Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:02, курсовая работа
Целью курсовой работы является проанализировать взаимосвязь темперамента и конфликтности юношей и девушек.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект понятия и сущности темперамента и конфликтности у юношей и девушек;
- провести эмпирическое исследование по теме работы.
ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 4
1.1 Особенности конфликтности в юношеском возрасте 4
1.2 Анализ типов темперамента в юношеском возрасте 9
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...13
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 14
2.1 Методы исследования 14
2.2 Изучение темперамента: особенности у юношей и девушек 15
2.3 Исследование конфликтности в юношеском возрасте 16
2.4 Анализ взаимосвязи темперамента и конфликтности в юношеском возрасте 18
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25-26
ПРИЛОЖЕНИЯ. 27-28
Наглядно полученные результаты можно отметить на рис.2.1
Рис 2.1 Результаты типов темперамента обследуемых
Можно отметить, что в основном в группе исследуемых юношей преобладают молодые люди с типом темперамента: сангвиник, маленхолик. А в группе девушек – холерик, сангвиник.
Далее уровни темперамента были переведены в количественные данные: меланхолик – 1 балл, флегматик – 2 балла, сангвиник – 3 балла, холерик – 4 балла.
2.3 Исследование конфликтности в юношеском возрасте
Вторым этапом практического эксперимента был проведен тест на диагностику конфликтности Ю.Н. Карандашева. Было подсчитано общее количество отмеченных юношами и девушками баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтности; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликтность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конфликтных ситуаций.
Были получены следующие данные исследования уровня конфликтности юношей и девушек, Приложение 4. По уровню конфликтности исследуемые юноши и девушки распределились по следующим категориям, Таблица 2.3 и 2.4
Таблица 2.3 Уровень конфликтности, юноши
| Абсолютная величина,чел | % |
Очень высокий уровень | 0 | 0 |
Высокий уровень | 6 | 30 |
Средний уровень | 7 | 35 |
Низкий уровень | 6 | 30 |
Склонность к избеганию | 1 | 5 |
Таблица 2.4 Уровень конфликтности, девушки
| Абсолютная величина, чел | % |
Очень высокий уровень | 0 | 0 |
Высокий уровень | 3 | 15 |
Средний уровень | 4 | 20 |
Низкий уровень | 12 | 60 |
Склонность к избеганию | 1 | 5 |
Наглядно полученные результаты можно отметить на рис.2.2
Рис 2.2 Результаты уровня конфликтности
Можно отметить, что у юношей в большинстве преобладает средний уровень конфликтности, у девушек – низкий уровень конфликтности.
2.4 Анализ взаимосвязи темперамента и конфликтности в юношеском возрасте
Проведем корреляционный анализ полученных данных с целью анализа взаимосвязи темперамента и конфликтности юношей и девушек. С помощью программы «Статистика» был выполнен корреляционный анализ по Спирмену показателей юношей:
Было выполнено:
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
Таблица 2.3 Корреляционный анализ показателей юношей
N | Значения А | Ранг А | Значения В | Ранг B | d (ранг А - ранг В) | d2 |
1 | 16 | 2 | 17 | 2 | 0 | 0 |
2 | 26 | 17.5 | 61 | 15 | 2.5 | 6.25 |
3 | 17 | 3 | 18 | 3 | 0 | 0 |
4 | 20 | 7.5 | 23 | 4 | 3.5 | 12.25 |
5 | 26 | 17.5 | 65 | 17 | 0.5 | 0.25 |
6 | 20 | 7.5 | 51 | 9.5 | -2 | 4 |
7 | 22 | 10.5 | 54 | 14 | -3.5 | 12.25 |
8 | 22 | 10.5 | 53 | 12.5 | -2 | 4 |
9 | 12 | 1 | 15 | 1 | 0 | 0 |
10 | 28 | 19.5 | 69 | 20 | -0.5 | 0.25 |
11 | 23 | 12.5 | 52 | 11 | 1.5 | 2.25 |
12 | 24 | 14.5 | 63 | 16 | -1.5 | 2.25 |
13 | 20 | 7.5 | 50 | 8 | -0.5 | 0.25 |
14 | 25 | 16 | 66 | 18 | -2 | 4 |
15 | 18 | 4.5 | 38 | 5 | -0.5 | 0.25 |
16 | 24 | 14.5 | 53 | 12.5 | 2 | 4 |
17 | 23 | 12.5 | 51 | 9.5 | 3 | 9 |
18 | 28 | 19.5 | 68 | 19 | 0.5 | 0.25 |
19 | 20 | 7.5 | 44 | 7 | 0.5 | 0.25 |
20 | 18 | 4.5 | 43 | 6 | -1.5 | 2.25 |
Суммы |
| 210 |
| 210 | 0 | 64 |
Результат: rs = 0.952
Критические значения для N = 20
N | p | |
0.05 | 0.01 | |
20 | 0.45 | 0.57 |
Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима
По той же методике был выполнен корреляционный анализ по данным девушек.
Было выполнено:
1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;
2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);
3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);
4) Подсчитана сумма квадратов;
5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:
6) Определены критические значения.
Таблица 2.4 Корреляционный анализ показателей девушек
N | Значения А | Ранг А | Значения В | Ранг B | d (ранг А - ранг В) | d2 |
1 | 14 | 1 | 15 | 1 | 0 | 0 |
2 | 23 | 8.5 | 46 | 12 | -3.5 | 12.25 |
3 | 24 | 13 | 48 | 13 | 0 | 0 |
4 | 28 | 20 | 54 | 15 | 5 | 25 |
5 | 24 | 13 | 50 | 14 | -1 | 1 |
6 | 21 | 5 | 45 | 11 | -6 | 36 |
7 | 23 | 8.5 | 42 | 10 | -1.5 | 2.25 |
8 | 15 | 2 | 25 | 4 | -2 | 4 |
9 | 16 | 3.5 | 19 | 2 | 1.5 | 2.25 |
10 | 24 | 13 | 28 | 5 | 8 | 64 |
11 | 26 | 18.5 | 38 | 9 | 9.5 | 90.25 |
12 | 23 | 8.5 | 34 | 6 | 2.5 | 6.25 |
13 | 26 | 18.5 | 37 | 8 | 10.5 | 110.25 |
14 | 16 | 3.5 | 22 | 3 | 0.5 | 0.25 |
15 | 23 | 8.5 | 36 | 7 | 1.5 | 2.25 |
16 | 25 | 16.5 | 68 | 20 | -3.5 | 12.25 |
17 | 24 | 13 | 63 | 18 | -5 | 25 |
18 | 25 | 16.5 | 67 | 19 | -2.5 | 6.25 |
19 | 22 | 6 | 57 | 16 | -10 | 100 |
20 | 24 | 13 | 58 | 17 | -4 | 16 |
Суммы |
| 210 |
| 210 | 0 | 515.5 |
Результат: rs = 0.612
Критические значения для N = 20
N | p | |
0.05 | 0.01 | |
20 | 0.45 | 0.57 |
Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима
ВЫВОДЫ
В результате можно сделать вывод, что степень конфликтности юношей и девушек значительно зависит от их темперамента. Гипотеза исследования подтвердилась. У юношей и девушек с более активным темпераментов оказался наивысший балл конфликтности. Тот из юношей и девушек, кто отличился более спокойным и менее активным типом темперамента, показал низкий балл конфликтности. Таким образом, можно сделать вывод, что существует прямая взаимосвязь конфликтности от типа темперамента в юношеском возрасте.
Информация о работе Понятие и сущность взаимосвязи темперамента и конфликтности у юношей и девушек