Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:58, отчет по практике
Цель социальной работы – забота о благосостоянии, раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества для нормального социального функционирования.
Социальный работник – это специалист, оказывющий помощь и поддержку престарелым и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная работа – включает комплекс доступных специальных социальных услуг, оказываемых на уровне человека, семьи, общества:
Содержание.
Введение…………………………………………………………………………2
Общие сведение…………………………………………………………………3
Стандарт оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения в условиях стационара…………………………………..4-29
Анализ выполнения практики от предприятия…………………………….30-33
Приложение…………………………………………………………………..34-38
услуги по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше 18 лет.
44. Предоставление социально-трудовых услуг:
1) с целью формирования трудовых навыков, знаний и умений, лицам старше 18 лет, инвалидам и престарелым исходя из их индивидуальных потребностей назначаются виды трудовой деятельности, обеспечивающие активное участие получателей услуг в мероприятиях по обучению доступным профессиональным навыкам, способствующим восстановлению их личностного и социального статуса;
2) проведение лечебно-трудовой деятельности осуществляется в специально организованных кабинетах (мастерских) и обеспечивает создание в МСУ таких условий, которые позволят вовлечь получателей услуг в различные формы жизнедеятельности с учетом состояния их здоровья;
3) для формирования посильных трудовых навыков у лиц старше 18 лет и инвалидов, а также по восстановлению утерянных бытовых навыков у престарелых и лиц старше 18 лет организовываются фронтальные или индивидуальные занятия;
4) мероприятия по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса проводятся в специально оборудованных кабинетах;
Я Дюсембаева Винара Камалевна ,07.09.1990г.р., студентка 3 куса факультета философии и социологии Казахского университета Экономики, Финансоф и Международной торговли проходила производственную практику в КГУ «Медико- социальное учреждение для престарелых и инвалидов» акимата города Астаны в период с 06 февраля по 03 марта.
За период прохождения производственной практики я познакомилась с работниками коллектива КГУ «Медико-социального учреждения для престарелых и инвалидов» акимата города Астаны, ознакомилась с их трудовой деятельностью. Коллектив большой, ответственный и сплоченный. Было знакомство и с о строением здания и расположения комнат в нем. Здание состоит из пяти блоков «Б», «В», «Г» и «Д», четыре из которых- жилые, пятый- административный. Комнаты в жилых блоках- одноместные и двухместные. В таких комнатах имеется санузел, душевая, большая лоджия, телевизор, холодильник, а так же все необходимые для удобства получателей услуг. В блоках есть гостиные комнаты, где получатели услуг могут провести досуг, для удобства установлены телефоны. Задачами и функциями организации стационарного типа являются:
1. Прием и размещение получателей услуг с учетом их заболевания, тяжести состояния, возраста, проведение мероприятий по их адаптации к новой обстановке;
2. Обеспечение неприкосновенности личности и безопасности получателей услуг;
3. Создание благоприятного морально- психологического климата в организации стационарного типа;
4. Оказание разносторонней помощи получателям услуг путем предоставления комплекса необходимых социальных услуг ,направленных на проведение оздоровительных и социально- реабилитационных мероприятий, в соответствии с настоящим стандартом;
5. Улучшение условий проживания получателей услуг, обеспечение условий для приема посетителей;
6. Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей получателей услуг;
7. Информирование получателей услуг и членов их семей об объемах и видах специальных социальных услуг, правилах внутреннего распорядка организации стационарного типа;
8. Совершенствование организации труда и повышение квалификации персонала;
9. Исполнение возложенных на администрацию организации стационарного тиап функций опекунов и попечителей в отношении получателей услуг, нуждающихся в опеке или попечительстве, в порядке, установленным Законом Республики казахстан от 17 декабря 1998 года «О браке и семье»;
10. Осуществление финансово- хозяйственной деятельности организации стационарного типа;
11. Иные функции в соответствии с учредительным документами организации стационарного типа.
Ежедневно я и специалист по социальной работе делали обход блоков. Смотрели за порядком в комнатах, состояние получателей услуг, а так же выслушивали их пожелание и потребности. Так же проводили с ними беседы, анкетирования, проводили и мероприятия к примеру «День именинника». Ходили с ними на трудотерапии, где они занимались рукодельным искусством. Проводили ежедневный обход блога «Д» - который называется паллиатвным. Термин «паллиативный» происходит от латинского «pallium», что имеет значение «маски» или «плаща». Это определяет содержание и философию паллиативной помощи: сглаживание — смягчние проявлений неизлечимой болезни и/или укрытие плащом/создание покрова для защиты тех, кто остался «в холоде и без защиты».
Цели и задачи паллиативной помощи:
Адекватное обезболивание и купирование других тягостных симптомов.
Психологическая поддержка больного и ухаживающих за ним родственников.
Выработка отношения к смерти как к закономерному этапу пути человека.
Удовлетворение духовных потребностей больного и его близких.
Решение социальных и юридических, этических вопросов, которые возникают в связи с тяжёлой болезнью и приближением смерти человека
В таком блоге проживают получатели услуг с тяжелыми заболеваниями. За ними проводится круглосуточный осмотр сотрудниками КГУ. В этим же блоке есть и «кризисные » палаты, куда ложат больных после операционного состояния или с ухудшенным состоянием пациента. Эти комнаты одноместные и над постелью больного есть специальные кнопки вызова, по котрым идет вызов мед сестры или санитарки. В блогах «Б» проживают подопечные с хорошим состоянием здоровья. Они самостоятельны и поэтому у них нет круглосуточного присмотра санитарок. В блоге «В» и «Г» заселены получатели услуг с различными стадиями болезней. К примеру инвалиды с колясками, не зрячие, плохо слышащие. И для них там установлены специальные двери и тифло-средства.
Есть так же и мед-кабинеты, такие кабинеты как стоматолога, невропатолога, терапевта и перевязочный кабинет. Кабинет для лфк, где они могут провести свой досуг. Есть и библиотека и читательный зал, в наличии имеются свежие периодические издания, подшивки республиканских и местных газет. издания на двух я зыках, государственный и русский языки. Также можно отметить присутствие книг, напечатанных шрифтом Брайля для слабовидящих опекаемых. Во всех государственных домах – интернатах есть актовые залы, в которых еженедельно организуются культурно – массовые мероприятия. Более того, организация обеспечения досуга опекаемых в некоторых случаях финансируется как за счет средств спонсоров, так и за счет средств местного бюджета. Так региональными программами реабилитации инвалидов во многих областях республики департаментам культуры дано поручение привлекать самодеятельные художественные коллективы для проведения культурных мероприятий в домах – интернатах для престарелых и инвалидов. У них есть и свои самодеятельные коллективы, состоящие из самих же получателей услуг. Подопечные периодически участвуют в организуемых ответственным работником спортивных состязаниях. Имеются транспортные средства для перевозки опекаемых на развлекательные мероприятия. Подопечным периодически организуются экскурсии. Периодически среди опекаемых проводятся конкурсы на лучшую комнату, на лучшие комнатные цветы, спортивные игры, соревнования по шашкам, шахматам, бильярду, теннису, домино. Нередко активное участие в культурно–развлекательных мероприятиях принимают спонсорские и общественные организации.
Вместе с тем, для людей, которые проживают в домах - интернатах требуется более насыщенная и активная программа в которой они сами были бы задействованы. Творческая работа с опекаемыми позволяет им реализовывать потребности в общении и ощущать себя полезными членами общества. функционируют культурно-бытовые комиссии, формируемые самими пенсионерами и инвалидами, для осуществления представительских полномочий, хоры ветеранов, что отвечает 9 принципу ООН в отношении пожилых людей, согласно которым пожилые люди должны иметь возможность создавать движения или ассоциации лиц пожилоговозраста.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан в домах–интернатах придерживаются свободы вероисповедания. В таких домах - интернатах администрациями создаются все условия к тому, чтобы опекаемые могли реализовать свои религиозные потребности: учреждения имеют специально приспособленные и оборудованные молельные комнаты для мусульман и христиан, что соответствует 16 Принципу ООН в отношении пожилых людей и статье 18 Международного пакта о гражданских и политических правах.
есть у них и трудотерапия. Работа с подопечными в домах–интернатах должна проводиться с целью пробуждения интересов опекаемых, создание связи с настоящим. Одной из форм работы в рамках реабилитации лиц с ограниченными возможностями является трудотерапия. Врач должен определить круг лиц, которые могут работать в условиях дома–интерната, установить индивидуально виды работ, режим труда с учетом интересов опекаемого, его навыков и желаний.
Для наших получателей услуг там есть все условия для полного стабильного проживания. Для них так же проводятся анкетирования, результаты будут использованы для того чтобы вместе с Вами каким-то образом найти возможность улучшения качества предоставляемых услуг в МСУ.
В конце производственной практики я работала с документацией КГУ «Медико-социальное учреждение для престарелых и инвалидов», а именно с личными делами подопечных (см. приложение №1).
Личная карточка подопечного.
Ф.И.О Скоденис Денис Владимирович
Дата и место_________________________
рождения Россия 14.01.88г, город Уфа.
Национальность грек
Образование средне- специальное
Специальность механик
Статус ______________________________
Кем работал не работал
Откуда прибыл перевод с региона п. Дамса
27.10.10 из п. Дамса Шортандинского района
Дата поступления___________________
Вероисповедание христианское
Размер пенсии (пособие)_____________________
Основные болезни_______________________
Трудоспособность нетрудоспособен
Родственники ______________________(адрес)_
Дата заполнения карточки______________________
(кем заполнен)_____________________
Автобиография.
Родился в России г. Уфа. В 1994 году родители погибли в автокатастрофе. В Казахстан переехал в 1996 году. После смерти бабушки его направили дет.дом Г.Акколь. в городе Щучинске учился в колледже.
В 2008 году в декабре попал в аварию, до мая 2008 года лежал в больнице. После его перевели а п.Дамса МСУ для престарелых и инвалидов. 27.10.2010г перевели в Астану.
Анкета анонимная, поэтому указывать ваши инициалы не нужно. Просим Вас быть искренними и честно отвечать на вопросы. Результаты анкетирования будут использованы для того что бы вместе с Вами каким- то образом найти возможность улучшения качества предоставляемых услуг в МСУ. Нам необходимо знать ваши мнения, пожелания, потребности. Предлагаем вам ответить на следующие вопросы, указав тот вариант, который наиболее соответствует Вашему мнению.
Сообщите пожалуйста некоторые сведения о себе.
1.пол
А)мужской
Б)женский
2.Укажите ваш возраст.
1. Можете ли вы сказать, что чувствуете себя в доме достаточно комфортно, безопасно и гарантированно?
А) да, чувствую себя комфортно
Б) нет
В) другое________________________
2. устраивает ли вас взаимоотношения с обслуживающим персоналом
А)да, устраивает
Б) нет, не устраивает
В)другое______________________
3.кто ваш лечащий врач?
______________________________
4. как на ваш взгляд Вы оцениваете социально- медицинскую помощь, оказываемую вашим врачом?
А) положительно
Б)отрицательно
В) другое________________________
5. устраивает ли Вас круглосуточная работа медицинских систер?
А) положительно
Б)отрицательно
В)другое______________________
6.кто является вашим психологом?
______________________________
7. устраивает ли Вас уровень психологической помощи, оказываемой психологами?
А) да, устраивает
Б) скорее не устраивает
В)другое______________________
8. занимаетесь ли вы трудотерапией?
А) да (каким видом?)_______________________
Б) нет
В) предпочитаю заниматься____________________
9.каким формам досуга вы отдаете предпочтение?
10. что, по Вашему мнению, влияет в первую очередь на успех с организацией культурно- массовой работы в вашем учреждении?