии: учебник для вузов / ред. Ф. Э. Шереги, М. К. Горшкова. - М. : Интерпракс, 1996. - 180с;
  3. Семенов, В. Е. Анализ и интерпретация данных в социологии :

учеб. пособие / В. Е. Семенов ; Владим. гос. ун-т. – Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2009. – 132 с.

  1. Устав ЗАО «ИА «Сибинформбюро»» от 30.06.2010;
  2. Шариков А.В., Чудинова В.П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига, - 2007. -     С. 58-85.
  3. Ткач В.П. влияние мультфильмов на социализацию детей// Социология. – 2010. – №2. – С. 199-206.
  4. А.В. Шариков, В.П. Чудинова Детское телевидение. Взгляд социолога// Дети и культура / Отв. Ред. Б.Ю.Сорочкин. М.: КомКнига. - 2007. - С. 58-85.
  5. Чернышёв С.А. Социализация подростков в траекторном измерении// Знание. Понимание. Умение. – 2011. - №3. – С. 152-154.
  6. Минина К.В. Нарушение социализации в подростковом возрасте: теоретико-методологический анализ// Вестник ТГУ. – 2007. - №10. – С. 116-123.
  7. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности// Вестник Университета Российской академии образования. – 2006. - №4. – С. 8-25.
  8. Семенов В.Е. Ценностные ориентации современной молодежи // Социс. - 2007. - №4. - С.40.

 


Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ИА «Сибинформбюро»