Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 08:09, отчет по практике

Описание

Населенный пункт Нефтеюганск наделен статусом города 16 октября 1967 года.
Город окружного значения Нефтеюганск в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 июля 2004 года № 43-оз «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и порядке его изменения» является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа-Югры непосредственно, входящей в состав Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

Содержание

1. ЗНАКОМСТВО С ПРЕДПРИЯТИЕМ 3
1.1. ОТРАСЛЕВОЙ ПРОФИЛЬ 3
1.2. КАДРОВАЯ СТРУКТУРА 4
1.3. ОСНОВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 9
2. ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 18
2.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ 18
2.2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 25
2.3. ДИСЦИПЛИНАРНО-РЕЖИМНЫЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ 28
3. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
3.1. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 34
3.2. ПОКАЗАТЕЛИ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

Работа состоит из  1 файл

Отчет.doc

— 220.50 Кб (Скачать документ)

      На  конец декабря 2010 года состояло на учете 344 человек, из них численность официально зарегистрированных безработных составила 324 человек (уровень безработицы – 0,47%). Из числа обратившихся граждан  назначено пособие по безработице 278 безработным.

      Потребность в работниках, заявленная работодателями в Центр занятости населения на 01.01.2011 составила 520 человек.

      За  январь-декабрь 2010 года среднедушевые  денежные доходы населения составили  20 175,6 рублей.

      Начисленная средняя заработная плата одного работающего по крупным и средним  предприятиям за январь-декабрь 2010 года составила 38,5 тыс. рублей и возросла по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 6,1 %.

      Одной из приоритетных задач администрации  города является повышение уровня жизни  населения. В городе эффективно работает межведомственная комиссия по проблемам оплаты труда, цель которой – снижение напряженности в социально-трудовой сфере, ликвидация задолженности выплат заработной платы, легализация так называемых «серых» заработных плат, повышение размера заработной платы и доведение ее до уровня не ниже прожиточного минимума, установленного в регионе и постепенно - до среднеотраслевого уровня.

      С целью дальнейшего социально-экономического развития города, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное  развитие человека, обеспечения права работников на достойный труд, повышения качества жизни работников и их семей заключено Трехстороннее соглашение между органами местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск, Нефтеюганским территориальным объединением работодателей, Нефтеюганским территориальным объединением организаций профсоюзов.

      Кроме того, ситуация с выплатой заработной платы на предприятиях города находится  на постоянном контроле рабочей группы по вопросам оздоровления экономической  ситуации, вызванной колебаниями финансового рынка. В администрации города организована «горячая линия» по вопросам задержки (невыплаты) заработной платы.

      За 2010 год достигнуты следующие результаты: ликвидирована задолженность по заработной плате на 11 предприятиях на сумму 97,8 млн. рублей.

      Однако  меры, применяемые к предприятиям, фактически имеющим признаки банкротства, не приводят к положительному результату, муниципальное образование город  Нефтеюганск не имеет возможности  эффективно влиять на ситуацию. Общая  сумма по заработной плате ООО «Юганскнефтегазстрой» составляет 15 067,5 тыс. рублей.

      На  территории муниципального образования  обеспечивают население товарами и  услугами 447 магазинов торговой площадью 46,8 тыс.кв.м,  33 оптовых предприятия, 1 городской рынок на 901 рабочее место, 141 предприятий общественного питания на 8,3 тыс. посадочных мест, 274 объекта по оказанию различных видов услуг. На сегодняшний день             100 % предприятий сферы потребительского рынка представлены частным сектором.

      Оборот розничной торговли по всем формам проявления торговли за 2010 год составил 19 042,6 млн. рублей или 83,6 %  по отношению к предыдущему году.

      Оборот  предприятий общественного питания  за январь – декабрь 2010 года оценивается  в 1 407,8 млн. рублей или 90,7 % к аналогичному периоду 2009 года.

      Объем платных услуг населению за  2010 год составил 5 556,3 млн. рублей, что составляет 100,1 % к уровню предыдущего года. Бытовых услуг населению оказано на 497,5 млн. рублей (113,2 %). Удельный вес бытовых услуг в общем объеме оказанных услуг достигает 9,0 %.

      Снижение  объемов в сфере потребительского рынка обусловлено стагнацией доходов  населения, сокращением расходов на приобретение дорогостоящих товаров  в кредит, уменьшением объема оборотных  средств у предпринимателей.

      В целях создания пунктов продажи  социально-значимых продуктов питания  по минимальным ценам в городе:

      осуществляют  работу 15 тонаров по реализации хлебобулочных  изделий ОАО Хлебокомбинат «Нефтеюганский»  по ценам производителя. Следует  отметить, что его доля на рынке реализации хлебобулочных изделий в городе составляет 27,5 %;

      в магазине «Фермерский» реализуется  продукция местных производителей сельскохозяйственной продукции.

      Гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, занимающимся садоводством, огородничеством и животноводством, на территории рынка предоставляется 87 торговых мест.

      Позитивные  тенденции в социально-экономической  сфере города, а также проводимые оперативно-профилактические мероприятия, способствовали оздоровлению оперативной  обстановки. Определенную роль сыграли в этом программы «Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений в городе Нефтеюганске» и «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту».

      За  январь-декабрь 2010 года на территории города Нефтеюганска зарегистрировано 2 053 преступлений, что на 17,1 % ниже показателя 2009 года. Уровень преступности в расчете на 10 тыс. населения составил 171преступление (2009 год - 211). 

      Почти каждое четвертое зарегистрированное преступление в городе относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений, число которых удалось снизить с 654 до 515 (-21,3 %). Доля тяжких и особо тяжких преступлений в общей структуре преступности снизилась с 26,4 % до 25,1 %.

      В 2010 году на 24,7 % меньше зарегистрировано грабежей (с 101 до 76), угонов 45,0 % (с 47 до 21), мошенничеств (с 149 до 120), на 6,3 % преступлений, связанных с посягательствами на средства связи (с 316 до 296).

      На 67,6 % увеличилось количество преступлений, совершенных в быту (с 74 до 124), краж из автотранспорта (с 91 до 100), на 73,8 % - краж из квартир (с 42 до 73). Количество умышленных убийств осталось на уровне прошлого года и составило 9.

         На 58,1 % меньше зарегистрировано  преступлений экономической направленности (2009 г. - 267), удельный вес расследованных составил 64,8 % (2009 г. – 29,6 %).

      Число выявленных преступлений, связанных  с незаконным оборотом наркотических  средств составляет 352 факта (2009 г. - 504). Из незаконного оборота изъято 12 499 гр. наркотических средств, из них 136 гр. синтетического происхождения  и 35 гр. наркотиков растительного происхождения, 1 089 гр. героина.

      О положительных тенденциях в обстановке свидетельствует сокращение числа  грабежей преступлений совершённых  в общественных местах (-4 %) и на улицах (-2 %), совершенных несовершеннолетними (-31,0 %), в группе (-49,0 %) и в состоянии опьянения (-6,6 %).

      За 2010 год на территории города террористических актов, правонарушений ярко выраженной экстремистской направленности, преследующих разжигание межнациональной и расовой вражды не зарегистрировано.

3.2. Показатели творческой  активности

 

     Для повышения качества предоставляемых  населению библиотечных и культурно-просветительских услуг и использования в этой сфере информационных технологий, в  Городской библиотеке, в отделах обслуживания, запущен процесс электронной выдачи документов, редактируется электронный каталог, продолжается работа по оцифровке местных периодических изданий, осуществляется пилотный проект автоматизированной книговыдачи в АБИС "МARK SQL" (автоматическая библиотечно-информационная система) в читальном зале и зале искусств МУК «Городская библиотека». В 2010 году 2516 человек приобрели навыки работы с базой данных библиотеки. 112 посетителей библиотеки самостоятельно осуществляли поиск в электронной базе данных библиотеки. 

     На  базе центра общественного доступа  МУК «Городская библиотека» на безвозмездной  основе работала юридическая приёмная «Спроси юриста», мероприятиями  которой было охвачено 32 человека. По итогам года выпущены два сборника: «Спроси юриста: жилищные проблемы» и «Спроси юриста: трудовые отношения».

     Также, на базе МУК «Городская библиотека»  созданы необходимые условия  для адаптации и развития детей  с ограниченными возможностями  по здоровью: тренинг-зал для социально-психологической разгрузки; мультимидийный зал, где для слабовидящих и слепых детей установлена сканирующая и читающая машина; игровой зал, где для детей с ограниченными возможностями по здоровью имеются настольные и интеллектуальные игры, книжки-игрушки. За 2010 год библиотеку посетили 480 детей – инвалидов.

     Кроме того, в учреждениях НГ МБОУ ДОД  «Детская школа искусств», МОУ ДОД  «Детская музыкальная школа им. В.В.Андреева»  были созданы необходимые условия  для обучения детей с ограниченными  возможностями. Дети имеют возможность заниматься музыкой, театром, изобразительным искусством, ведётся обучение на дому. Дети с ограниченными возможностями здоровья освобождены от оплаты за обучение. В учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры обучаются 8 детей с ограниченными возможностями. В целях стимулирования развития художественного творчества, учащиеся с ограниченными возможностями принимали участие в конкурсах, в городских культурных мероприятиях.

     В целях привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья совместно с Нефтеюганским обществом инвалидов в городе Нефтеюганске было проведено 4 спортивных мероприятия.

     В рамках окружной Спартакиады спортсмены-инвалиды приняли участие в 4 спортивных мероприятиях.

     В течение 2010 года спортсменами-инвалидами достигнуты следующие результаты: 5 первых мест, 3 вторых места и 5 третьих  мест.

     В целях улучшения состояния здоровья, профилактики здорового образа жизни  во Дворце спорта «Сибиряк» среди  лиц с ограниченными возможностями проводятся занятия по плаванию, настольному теннису. Членам Всероссийского общества инвалидов выделено время для проведения тренировочного процесса в 4-х спортзалах города, дорожка в бассейне. Дети-инвалиды посещают шахматный клуб. В 2010 году спортсмены-шахматисты приняли участие в соревнованиях: Интернет-сессия по шахматному мастерству, открытое первенство по быстрым шахматам,  Международный детский шахматный фестиваль в рамках 39 Всемирной шахматной олимпиады (г.Ханты-Мансийск).

     Общее количество лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом в МО г.Нефтеюганск - 78 человек.

     В целях повышения доступности  муниципальных услуг в сфере  жилищно-коммунального хозяйства, предоставляемых  населению города Нефтеюганска, на официальном сайте администрации города Нефтеюганска размещена информация по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, предназначенная для практического применения собственниками помещений многоквартирных домов, управляющими организациями и другими участниками правоотношений, возникающих при управлении многоквартирным домом. На официальном сайте города, также, указан адрес электронной почты, куда можно направить обращения (заявления, жалобы, вопросы). Кроме того, департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации города проводятся телефонные «горячие» линии с жителями города, носящие информационно-разъяснительный характер: в 2010 году – о порядке формирования тарифов содержания жилья; ежегодно - в рамках международной экологической акции  «Спасти и сохранить». Также, в здании департамента в рабочее время ведётся приём письменных и устных обращений граждан, а также установлено время личного приёма граждан директором департамента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
      
  1. Конституция Российской Федерации.  Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 
  2. Федеральный закон. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон N 131-ФЗ. Официальный текст по состоянию на 15 августа 2007, включая изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года.-М.: ТК Велби; Проспект, 2009.-96 с.
  3. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ: Юрайт-Издат, 2010.-23с.
  4. Устав МО г.Нефтеюганск. Принят Думой города Нефтеюганска 30.05.2005 года решение № 475 (в редакции решений от 21.11.2006 № 104-IV, от 21.11.2006 № 105-IV, от 25.04.2007 № 178-IV, от 20.06.2007 № 256-IV, от 29.11.2007 № 311-IV, от 27.03.2008 № 372-IV, от 01.10.2009 № 626-IV, от 30.11.2009 № 672-IV, от 24.02.2010 № 714-IV, от 09.04.2010 № 752-IV, от 24.06.2010 № 784-IV, от 22.10.2010 № 831-IV, от 22.12.2010 № 890-IV, от 08.09.2011 № 96-V)
  5. Постановление администрации города Нефтеюганска «Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального финансового контроля в городе Нефтеюганске» № 30 от 20.01.2010.
  6. Постановление администрации города Нефтеюганска «О реестрах наиболее коррупционно опасных должностей администрации города Нефтеюганска и наиболее коррупционно опасных сфер деятельности администрации города Нефтеюганска» № 45 от 20.01.2010.
  7. Постановление  администрации города Нефтеюганска  «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Нефтеюганск на 2010-2011 годы» от 23.03.2010 № 660.
  8. Постановление администрации города «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальной (бюджетной) услуги «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления города Нефтеюганска посредством публикаций в периодических печатных изданиях» от 17.08.2010  № 2161.
  9. Постановление администрации города «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации города Нефтеюганска» от 08.07.2010 № 1814.
  10. Постановление администрации города «Об утверждении Положения о порядке составления проекта бюджета города Нефтеюганск на очередной финансовый год» от 20.07.2010 № 1942.
  11. Постановление администрации города «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений города Нефтеюганска»; от 23.11.2010 № 3201.
  12. Постановление администрации города «Об утверждении Порядка изменения типа муниципальных учреждений города Нефтеюганска» от 03.12.2010 №  3327.
  13. Порядок и условия прохождения муниципальной службы /Под общ. ред. А. Ф. Мурашко, О. Л. Савранской, В. А. Столяровой. – М.: Муниципальная власть, 2009.
  14. Сологуб В.А. Местное самоуправление в современном Российском обществе: изменение принципов социального строительства. Ростов-на-Дону, 2009.
  15. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция. - 2010. - №9.
  16. Травин В.В. Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. – М.: 2009.
  17. Филиппов А.В. Работа с кадрами: психологический аспект. – М.: 20010.

Информация о работе Отчет по практике