Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:58, реферат
Цель работы это изучение сущности PR-технологии и их влияние на избирательные кампании.
Задачами данного реферата являются:
определение понятий политический PR, PR в сфере выборов;
выявление проблемных моментов в PR;
описание некоторых PR-технологий в сфере выборов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 5
1.1 Основные понятия PR 5
1.2 Задачи PR в сфере выборов 6
2 ТЕХНОЛОГИИ PR ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 9
2.1 PR- технологии: сущность, виды и характеристика 9
2.2 Агитация и пропаганда как политическое средство в сфере выборов 12
2.3 Влияние PR – технологии на общественное сознание 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Традиционным, необходимым и одним из важнейших ресурсов любой избирательной кампании является массмедиа. Переоценить его значение трудно. Российское законодательство, регулирующее взаимоотношения участников избирательной кампании и массмедиа, стремится к четкости и тщательности регламентации. Но насколько детальными, ни были бы правила игры, она имеет смысл до тех пор, пока ее участники находят возможности для реализации главной цели — победы, оставаясь при этом в рамках предложенных правил.
В наши дни самыми мощными средствами массовой коммуникации становятся радио и телевидение, поскольку они, особенно телевидение, дают возможность слушателям и зрителям включиться в мир других людей как бы изнутри и вместе с ними пережить события любого времени в любом пространстве. Использование этих коммуникационных каналов усложняется необходимостью работы над такими качествами PR-мена, как личная привлекательность, энергичность, интеллигентность, речевые и поведенческие особенности.
Актуальность темы заключается в том, что политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное представление о происходящем и задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики.
Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.
Предметом исследования
является влияние PR-
Цель работы это изучение сущности PR-технологии и их влияние на избирательные кампании.
Задачами данного реферата являются:
определение понятий политический PR, PR в сфере выборов;
выявление проблемных моментов в PR;
описание некоторых PR-технологий в сфере выборов.
Объектом исследования PR в сфере выборов.
1 ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ
1.1 Основные понятия PR
Отношение PR к рекламе, агитации и пропаганде, журналистике, средствам массовой информации, паблисити. Сейчас существует достаточно много определений сущности науки PR. Один из ведущих исследователей американец Сэм Блэк определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[1]. Очень жесткое и по-американски прагматическое определение PR приводится в книге «Коммуникационный менеджмент»: «PR — это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику»[2]. В более развернутых определениях паблик рилейшнз — наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.
Паблик рилейшнз
— это инструмент менеджмента,
его основная стратегия —
Политический PR –
это деятельность
Политический PR включает в себя следующие мероприятия:
- Организация и проведение предвыборных кампаний.
- Социологические исследования.
- Разработка стратегии проведения кампаний.
- Имидж-сопровождение Кандидата.
- Разработка креативного обеспечения кампании.
- Юридическое сопровождение предвыборной кампании.
- Внешний мониторинг.
- Привлечение федеральных и региональных СМИ.
- Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио и другие.
Таким образом, разобрали основные определения PR и определили, что включает в себя политический PR.
1.2 Задачи PR в сфере выборов
Основные задачи PR лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80 % времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации — СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций. Формально на организационном уровне внешние коммуникации обеспечивают пресс-служба, которые должны иметь достаточно хорошие неформальные связи, чувствовать себя «своими» среди профессионалов и, естественно, быть достаточно компетентными.
Внутренние коммуникации
имеют своей целью создание
атмосферы взаимопонимания и
сотрудничества внутри
Большое место в практике работы PR-служб занимают вопросы спонсорства и меценатства, поскольку общественная значимость таких акций во многом способствует созданию позитивного общественного мнения. Направленность, систематичность, масштабность, социальная значимость акций формируют имидж организации, включают ее в более широкий социальный контекст, создают атмосферу открытости и социальной приемлемости. Естественно, все акции находят свое отражение в прессе, иногда даже неоднократно, и это усиливает коммуникативный эффект.
В современной литературе паблик рилейшнз соотносится с такими коммуникационными дисциплинами, как реклама, агитация и пропаганда, журналистика и паблисити, политика и лоббирование. Поскольку в основе всех дисциплин лежит коммуникация, ее структура и составляющие, было бы неправомерно очень далеко разводить их друг от друга. Основные этапы коммуникации, ее звенья от источника до получателя, докоммуникативные и посткоммуникативные эффекты, интеркоммуникативные влияния, перевод информации в сообщения включаются в обсуждение фактически везде, но с разными целями и способами анализа. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, направленных на создание благоприятного общественного мнения. Как уже указывалось ранее, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия[8].
Таким образом, ключевые задачи PR лежат в области улучшения внешних и внутренних коммуникаций. А именно в области коммуникаций со средствами массовой информации, а также формирование атмосферы взаимопонимания и сотрудничества внутри организации. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, устремленных на создание благоприятного и одобрительного общественного мнения. Итак, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия.
2 ТЕХНОЛОГИИ PR ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ
2.1 PR- технологии: сущность, виды и характеристика
Сегодня состояние
В качестве особенностей коммуникативной технологии выделяют следующие признаки и критерии:
1. искусственность и
2. наличие социально значимой
цели, целенаправленность и
3. социальный характер
4. системность − коммуникативная
технология должна
5. планомерность −
6. технологичность −
7. формальная организация и
функциональное разделение
8. оптимизация и обратная
связь − оптимизация
Особенностью PR-технологии является необходимость постоянного создания таких конкурентных преимуществ, которые заинтересуют потребителя тем, что будут указывать на возможности приобретения им, помимо самого продукта, еще и символических ценностей, например, возможности выразить свой социальный статус, свои культурные различия, собственный уровень знаний или свою приверженность моде. В результате формируется система ориентаций потребителя в объеме конкурирующих предложений как приведение качеств (конкурентных преимуществ) предложения в соответствие с ожиданиями потенциального потребителя. Все другие средства коммуникаций, особенно реклама используются лишь для напоминания о сформированных в PR-коммуникации предпочтениях, то есть эти средства выполняют функцию поддержки созданного имиджа, напоминания об уже сформированных предпочтениях.
Сегодня, когда уровень