Пиар в сфере выборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 14:58, реферат

Описание

Цель работы это изучение сущности PR-технологии и их влияние на избирательные кампании.
Задачами данного реферата являются:
определение понятий политический PR, PR в сфере выборов;
выявление проблемных моментов в PR;
описание некоторых PR-технологий в сфере выборов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 5
1.1 Основные понятия PR 5
1.2 Задачи PR в сфере выборов 6
2 ТЕХНОЛОГИИ PR ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ 9
2.1 PR- технологии: сущность, виды и характеристика 9
2.2 Агитация и пропаганда как политическое средство в сфере выборов 12
2.3 Влияние PR – технологии на общественное сознание 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 21

Работа состоит из  1 файл

Реферат Пиар в сфере выборов.doc

— 104.50 Кб (Скачать документ)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Традиционным, необходимым и одним из важнейших ресурсов любой избирательной кампании является массмедиа. Переоценить его значение трудно. Российское законодательство, регулирующее взаимоотношения участников избирательной кампании и массмедиа, стремится к четкости и тщательности регламентации. Но насколько детальными, ни были бы правила игры, она имеет смысл до тех пор, пока ее участники находят возможности для реализации главной цели — победы, оставаясь при этом в рамках предложенных правил.

В наши дни самыми мощными  средствами массовой коммуникации становятся радио и телевидение, поскольку  они, особенно телевидение, дают возможность  слушателям и зрителям включиться в  мир других людей как бы изнутри и вместе с ними пережить события любого времени в любом пространстве. Использование этих коммуникационных каналов усложняется необходимостью работы над такими качествами PR-мена, как личная привлекательность, энергичность, интеллигентность, речевые и поведенческие особенности.

Актуальность темы заключается  в том, что политический пиар претендует на мировоззрение, конструирует целостное  представление о происходящем и  задает критерии его интерпретации, только затем заметно или незаметно  помещая в этот контекст клиента. Проблема личности лидера всегда занимала центральное место в анализе российской политики.

Основой успешной деятельности определенной политической партии является эффективная коммуникация со средствами массовой информации, медиа - важный канал обращения к потенциальной аудитории кандидата: избирателям, элитам, политическим конкурентам, властным структурам и другим группам общественности. Построение доверительных взаимоотношений со СМИ способствует избранию партии и ее представителя и помогает им уверенно выиграть или вести свою деятельность.

 Предметом исследования  является влияние PR-технологии  на избирательные кампании.

 Цель работы это  изучение сущности PR-технологии  и их влияние на избирательные  кампании.

 Задачами данного  реферата являются:

 определение понятий  политический PR, PR в сфере выборов;

 выявление проблемных  моментов в PR;

 описание некоторых  PR-технологий в сфере выборов.

Объектом исследования PR в сфере выборов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ PR-ТЕХНОЛОГИИ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ

 

1.1 Основные понятия PR

 

 Отношение PR к рекламе,  агитации и пропаганде, журналистике, средствам массовой информации, паблисити. Сейчас существует  достаточно много определений  сущности науки PR. Один из ведущих  исследователей американец Сэм  Блэк определяет PR как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности»[1]. Очень жесткое и по-американски прагматическое определение PR приводится в книге «Коммуникационный менеджмент»: «PR — это деятельность по переводу прагматических целей организации в приемлемую для общества политику»[2]. В более развернутых определениях паблик рилейшнз — наука о коммуникациях, имеющая целью создание атмосферы доверия между индивидуумом и группой, группой и обществом в целом и оказывающая информационное влияние на общественное мнение.

 Паблик рилейшнз  — это инструмент менеджмента,  его основная стратегия — создание  доверия, его аудитория не имеет  выраженные границ и адресов.  Конечно, призывы к доверительному  общению на основе объективной правдивой информации по своей реальности могут быть сравнимы с идеями всеобщего равенства и братства, но возросший контроль общества, стремление к стабилизации и желание соответствовать по своему имиджу социальным эталонам все же делают эти задачи не столь безнадежными.

 Политический PR –  это деятельность организаторов  паблик рилейшнз, специализирующихся  на создании атмосферы доверия  отдельных индивидов, социальных  групп к органам государственной  власти, местного самоуправления, а также к политическим партиям, политическим фракциям в представительных органах власти, общественно-политическим организациям.

 Политический PR включает  в себя следующие мероприятия:

 - Организация и проведение предвыборных кампаний.

           - Социологические исследования.

 - Разработка стратегии проведения кампаний.

 - Имидж-сопровождение Кандидата.

 - Разработка креативного обеспечения кампании.

 - Юридическое сопровождение предвыборной кампании.

 - Внешний мониторинг.

 - Привлечение федеральных и региональных СМИ.

- Издание специальных выпусков и приложений в СМИ, в том числе программ на ТВ и радио и другие.

Таким образом, разобрали  основные определения PR и определили, что включает в себя политический PR.

 

1.2 Задачи PR в сфере выборов

 

 Основные задачи PR лежат в области усовершенствования внешних и внутренних коммуникаций. Внешние коммуникации, занимающие до 80 % времени, лежат в области коммуникаций со средствами массовой информации — СМИ. Это постоянное отслеживание всех публикаций в различных коммуникационных каналах и своевременное реагирование на них в случае появления нежелательных сведений, подготовка собственных материалов для опубликования, участие в брифингах и пресс-конференциях, выступления от имени администрации с оценкой и комментариями различных экстремальных ситуаций. Формально на организационном уровне внешние коммуникации обеспечивают пресс-служба, которые должны иметь достаточно хорошие неформальные связи, чувствовать себя «своими» среди профессионалов и, естественно, быть достаточно компетентными.

 Внутренние коммуникации  имеют своей целью создание  атмосферы взаимопонимания и  сотрудничества внутри организации.  Один из создателей японской  фирмы Сони пишет по этому  поводу, что самая важная задача  японского менеджера состоит  в создании отношения к корпорации как к родной семье. Прежде всего, решаются задачи полноты и эффективности формальных коммуникаций, их достаточности для обеспечения всех сотрудников объективной информацией. Большое внимание уделяется также и проблемам неформальной коммуникации, распространению слухов и домыслов, изучению мнений и оценок, выявлению лиц, выполняющих определенные коммуникативные роли в организации — «сторожей», «лидеров мнений», «связных».

 Большое место в  практике работы PR-служб занимают  вопросы спонсорства и меценатства, поскольку общественная значимость таких акций во многом способствует созданию позитивного общественного мнения. Направленность, систематичность, масштабность, социальная значимость акций формируют имидж организации, включают ее в более широкий социальный контекст, создают атмосферу открытости и социальной приемлемости. Естественно, все акции находят свое отражение в прессе, иногда даже неоднократно, и это усиливает коммуникативный эффект.

 В современной литературе  паблик рилейшнз соотносится с такими коммуникационными дисциплинами, как реклама, агитация и пропаганда, журналистика и паблисити, политика и лоббирование. Поскольку в основе всех дисциплин лежит коммуникация, ее структура и составляющие, было бы неправомерно очень далеко разводить их друг от друга. Основные этапы коммуникации, ее звенья от источника до получателя, докоммуникативные и посткоммуникативные эффекты, интеркоммуникативные влияния, перевод информации в сообщения включаются в обсуждение фактически везде, но с разными целями и способами анализа. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, направленных на создание благоприятного общественного мнения. Как уже указывалось ранее, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия[8].

Таким образом, ключевые задачи PR лежат в области улучшения внешних и внутренних коммуникаций. А именно в области коммуникаций со средствами массовой информации, а также формирование атмосферы взаимопонимания и сотрудничества внутри организации. Область паблик рилейшнз выделяется как сфера некоммерческих внешних и внутренних связей, устремленных на создание благоприятного и одобрительного общественного мнения. Итак, основная стратегия паблик рилейшнз — стратегия доверия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ТЕХНОЛОГИИ PR ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СФЕРЕ ВЫБОРОВ

 

 

2.1 PR- технологии: сущность, виды и характеристика

 

 Сегодня состояние профессиональной PR-деятельности характеризуется  двумя тенденциями: во-первых, это  повышение технологичности управления  внешними и внутренними коммуникациями организации, а во-вторых, это интеграция коммуникативной деятельности и стирание границ между традиционно понимаемыми PR-задачами и задачами из смежных сфер коммуникативной деятельности, таких как исследование рынка, маркетинг, реклама, менеджмент персонала и бренд-менеджмент. При этом отмечается, что технологизация и интеграция управления коммуникативными процессами требует уточнения понимания особенностей коммуникативной технологии в целом и PR-технологии в частности.

 В качестве особенностей коммуникативной технологии выделяют следующие признаки и критерии:

1. искусственность и сознательное  управление коммуникационными ресурсами  − специальное изменение естественного  (стихийно возникшего) коммуникационного  процесса в формировании управляемого (и поэтому искусственного) коммуникативного пространства;

2. наличие социально значимой  цели, целенаправленность и целесообразность  − реализация коммуникативного  воздействия с четко сформулированной  и явно обозначенной целью  по изменению сознания и поведения социальных общностей, изменению социальных структур и регулированию социальных отношений;

3. социальный характер коммуникационного  процесса, подвергающегося технологизации  − если коммуникация не ориентирована  на социальные общности, то управление может быть связано не с социально-коммуникативной технологией, а с иными технологиями, например, межличностной коммуникации;

4. системность − коммуникативная  технология должна представлять  собой упорядоченную совокупность  процедур и операций, имеющих устойчивую структуру;

5. планомерность − коммуникативная  технология реализуется в соответствии  с разработанным планом, как правило,  имеющим материальный носитель  и подготовленным в соответствии  с требованиями специальных процедур;

6. технологичность − структурированная цепочка последовательности соответствующих плану операций и процедур по достижению цели коммуникации;

7. формальная организация и  функциональное разделение труда  − организация коммуникативного  воздействия группой исполнителей  с закреплением тех или иных функций по разработке и реализации коммуникативной технологии за отдельными исполнителями;

8. оптимизация и обратная  связь − оптимизация представляет  собой такую организацию коммуникативного  воздействия, которая позволяет  добиваться максимального результата при заданных ресурсах или использовать минимальное количество ресурсов для получения требуемого результата, тогда как обратная связь позволяет оценивать эффективность коммуникативной технологии[9].

Особенностью PR-технологии является необходимость постоянного создания таких конкурентных преимуществ, которые заинтересуют потребителя тем, что будут указывать на возможности приобретения им, помимо самого продукта, еще и символических ценностей, например, возможности выразить свой социальный статус, свои культурные различия, собственный уровень знаний или свою приверженность моде. В результате формируется система ориентаций потребителя в объеме конкурирующих предложений как приведение качеств (конкурентных преимуществ) предложения в соответствие с ожиданиями потенциального потребителя. Все другие средства коммуникаций, особенно реклама используются лишь для напоминания о сформированных в PR-коммуникации предпочтениях, то есть эти средства выполняют функцию поддержки созданного имиджа, напоминания об уже сформированных предпочтениях.

 Сегодня, когда уровень большинства  предлагаемых на рынке товаров  и услуг идентичен, человек  ищет отличия, которыми можно  было бы обосновать свой выбор.  Поэтому в рамках PR решается, прежде  всего, вопрос разграничения имиджей. Эти различия выстраивают ориентации потребителя и служат основаниями его выбора, определяя то, чем одно конкурирующее предложение отличается от другого на базе сравнительных конструкций и формируемых стандартов восприятия. Следовательно, маркетинговые перспективы любого предложения теперь все более и более зависят от эффективности коммуникаций, ведь конкурентные преимущества являются в большей степени символическими, нежели материальными, а стоимость создается за счет предоставления дополнительных аргументов, с помощью которых потребитель может принимать решение в ситуации выбора быстрее, чем раньше[14].

Информация о работе Пиар в сфере выборов