Понятие и сущность взаимосвязи темперамента и конфликтности у юношей и девушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 01:02, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является проанализировать взаимосвязь темперамента и конфликтности юношей и девушек.
В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- рассмотреть теоретический аспект понятия и сущности темперамента и конфликтности у юношей и девушек;
- провести эмпирическое исследование по теме работы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК 4
1.1 Особенности конфликтности в юношеском возрасте 4
1.2 Анализ типов темперамента в юношеском возрасте 9
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...13
2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТЕМПЕРАМЕНТА И КОНФЛИКТНОСТИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ 14
2.1 Методы исследования 14
2.2 Изучение темперамента: особенности у юношей и девушек 15
2.3 Исследование конфликтности в юношеском возрасте 16
2.4 Анализ взаимосвязи темперамента и конфликтности в юношеском возрасте 18
ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25-26
ПРИЛОЖЕНИЯ. 27-28

Работа состоит из  1 файл

курсач.doc

— 293.00 Кб (Скачать документ)

Наглядно полученные результаты можно отметить на рис.2.1

 

Рис 2.1 Результаты типов темперамента обследуемых

 

Можно отметить, что в основном в группе исследуемых юношей преобладают молодые люди с типом темперамента: сангвиник, маленхолик. А в группе девушек – холерик, сангвиник.

Далее уровни темперамента были переведены в количественные данные: меланхолик – 1 балл, флегматик – 2 балла, сангвиник – 3 балла, холерик – 4 балла.

 

 

2.3 Исследование конфликтности в юношеском возрасте

 

Вторым этапом практического эксперимента был проведен тест на диагностику конфликтности Ю.Н. Карандашева. Было подсчитано общее количество отмеченных юношами и девушками баллов. Сумма, равная 70 баллам, указывает на очень высокую степень конфликтно­сти; 60 баллов — на высокую; 50 баллов — на выраженную конфликт­ность. Число баллов 11-15 указывает на склонность избегать конф­ликтных ситуаций.

Были получены следующие данные исследования уровня конфликтности юношей и девушек, Приложение 4. По уровню конфликтности исследуемые юноши и девушки распределились по следующим категориям, Таблица 2.3 и 2.4

Таблица 2.3 Уровень конфликтности, юноши

 

Абсолютная величина,чел

%

Очень высокий уровень

0

0

Высокий уровень

6

30

Средний уровень

7

35

Низкий уровень

6

30

Склонность к избеганию

1

5

 

Таблица 2.4 Уровень конфликтности, девушки

 

Абсолютная величина, чел

%

Очень высокий уровень

0

0

Высокий уровень

3

15

Средний уровень

4

20

Низкий уровень

12

60

Склонность к избеганию

1

5

 

Наглядно полученные результаты можно отметить на рис.2.2

 

 

Рис 2.2 Результаты уровня конфликтности

Можно отметить, что у юношей в большинстве преобладает средний уровень конфликтности, у девушек – низкий уровень конфликтности.

 

 

 

 

 

2.4 Анализ взаимосвязи темперамента и конфликтности в юношеском возрасте

 

Проведем корреляционный анализ полученных данных с целью анализа взаимосвязи темперамента и конфликтности юношей и девушек. С помощью программы «Статистика» был выполнен корреляционный анализ по Спирмену показателей юношей:

Было выполнено:

1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

6) Определены критические значения.

Таблица 2.3 Корреляционный анализ показателей юношей

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

16

2

17

2

0

0

2

26

17.5

61

15

2.5

6.25

3

17

3

18

3

0

0

4

20

7.5

23

4

3.5

12.25

5

26

17.5

65

17

0.5

0.25

6

20

7.5

51

9.5

-2

4

7

22

10.5

54

14

-3.5

12.25

8

22

10.5

53

12.5

-2

4

9

12

1

15

1

0

0

10

28

19.5

69

20

-0.5

0.25

11

23

12.5

52

11

1.5

2.25

12

24

14.5

63

16

-1.5

2.25

13

20

7.5

50

8

-0.5

0.25

14

25

16

66

18

-2

4

15

18

4.5

38

5

-0.5

0.25

16

24

14.5

53

12.5

2

4

17

23

12.5

51

9.5

3

9

18

28

19.5

68

19

0.5

0.25

19

20

7.5

44

7

0.5

0.25

20

18

4.5

43

6

-1.5

2.25

Суммы

 

210

 

210

0

64


 

Результат: rs = 0.952



 

Критические значения для N = 20

N

p

0.05

0.01

20

0.45

0.57


 

Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима

По той же методике был выполнен корреляционный анализ по данным девушек.

Было выполнено:

1) Ранжирование значений А и В. Их ранги занесены в колонки «Ранг А» и «Ранг В»;

2) Произведен подсчет разности между рангами А и В (колонка d);

3) Возведение каждой разности d в квадрат (колонка d2);

4) Подсчитана сумма квадратов;

5) Произведен расчет коэффициента ранговой корреляции rs по формуле:

6) Определены критические значения.

Таблица 2.4 Корреляционный анализ показателей девушек

N

Значения А

Ранг А

Значения В

Ранг B

d (ранг А - ранг В)

d2

1

14

1

15

1

0

0

2

23

8.5

46

12

-3.5

12.25

3

24

13

48

13

0

0

4

28

20

54

15

5

25

5

24

13

50

14

-1

1

6

21

5

45

11

-6

36

7

23

8.5

42

10

-1.5

2.25

8

15

2

25

4

-2

4

9

16

3.5

19

2

1.5

2.25

10

24

13

28

5

8

64

11

26

18.5

38

9

9.5

90.25

12

23

8.5

34

6

2.5

6.25

13

26

18.5

37

8

10.5

110.25

14

16

3.5

22

3

0.5

0.25

15

23

8.5

36

7

1.5

2.25

16

25

16.5

68

20

-3.5

12.25

17

24

13

63

18

-5

25

18

25

16.5

67

19

-2.5

6.25

19

22

6

57

16

-10

100

20

24

13

58

17

-4

16

Суммы

 

210

 

210

0

515.5


 

Результат: rs = 0.612

Критические значения для N = 20

N

p

0.05

0.01

20

0.45

0.57

 

Ответ: Н0 отвергается. Корреляция между А и В статистически значима

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

В результате можно сделать вывод, что степень конфликтности юношей и девушек значительно зависит от их темперамента. Гипотеза исследования подтвердилась. У юношей и девушек с более активным темпераментов оказался наивысший балл конфликтности. Тот из юношей и девушек, кто отличился более спокойным и менее активным типом темперамента, показал низкий балл конфликтности. Таким образом, можно сделать вывод, что существует прямая взаимосвязь конфликтности от типа темперамента в юношеском возрасте.

Информация о работе Понятие и сущность взаимосвязи темперамента и конфликтности у юношей и девушек