Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 11:57, реферат
В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностями действия PR-технологий в динамично развивающейся в настоящее время сфере деятельности, которая называется шоу-бизнесом.
Введение……………………………………………………………………….2
1 Понятие шоу-бизнеса ………………………………………………………3
2 Становление и развитие шоу-бизнеса Украины ………………………….5
3 Реклама и ее особенности в шоу-бизнесе …………………………………7
4 Имидж, позиционирование и коррекция имиджа…………………………8
5 Эпатирующее поведение в шоу-бизнесе…………………………………..12
Заключение…………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………17
4
Имидж, позиционирование
и коррекция имиджа
Классическая внешняя PR-технология воздействия основывается на социологическом опросе, выявляющем интересы и потребности различных групп населения, и создании имиджа, отвечающего этим интересам и потребностям. PR-деятельность в шоу-бизнесе сегодня в России – это, прежде всего, создание имиджа (образа разной степени достоверности). В данном случае, паблик рилейшнз будет рассматриваться как специальная налаженная система создания имиджа, влияния на общественное сознание, управления им, налаживания связей между обществом и организациями из мира шоу-бизнеса, между обществом и СМИ, продвижение личности, услуги или компании.
Имидж или образ может создаваться исполнителю, группе исполнителей или продуктам (произведениям), которыми организация обеспечивает население, причём в разной последовательности в зависимости от целей. Технология создания имиджа включает в себя анализ объекта (субъекта), разработку стиля, соответствующего его внутренним свойствам, и планирование собственно PR-кампании.
Под имиджем следует понимать формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, «образа», каким его видит общественность. Имидж - не застывший образ, не моментальная фотография. Он изменяется во времени, постоянно совершенствуется. Специалисты PR называют его «постоянным конкурсом красоты» [5].
В целом, значение PR для имиджа личности огромно. С помощью тщательно продуманных и хорошо выполненных PR-акций возможно как успешное позиционирование, а затем возвышение объекта, так и его полное уничтожение в глазах общественности.
Одной из актуальных проблем шоу-бизнеса (и не только) является имиджмейкинг.
Имиджмейкинг - направление PR, ставящее задачей создание благоприятного образа (имиджа) личности или организации.
Имидж — это не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. Имидж часто рассматривают как абстрактный, «отчужденный» от личности-носителя образ, включающий в себя реальные и идеальные черты, проекцию свойств, присущих значимым другим. Имидж полифоничен, многослоен: он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность. В структуре имиджа выделяется одна или несколько черт, составляющих его основу, так называемые имиджевые константы.
Имиджевые константы в случае, если они не соответствуют сложившимся в той или иной культуре и эпохе стандартам «красота», «надежность», «добродетельность», «общая позитивность образа» и т. д., должны быть скорректированы под требуемый стандарт и лишь после этого публично предъявлены обществу.
На формирование имиджа той или иной группы исполнителей, личности или общественной организации в рамках PR-кампании затрачиваются огромные средства. Но эти затраты на целенаправленное, продуманное создание образа приводят к позитивному результату, тогда как стихийное формирование имиджа может дать негативный эффект, поэтому необходимо продумывать каждый шаг имиджевой кампании.
Исследования в области имиджмейкинга получили во всем мире широкое распространение. В бывшем СССР они тоже проводились, но имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа.
«Казаться, чтобы быть!» - лозунг, возникновение которого приписывается модельному бизнесу Франции, хорошо иллюстрирует суть имиджмейкинга. Люди (покупатели, зрители, клиенты, избиратели) более благосклонно относятся к тому, кто им больше нравится.
Назначение мероприятий имиджмейкинга личности - конкуренция, имеющая целью формирование управляемого имиджа личности, моды, идеологии и т.п. Эти мероприятия представляют собой систему взаимосогласованных акций, направленных на общественное сознание.
Можно выделить следующие составляющие имиджа личности:
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа личности и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение личности и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.
Наиболее удачные имиджи строятся на двусторонних связях личности и ее целевых групп. Причем такая двусторонняя связь предусматривает и влияние личности на свою аудиторию, и взаимное влияние аудитории на личность. Совпадение имиджа с ожиданиями обеспечивает максимальную и длительную популярность, как это произошло, например, с Мерилин Монро. У нас есть свойство оценивать людей по их стилю и внешности. Наша память на слова увядает задолго до того, как мы забудем внешнее впечатление о человеке. Любой, называющий себя специалистом по имиджу, способен порекомендовать нечто подобное. Настоящий профессионал не только правильно определяет цель, но и знает, как ее достичь. Хороший продюсер, как и опытный политтехнолог, обычно четко знает не только то, какой имидж необходимо построить, но и какими средствами достичь нужного результата.
Опыты по созданию имиджа любой желающий может наблюдать в программе «Шанс» на «Интере». Выбор песни, соответствующий голосу и характеру, подбор прически, грима и сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Интерактивная связь с телезрителями позволяет определить, насколько эксперимент был удачен.
Особое внимание следует уделять позиционированию имиджа. Поп-исполнитель может регулярно появляться на музыкальных каналах, и при этом он останется незамеченным. Самая распространенная проблема - в отсутствии четкого позиционирования. Большинство исполнителей похожи друг на друга, как клоны, а большинство политиков похожи на партработников советского образца. Только те, кто имеет свой неповторимый имидж, способны достаточно долго продержаться на гребне популярности. Примером яркого, цельного и ни на кого не похожего имиджа может служить Верка Сердючка (Андрей Данилко).
Профессионалам
нечасто приходится работать над изначальным,
стартовым имиджем. Зачастую их приглашают
уже к достаточно известным персонажам.
Поэтому работа начинается не с «нуля»,
как на «Фабрике звезд». В таких случаях
речь идет о коррекции уже имеющегося
имиджа. Причем изменения могут быть весьма
кардинальными. Примером успешной коррекции
имиджа служит певица и автор песен Руслана
Лыжичко. Изначально репертуар и внешний
облик Русланы создали романтичный образ
с элементами национального колорита.
В 2003 году ее имидж претерпел кардинальную
коррекцию. От прежнего был взят и усилен
национальный колорит. Руслана написала
новые, энергичные песни. Были разработаны
смелые сценические костюмы. Специальная
физическая подготовка позволила певице
выполнять сложные танцы, параллельно
демонстрируя подтянутое мускулистое
тело. Весь этот комплекс создал новый
«дикий» имидж.
5
Эпатирующее поведение
в шоу-бизнесе
Поведение, нарушающее общепринятые нормы, получило свое определение в виде французского "эпатаж", означающего буквально скандальные выходки.
Необычное, эпатирующее поведение в шоу-бизнесе - широко распространенное явление. Традиционно феномен эпатажа рассматривается в контексте изучения личной жизни конкретной персоны, в жанре исторической биографии, когда анализу подвергается сам факт выхода за пределы нормы. При этом исследуется сама норма с позиций либо психологического, либо, юридического подходов, в качестве феномена социальной жизни. Современный этап скандального поведения отличается превращением эпатажа в устойчивую характеристику, как социальной жизни, так и массовой культуры. В частности, в шоу-бизнесе намеренная скандализация, отклонение от нормы позволяют рассматривать эпатаж как проявление игрового характера. С точки зрения психологии основная функция игры состоит в переключении с повседневного на неповседневное, в проблематизации границ повседневности.
Эпатирующее поведение в шоу-бизнесе всегда включает момент игры, посредством которой осуществляется выход за пределы нормы. При этом следует иметь ввиду, что, в отличие от девиантного поведения, ломающего норму, игра позволяет эпатирующему субъекту не разрушать, а созидать, ибо она творит порядок за пределами пространства обыденной жизни. Так, "карнавал безумен с точки зрения официальной культуры, но сам карнавал как культурная форма имеет свой строгий порядок, творится по определенным законам и потому открывает новое ценностно-смысловое пространство [6]. Так, к примеру, эпатирующий субъект может являть целевой аудитории "безумство" мира, в котором ему случилось жить.
Реклама в шоу-бизнесе не обходится и без использования такого психологического механизма, как аппеляция к эмоциональной сфере личности. Здесь существует несколько моментов, делающих этот механизм эффективным:
1. Обращение к эмоциям не требует никакого рационального обоснования своих аргументов.
2. Любые образы, связанные с сильными эмоциями, надолго задерживаются в памяти. Такие эмоции, как страх, ненависть, чувство патриотизма, гордости, чувство собственного достоинства эффективно используются при создании рекламы и формировании нужных образов и стереотипов.
3. Рекламное сообщение будет оценено, когда в нем будет изрядная доля драматизации событий. Информация подается не сухо, а с некоторым конфликтом, нарастанием, напряжением. При этом те или иные частные факты превращаются в единственно важное, чуть ли не главное событие сегодняшней жизни. Этот прием имеет внушающее воздействие. Человек, как часть целевой аудитории, активно открывается, поскольку человеку свойственна чувствительность к истории, его захватывает сюжет и все, что сопутствует этому: спад напряжения, ритмика и т. п.
Замечено, что личность, претендующая на особое, влияние всегда находится в состоянии борьбы. Отчетливая бойцовская позиция, постоянная готовность к драке. Бойцовская позиция также предполагает, что новаторская деятельность начинается с восстания против существующих норм и авторитетов, например, своим эпатирующим поведением. При этом отмечают, что подобное поведение вызывает ответную охранительную агрессию в адрес «раздражителя». Помимо того, что у человека есть способность к внушению, у него есть целый арсенал психологических защит, которые включаются неосознанно, на индивидуальном уровне: прием ухода (в том числе и чисто физического), прием изгнания, прием блокировки. Психические процессы вступают на защиту личности от манипуляции.
К сожалению, воздействие PR-кампании на массовое сознание, если она носит манипулирующий характер, в том числе и в шоу-бизнесе, может сопровождаться дисфункциональными эффектами:
Манипуляция восприятием - процесс очень сложный. Его нельзя всегда однозначно рассматривать как насилие над людьми - субъектами восприятия.
Целью любой манипуляции восприятием является изменение чьего-либо поведения путем изменения его системы образов и стереотипов, лежащих в основе поведения. По сути дела, в ходе манипуляции вступают во взаимодействие система образов "манипулятора":