Природа любви и её сакральность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 00:32, курсовая работа

Описание

Цель: рассмотреть этимологию слова «любовь», истоки зарождения и эволюцию понятия любви. Понять в чем состоит её сакральность.

Содержание

1 Введение …………………………………………………………………………3 2 Любовь – это……………………………………………………………………..4 2.1 Этимология слова любовь …………………………………………….5
2.2 Истоки зарождения и эволюция развития понятия любви………….6 3 Сакральность любви…………………………………………………………….7 3.1 Сакральная сущность любви ………………………………………….9 3.2 Вера и сакральный феномен любви ………………………………….11 4 Заключение ……………………………………………………………………..23
5 Список литературы……………………………………………………………..25

Работа состоит из  1 файл

K.doc

— 725.50 Кб (Скачать документ)

      
 

         В возрасте 12-14 лет человек начинает наработку верхнеастральных структур астрального тела своей сущности. А это в первую очередь означает, что к этому возрасту практически все имеют только нижнеастральный уровень астральных тел (см. Рис.57). Все, вне зависимости от желания, принимают участие в «эволюционном забеге», но только незначительная часть стартовавших приходит даже к промежуточному финишу.

    Эволюционная  наработка верхнеастральных структур астрального тела происходит у каждого человека по-своему. Один человек может иметь великолепный старт, но «застрять» на середине дистанции. Другой начинает очень медленно и постепенно набирает эволюционную скорость. Третий может простоять на старте всю свою жизнь, не сдвинувшись с места, хотя имел в начале отличный потенциал. Четвёртый — вообще «пойдёт» в противоположную сторону, отбросив себя эволюционно назад. И всё это может происходить, как с мужчиной, так и с женщиной. Поэтому, когда конкретный мужчина встречает конкретную женщину, уровни развития их сущностей могут быть по отношению друг к другу в различных соотношениях. Если кто-нибудь из двоих развит более, чем другой, говорить о возникновении глубокого чувства любви между ними просто не имеет смысла, взаимоотношения если и возникают, то носят весьма поверхностный и кратковременный характер (см. Рис.61).  

      
 

         Близкие эволюционные уровни развития проявляются у людей в общих интересах, стремлениях, мечтах, что, в свою очередь, проявляется во взаимопонимании и взаимной поддержке. Поэтому, когда встречаются мужчина и женщина, близкие друг другу духовно, их души настолько близки друг другу, настолько дополняют друг друга, что между ними возникает любовь. Это становится возможным, когда на всех уровнях своего развития они имеют полную гармонию, что проявляется в близких или тождественных уровнях мерности каждого из тел, образующих их сущности (см. Рис.62). Развитие индивидуальности каждого человека продолжается всю его жизнь, и поэтому очень часто возникают ситуации, когда люди, бывшие очень близкими друг другу, испытывавшие глубокие чувства, начинают постепенно удаляться друг от друга. Постепенное отчуждение может дойти до стадии, когда у безумно любивших друг друга людей не остаётся никаких связывающих их духовных нитей, и даже интимная близость не приносит ничего, кроме раздражения и неприязни.  

      

        Так почему великое чувство любви «умирает» у одних, исчезая в сите времени, превращаясь в мираж, в то время, как других влюблённых оно сопровождает всю жизнь, согревая и освещая каждый прожитый день, обогащая духовно каждого? В чём же тайна любви, и почему она открывается одним и остаётся за семью печатями для других? Или может ангел небесный передаёт её тайну избранным? И если да, то за какие подвиги Господь Бог награждает счастливчиков?! Почему любовь может посетить дом последнего бедняка, согревая и освещая его убогое жилище и обойти стороной великолепные дворцы богача, оставив их холодными и пустыми?! Или, вспыхнув яркой звездой, незаметно испариться, как утренний туман под лучами восходящего солнца. Где же спрятана разгадка этой тайны, не дававшая покоя человеку со времён Адама и Евы?! 

    Любовь — гармония душ, и она исчезает, когда перестаёт существовать гармония между сущностями. Гармония исчезает тогда, когда в результате индивидуального развития происходят качественные изменения в структурах сущности. При этом кто-то оказывается эволюционно впереди другого, и, как следствие, исчезает циркуляция первичных материй между телами сущностей мужчины и женщины на одном из уровней (см. Рис.63). Если этот процесс будет продолжаться и дальше, то в определённый момент не останется ничего общего между недавно столь близкими людьми. Качественные отличия сущностей приводят к тому, что остаётся возможным только сексуальный контакт, без какого-либо духовного единства (см. Рис.64). В силу того, что при сексуальном контакте происходит энергетический обмен между партнёрами, очень часто и он (сексуальный контакт) не приносит ничего, кроме раздражения и неприязни. Это происходит потому, что при качественных различиях сущностей, потоки, их пронизывающие, имеют качественные отличия. И когда эти потоки становятся несовместимыми, объединение их при сексуальном контакте провоцирует только отрицательные эмоции, так как они смыкаются на качественном уровне сексуального партнёра, имеющего более низкий уровень эволюционного развития. И когда эти потоки несовместимы с качественной структурой другого, появляется защитная отрицательная эмоциональная реакция, которая делает нежелательными, по крайней мере, для одного сексуального партнёра, интимные отношения с данным человеком. Как неприятный вкус пищи вызывает у нас отвращение к ней, что даёт сигнал через вкусовые рецепторы о содержании в еде вредных для нашего организма веществ, так и отрицательная эмоциональная реакция при интимной близости между мужчиной и женщиной, имеющими несовместимые качества, даёт сигнал через наше подсознание о несовместимости качественных структур их сущностей. Это является сигналом матери-природы, которая «беспокоится» о будущих поколениях, о передаче им от родителей только положительных качеств, без чего любой вид обречён на вымирание. Если же при таком нежелательном сексуальном контакте зачатие всё-таки произошло, то воплотившаяся сущность приходит с более низкого эволюционного уровня, чем мог бы быть при качественной гармонии между мужчиной и женщиной, имеющих совместимые качества...  

      

    При гармонии между мужчиной и женщиной, в силу того, что мужская и женская сущности имеют различную полярность, потоки первичных материй начинают циркулировать между ними внутри замкнутой системы, образованной сущностями. Различная полярность мужской и женской сущностей определяется качественными отличиями их структур. Эти качественные отличия проявляются в том, что у мужской сущности потоки первичных материй движутся от копчика к голове, в то время как у женской сущности движение происходит от головы к копчику. На атомном уровне наблюдаются подобные процессы, когда электроны, имеющие различные спины, положительный и отрицательный (что также проявляется во встречном движении первичных материй), создают электронные пары, которые представляют собой устойчивые системы. Электронные пары — супружеские пары — тождественные явления, отражающие состояние гармонии на разных эволюционных уровнях развития материи... 

    Встречное движение первичных материй в  мужской и женской сущностях  определяется различным влиянием на уровень мерности окружающего их пространства. Мужская сущность, при своём эволюционном развитии, как бы «продавливает» мерность окружающего пространства, в то время, как женская сущность при своём развитии как бы «заполняет» пространственную неоднородность изнутри (см. Рис.65). При наличии полной гармонии между мужчиной и женщиной, потоки первичных материй, прошедшие через структуры мужской сущности, протекают кроме этого и через структуры женской сущности, создавая дополнительное насыщение тел женской сущности. И соответственно, потоки материй, прошедшие через структуры женской сущности, дополнительно насыщают тела мужской сущности. Таким образом, при гармонии между мужчиной и женщиной, называемой любовью, оба получают дополнительный потенциал от другого, и, кроме этого, происходит обмен качествами между мужской и женской сущностями, без чего эволюционное развитие каждого невозможно. Для того, чтобы подняться на следующую эволюционную ступеньку, необходимо иметь качества, как мужского, так и женского начал, что и происходит при интимной близости любящих друг друга и носит название белой тантры. Белая тантра возможна только между двумя, когда между мужчиной и женщиной существует полная гармония и взаимная любовь. Поэтому такое явление довольно редкое, так как далеко не каждому удаётся найти свою «половинку», да многие и не стараются искать таковую, следуя поговорке «синица в руке лучше журавля в небе». Немногие решаются ждать или искать свою суженную или суженного за тридевять земель, в тридевятом государстве и пройти через огонь, воду и медные трубы...  

      

    Вывод: мы рассмотрели взаимосвязь между верой и любовью, так же нашли в чем феномен сакральности любви. 

9 Заключение 

    Знание обретает практическую значимость лишь в его соединении с ценностью социального или сакрального характера. Ради чего применяется или будет применяться добытое знание —  важнейший вопрос современного информационного общества. Актуальной становится сегодня позиция авторов концепции Всеединства, утверждавших, что в самом творчестве человека реализуется единство истины, добра и красоты. Светская культура, развиваясь в борьбе с религиозной, формировала у масс представления о свободе как о высшей ценности, а о справедливости — как о норме, устанавливающейся между людьми ими самими. Актуальным в свое время был вывод Маркса о том, что религиозное мировоззрение есть самосознание человека, который «или еще не обрел себя, или уже снова потерял». Этим самым любовь как жизнеутверждающая сила обретала новую ориентацию — через любовь к свободе она возвращалась к самому человеку, и он уже не казался «рабом Божьим», а стремился быть свободной личностью. Гуманизм и как доктрина, и как социальная практика есть любовь к человеку, «благоговение перед его жизнью». В современных условиях, в век техногенной цивилизации, когда знание — сила, идеальным является состояние уравновешенности, гармония между светской и религиозной культурами. Любая религия претендует на придание высших смыслов человеческому существованию. Однако упорядочение внутренней жизни, ментальности человека с помощью религиозных ценностей и норм оправданно лишь в случае возникающего иногда в обществе вакуума в сфере идей и смысловых ценностей, Поэтому надежда лишь на религию в области духа совершенно иллюзорна. Дело в том, что ценности и канонизированные социокультурные образцы верований обращены в основном в прошлое. Но люди в своем сознании одновременно живут в прошлом, настоящем и будущем. Социальные ценности и нормы, образцы следования в настоящем и будущем многие люди черпают (в условиях свободы совести) из светской культуры, которая, будучи более динамичной, изменчивой, достаточно адекватно соответствует исторически умножающемуся разнообразию людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Ребер, Артур С. Большой толковый психологический словарь = The Penguin Dictionary of Psychology: Second Edition — 2-е издание. — Москва: Вече, АСТ, 2001. — Т. 1-2. — 1152 с. — 8000 экз. — ISBN 5-17-009151-6, ISBN 5-17-009148-6, ISBN 5-17-008900-7, ISBN 5-7838-0606-4, ISBN 5-7838-0605-6.
  2. Болонь Жан-Клод История любовных побед от античности до наших дней. М., Текст, 2010. ISBN 5-7516-0803-3
  3. Вышеславцев Б. П. Этика преображенного Эроса. Проблемы Закона и Благодати. М. Республика 1994 368 с.
  4. Дроздов. В. Мистическая любовь в иранском суфизме // Востоковедение: Филологические исследования] Вып. 26: Сб. статей. — СПб.: 2005. С. 129—138
  5. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. — СПб: Питер, 2001. — 752 с. ISBN 5-318-00236-6
  6. Иванченко Г. В. Логос любви. — М.: Смысл, 2007. — ISBN 978-5-89357-236-0
  7. Карпов М. М. Что такое любовь? Очерк. — Ростов н/Д. 2005. — 76 с.
  8. Слободяник А. П. Любовь, определение // Психотерапия, внушение, гипноз. Киев: Здоров’я, 1977. С. 345—346
  9. Чавдарова Д. Метафора «любовь — пища» в русской литературе XIX века // Алфавит: Строение повествовательного текста. Синтагматика. Парадигматика. — Смоленск: СГПУ, 2004. С. 222—230
  10. Fromm, Erich. The Art of loving. An Enquiry into the Nature of Love. N.Y.: Harper & Row, 1956.

Информация о работе Природа любви и её сакральность