Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике
Цель социальной работы – забота о благосостоянии, раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества для нормального социального функционирования.
Социальный работник – это специалист, оказывющий помощь и поддержку престарелым и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная работа – включает комплекс доступных специальных социальных услуг, оказываемых на уровне человека, семьи, общества:
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………2
Общие сведение…………………………………………………………………3
Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара…………………………………..4-29
Анализ выполнения практики от предприятия…………………………….30-33
Приложение…………………………………………………………………..34-38
Индивидуальная работа с получателями услуг по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке инвалидов к созданию семьи и рождению детей направлена на разъяснение пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение), негативных результатов, к которым они приводят, и сопровождается необходимыми рекомендациями по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств;
11) услуги паллиативной помощи и сестринского ухода предоставляются с момента необходимости до последнего дня жизни.
В палатах (отделениях) паллиативной помощи по предписанию врача устанавливается круглосуточное наблюдение медицинским персоналом (медицинская сестра), назначаются социальные работники по уходу, определяется потребность в лекарственных препаратах, в инструментальном и техническом обеспечении, а также в медицинских изделиях и средствах реабилитации и ухода за тяжело больными получателями услуг.
Взаимодействие с организациями здравоохранения по вопросам оказания паллиативной помощи и сестринского ухода осуществляют специалист по социальной работе и курирующий врач;
12) содействие в проведении медико-социальной экспертизы обеспечивает оказание помощи получателям услуг в подготовке документов для прохождения освидетельствования с целью определения потребностей в мерах социальной защиты, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма в порядке установленном постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2005 года № 750 («Об утверждении Правил проведения медико-социальной экспертизы»;
13) проведение реабилитационных мероприятий осуществляется с учетом состояния здоровья получателя услуг, обеспечивает выполнение оптимального для него комплекса медицинских мероприятий, направленных на социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию;
14) оказание помощи в выполнении лечебно-физических упражнений обеспечивает овладение получателями услуг доступным и безопасным для здоровья комплексом физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;
15) организация прохождения диспансеризации обеспечивает посещение получателями услуг всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья;
16) организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки обеспечивает оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной помощи;
17) содействие в получении протезно-ортопедической помощи, технических (вспомогательных) компенсаторных средств, а также средств ухода и реабилитации осуществляется в соответствии с практическими потребностями получателей услуг;
18) обучение пользованию техническими вспомогательными (компенсаторными) и обязательными гигиеническими средствами развивает у получателей услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;
19) оказание санитарно-гигиенических услуг способствует улучшению состояния здоровья получателей услуг и самочувствия, устраняет неприятные ощущения дискомфорта;
20) формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям осуществляется исходя из индивидуальных потребностей получателей услуг и состояния их здоровья;
21) содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения способствует своевременной профилактике и устранению заболеваний получателей услуг;
22) содействие в медицинском консультировании профильными специалистами, в том числе из организаций здравоохранения помогает в обеспечении постановки предварительного диагноза у получателей услуг.
39. К социально-психологическим услугам, предоставляемым в организациях стационарного типа, относятся:
психологическая диагностика и обследование личности;
социально-психологический патронаж (систематическое наблюдение);
психопрофилактическая работа с инвалидами и престарелыми;
психологическое консультирование;
экстренная психологическая (в том числе по телефону) помощь;
оказание психологической помощи получателям услуг, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности;
психологические тренинги;
психологическая коррекция получателей услуг;
проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.
40. Предоставление социально-психологических услуг:
1) психологическое консультирование обеспечивает оказание получателям услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления конфликтов.
Психологическое консультирование на основе полученной от получателя услуг информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помогает раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы;
2) психологическая диагностика получателей услуг осуществляется на основе психодиагностического пакета, утверждаемого руководителем организации стационарного типа.
Психодиагностика и обследование личности по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности получателей услуг, влияющих на отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми дает необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий;
3) психологическая коррекция как активное психологическое воздействие обеспечивает преодоление или ослабление отклонений в поведении, эмоциональном состоянии получателей услуг (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений и других отклонений в поведении), что позволяет привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды;
4) психологические тренинги, как активное психологическое воздействие оцениваются их эффективностью в снятии последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, привитии социально ценных норм поведения людям, преодолевающим асоциальные формы жизнедеятельности, формировании личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям;
5) социально-психологический патронаж на основе систематического наблюдения за получателями услуг обеспечивает своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, способных усугубить трудную жизненную ситуацию получателей услуг и оказание им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;
6) привлечение получателей услуг к проведению занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения обеспечивает оказание помощи получателям услуг в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения;
6) экстренная психологическая помощь обеспечивает безотлагательное психологическое консультирование получателей услуг, содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе;
8) психопрофилактическая работа способствует формированию у инвалидов и престарелых потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами, создает условия для полноценного психического развития личности на каждом возрастном этапе, своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении и развитии личности;
9) беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса обеспечивают укрепление психического здоровья получателей услуг, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности.
41. К социально-педагогическим услугам, предоставляемым детям, детям с нарушениями ОДА, лицам старше 18 лет в организациях стационарного типа, относятся:
социально-педагогическое консультирование;
содействие в получении образования детьми по специальным учебным программам в соответствии с их физическими и умственными способностями;
содействие в получении образования детьми с нарушениями ОДА в общеобразовательных школах;
обучение детей и лиц старше 18 лет основам бытовой ориентации и ручной умелости;
услуги по формированию навыков самообслуживания, личной гигиены, поведения в быту и в общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности;
проведение педагогической диагностики и обследования личности, уровня развития ребенка, в том числе с нарушениями ОДА, и лиц старше 18 лет;
педагогическая коррекция детей, в том числе с нарушениями ОДА;
организация обучения детей по специальным учебным программам с учетом их физических возможностей и умственных способностей;
содействие в освоении детьми и инвалидами с нарушениями слуха, а также их родителями и другими заинтересованными лицами языка жестов;
услуги по переводу на язык жестов.
42. Предоставление социально-педагогических услуг:
1) социально-педагогическое консультирование обеспечивает оказание квалифицированной помощи получателям услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально-педагогических проблем;
2) педагогическая диагностика и обследование личности проводятся с использованием современных приборов, аппаратуры, тестов и дают на основании всестороннего изучения личности детей, детей с нарушениями ОДА, лиц старше 18 лет объективную оценку ее состояния для оказания в соответствии с установленным диагнозом эффективной педагогический помощи получателю услуг, попавшему в кризисную или конфликтную ситуацию, определения интеллектуального развития детей, детей с нарушениями ОДА, лиц старше 18 лет, изучения их склонностей;
3) организация обучения детей и лиц старше 18 лет осуществляется по специальным учебным программам, утвержденным уполномоченным органом в области образования.
Также допускается деятельность по формированию у получателей услуг навыков самообслуживания, личной гигиены, двигательных, сенсорных и когнитивных навыков по авторским программам (моделям), разрабатываемым на основе индивидуальных потребностей.
Авторские программы (модели) составляются с учетом способности того или иного получателя услуг к восприятию и усвоению навыков воспитания или учебного материала;
для формирования социальных навыков и проведения коррекционно-развивающего обучения проводится распределение детей, детей с нарушениями ОДА и лиц старше 18 лет по группам с учетом их возрастных особенностей, социальных навыков и когнитивного развития (от 3 до 5 лет, от 6 до 8 лет, от 9 до 13 лет, от 14 до 18 лет, от 18 до 23 лет и старше при необходимости) с наполняемостью:
не более 6 человек - при условии отсутствия элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены (не могут самостоятельно передвигаться и питаться), нуждаются в постоянном постороннем уходе;
не более 8 человек - при условии сформированных (частично сформированных) навыков самообслуживания и личной гигиены, нуждаются в постоянном постороннем наблюдении;
не более 10 человек - при условии сформированных (частично сформированных) бытовых навыков;
не более 12 человек - при условии сформированных навыков ручной умелости (для реализации программ трудовой ориентации группа делится на подгруппы из 6 человек).
Содействие в получении образования по специальным учебным программам включает определение форм обучения детей, детей с нарушениями ОДА и лиц старше 18 лет и оказание им практической помощи в организации обучения, при этом учитываются степень их социально-педагогической дезадаптации, уровень знаний, физическое и психическое состояние;
5) обучение основам бытовой ориентации является наглядным и эффективным, по результатам которого получатели услуг в полном объеме осваивают такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за жилым помещением, уборка и благоустройство территории и так далее;
6) содействие в освоении языка жестов и услуги по переводу на язык жестов способствует установлению взаимосвязи получателей услуг со специалистами организации стационарного типа.
43. К социально-трудовым услугам, предоставляемым лицам старше 18 лет, инвалидам и престарелым в организациях стационарного типа, относятся:
проведение мероприятий по обследованию имеющихся трудовых навыков у получателей услуг;
проведение лечебно-трудовой деятельности;
профессиональная ориентация детей с нарушениями ОДА, инвалидов;
профессиональная реабилитация инвалидов;
формирование трудовых навыков по профилю;
проведение мероприятий по обучению получателей услуг доступным профессиональным навыкам;