Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 11:57, реферат
В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом.
Введение……………………………………………………………………….2
1 Понятие шоу-бизнеса ………………………………………………………3
2 Становление и развитие шоу-бизнеса Украины ………………………….5
3 Реклама и ее особенности в шоу-бизнесе …………………………………7
4 Имидж, позиционирование и коррекция имиджа…………………………8
5 Эпатирующее поведение в шоу-бизнесе…………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………17
ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ
И ПРАВА
КАФЕДРА
СОЦИОЛОГИИ, ФИЛОСОФИИ
И ПСИХОЛОГИИ
Самостоятельная
работа
по дисциплине:
«Паблик рилейшнз»
на тему:
«Паблик
рилейшнз в шоу-бизнесе»
Днепропетровск
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие шоу-бизнеса ………………………………………………………3
2 Становление и развитие шоу-бизнеса Украины ………………………….5
3 Реклама и ее особенности в шоу-бизнесе …………………………………7
4 Имидж, позиционирование и коррекция имиджа…………………………8
5 Эпатирующее поведение в шоу-бизнесе…………………………………..12
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………17
Введение
В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом.
Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены быстрым расширением сферы услуг в целом, растущими потребностями населения в услугах индустрии развлечений, стремительным развитием научно-технического прогресса и технологий, глобализацией рынков.
PR-деятельность
в шоу-бизнесе – это, прежде всего, создание
имиджа. И паблик рилейшнз с отдельными
оговорками можно рассматривать как специально
налаженную систему создания имиджа, влияния
на общественное сознание, управления
им, налаживания связей между обществом
и организациями из мира шоу-бизнеса, между
обществом и СМИ, продвижение личности,
услуги или компании, целенаправленное,
продуманное создание образа приводящего
к позитивному результату. При этом стихийное
формирование имиджа может дать негативный
эффект, поскольку сильно влияние стереотипов.
Как показывают исследования психологов,
стереотипы оказывают существенное влияние
на принятие человеком тех или иных решений.
Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств,
но их влияние на реальность, поступки
людей всегда огромно. Поэтому наиболее
удачные имиджи строятся на двусторонних
связях личности и ее целевых групп.
1
Понятие шоу-бизнеса
Термин «шоу-культура», как будет показано ниже, хоть и трактуется западными и отечественными специалистами несколько по-разному, однако в целом предполагает обязательное отношение к миру искусства. Между тем шоу-бизнес представляет собой отдельную, самостоятельную систему в рамках сферы услуг, включающую определенные области деятельности и имеющую ряд особенностей, выделяющих шоу-бизнес на фоне более широких понятий, таких как индустрия развлечений, культура или искусство. Для характеристики этого понятия с позиций экономического анализа следует выделить некоторую совокупность различных видов творческой деятельности, причем достаточно широкую, чтобы можно было выявить присущие им общие закономерности. Шоу-бизнес – коммерческая деятельность по созданию и распространению зрелищ или представлений, воздействующих на зрительные органы чувств (в сочетании с другими органами чувств), направленная на быстрое продвижение политического, интеллектуального или художественного товара [1]. Иначе говоря, шоу-бизнес можно определить как индустрию массовых зрелищ. Такое определение позволяет включать в сферу шоу-бизнеса кино, телевидение, эстраду, театр, спорт и индустрию компьютерных игр т.п. В данном определении шоу-бизнеса необходимо выделить четыре важных аспекта[1]:
Эти аспекты тесно взаимосвязаны и вытекают друг из других. Коммерческий характер деятельности предполагает, что основная цель любой такой организации в сфере шоу-бизнесе состоит в максимизации прибыли. Для этого организация увеличивает объемы создания и распространения своих услуг, осваивает новые услуги, завоевывает целевые сегменты рынка и т.п. Безусловно, организации, относящиеся к сфере культуры и работающие в сфере шоу-бизнеса в процессе своей деятельности решают и определенные художественные задачи, однако их творческая деятельность в условиях рыночных отношений в большей степени подчинена цели извлечения прибыли.
Как показывает опыт, в сфере шоу-бизнеса преобладают услуги, для которых развлекательная функция является определяющей. В данном случае имеются в виду услуги массовой или популярной культуры, противопоставляемые, прежде всего, так называемой высокой (элитарной) культуре. Можно выделить две группы функций [2], которые выполняет культура, и которые важны в данном конкретном аспекте:
Однако четкой грани, а тем более противоположности между видами искусств и отдельными художественными произведениями, предназначенными для удовлетворения возвышенных духовных потребностей, с одной стороны, и служащих развлечению, с другой, нет. Первые не только обогащают душу, но и развлекают, вторые – не только заполняют досуг, но и оказывают немалое воздействие на человека. Грань между потребностями двух типов далеко не абсолютна, и порой они пересекаются. И те, и другие потребности присущи каждому человеку. Однако их глубина у всех людей выражена в разной степени. Для человека, живущего в условиях современной цивилизации, то есть регулярно проводящего много часов в замкнутых небольших помещениях, в пути на работу и с работы, занимающегося нередко однообразным трудом потребность в отдыхе и разрядке необходима ежедневно. Отсюда и большая частота обращения к тем сферам, которые обеспечивают удовлетворение этих потребностей. Таким образом, в целом, услуги в сфере шоу-бизнеса являются для человека в большей степени развлечением [2].
Услуги в сфере шоу-бизнеса должны быть нацелены на привлечение максимально широкой зрительской аудитории. Для этого необходимо выполнение двух условий [3]:
Строго говоря, на сегодняшний день можно говорить о том, что практически все публичные мероприятия представляют собой шоу, как по их массовости, так и по явным или скрытым бизнес-интересам. За всеми такими шоу стоит чья-либо конкретная или корпоративная выгода. Скрыто или явно, в них присутствует влияние на общественное мнение, пропаганда определенного образа жизни. Нередко серией мощных шоу-акций вуалируются протягивания непопулярных законов, просчеты в международной политике и т.д.
Шоу-бизнес
– это крупная и быстро развивающаяся
сфера мировой экономики, приносящая многомиллиардные
доходы [2]. Привлекательность и прибыльность
шоу-бизнеса в развитых странах мира обусловлены
быстрым расширением сферы услуг в целом,
растущими потребностями населения в
услугах индустрии развлечений, стремительным
развитием научно-технического прогресса
и технологий, глобализацией рынков. Наряду
с этими тенденциями наблюдается значительное
увеличение конкуренции в сфере шоу-бизнеса,
растущее значение системы взаимоотношений
с потребителями, степени удовлетворения
их потребностей.
2
Становление и развитие
шоу-бизнеса в Украине
Само понятие «шоу-бизнеса» появилось в Украине только с переходом к рыночным отношениям. До перестройки шоу-бизнеса не существовало как такового, поскольку в рамках административно-командной системы было невозможно выполнение одного из самых главных условий сферы шоу-бизнеса – осуществление коммерческой деятельности. До конца 80-х годов прошлого столетия на территории бывшего СССР в эпоху всеобщей идеологизации искусства, исповедовавшего принцип, так называемого, «социалистического реализма» большинству населения навязывались определенные произведения «театрального» и «эстрадного» искусства. Навязывались формы и манеры исполнения театральных произведений и режиссура театрализованных действий. С переходом на новые экономические отношения в культурной сфере стали появляться элементы реального предпринимательства. Культурно-просветительские организации получили значительную свободу в творческом и экономическом плане. Именно тогда стали формироваться организации, составляющие основу шоу-бизнеса [4]. Экономические показатели, отражающие зрительские предпочтения, пришли на смену идеологическим критериям. Вместе с тем все без исключения организации, представляющие шоу-бизнес оказались не готовы к деятельности в новых экономических условиях. Вместе с тем, сфера культуры уже в советский период времени была широко втянута в PR. Прежде всего, это касалось чрезвычайно разветвленной сети клубных учреждений (домов и дворцов культуры, сельских, городских и районных клубов). Наиболее мощную материально-техническую базу среди них имели так называемые профсоюзные учреждения культуры, главной фактической функцией которых было представительство соответствующих предприятий, их партийной, профсоюзной и комсомольской организаций, проведение их мероприятий. Фактически этим же занимались и государственные учреждения культуры, только с большей ориентацией на местные государственные и партийные власти. Деятельность всех этих учреждений не могла осуществляться без своеобразного спонсорства и благотворительности со стороны промышленных предприятий, общественных организаций. Зачастую такая поддержка осуществлялась по разнарядке, а то и под прямым давлением со стороны партийных органов.[4] Все это, то есть практика широкомасштабного осуществления своеобразных PR в сфере культуры сказалось на содержании культурно-просветительной деятельности, нашло воплощение в архитектуре, планировке, интерьерах учреждений культуры. Залы для массовых собраний и заседаний с жестко закрепленными сидениями, обязательные доски почета, ленинские уголки и т. п. делали и отчасти до сих пор делают эти учреждения неуютными, официозными, мало приспособленными для живого творчества, отдыха, проведения полноценного досуга. Однако все это было ярким проявлением и воплощением определенного типа культуры, определенного типа общественных отношений (именно в смысле PR) и определенной социальной технологии [2].
Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране.
Проблемой
для украинского шоу-бизнеса (как и для
мирового) остаются «пираты», тиражирующие
аудио- и видео-записи с нарушением авторских
прав. По оценкам Международной ассоциации
производителей фонограмм, в конце 1990-х
– начале 2000-х в Украине доля пиратской
продукции на аудиорынке составляла 70–85%,
на рынке видеофильмов – до 95%.
3
Реклама и ее особенности
в шоу-бизнесе
В силу особенностей такого вида коммерческих услуг, каковыми являются услуги шоу-бизнеса, PR в шоу-бизнесе занимает особое место. В условиях рыночных отношений, даже имея прирожденный талант без знания системы PR невозможно добиться успеха.
Существует несколько правил эффективного PR-общения:
1. Следует всегда настаивать на правде и полной информации.
2. Сообщения должны быть простыми и понятными.
3. Не следует грубо преувеличивать или явно набивать цену.
4. Следует помнить, что половина целевой аудитории — женщины.
5. Следует делать общение увлекательным, не допускать излишней скуки, обыденности.
6. Следует следить за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным.
7. Не следует жалеть времени на выяснение общественного мнения.
8. Непрерывность общения и выяснения общественного мнения для эффективного PR жизненно необходимы.
9. Необходима максимальная убедительность и конструктивность на каждом этапе общения.
В
шоу-бизнесе «паблик рилейшенз» предполагает
обязательное использование средств массовой
информации для престижной рекламы, направленной
на завоевание благожелательного отношения
целевой аудитории к определенному исполнителю
или группе исполнителей, достижения ими
высокой общественной репутации. При этом
следует заметить, что в данном случае
под общественной репутацией не всегда
следует понимать репутацию в общепринятых
рамках морали, а под общественным мнением
не обязательно понимать официальное
общественное мнение. Следует учитывать,
что внутри культурной среды в обществе,
члены которого являются потребителями
услуг того или иного исполнителя, как
правило, складываются локальные субкультуры.
Масштабы таких субкультур могут быть
различными, в зависимости от существующих
в конкретный период времени настроений
в общественном сознании. Иногда субкультуры
могут быть довольно экзотическими, со
своим узким кругом приверженцев и почитателей
со специфическими вкусами и предпочтениями,
которые, тем не менее, приходится учитывать
в соответствии с законами рынка («спрос
рождает предложение»). Поэтому в каждой
сфере деятельности PR вырабатывает свои
технологии или их наборы для достижения
требуемого воздействия на определенную
аудиторию.