Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 14:52, курсовая работа
Цель исследования: выявление основных проблем занятости, трудоустройства выпускников ВУЗов и нахождение существующих путей решения данных проблем.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Положение молодых специалистов в современных
условиях ……………………………………………………………………………5
1.1 Проблема востребованности молодых специалистов в современных условиях…………………………………………………………………………5
1.2 Законодательная поддержка молодых специалистов ………………………..7
Глава 2. Способы решения проблем занятости и конкурентоспособности
выпускников ВУЗов…………………………………………………………….....11
2.1 Развитие конкурентоспособности выпускников ВУЗов на рынке труда….11
2.2 Деятельность Центра трудоустройства и маркетинга образовательных услуг КемГУ, как форма поддержки выпускников……………………………..14
Заключение………………………………………………………………………...18
Список литературы……………………………………………………………......21
-
проведение мониторинга
В рамках реализации этих направлений Центр трудоустройства и маркетинга образовательных услуг КемГУ активно сотрудничает с:
- учебно-методическим управлением – по организационно-методическим вопросам;
- ЦНО КемГУ – по организации профориентационной работы;
- заместителями деканов факультетов – по организации работы со студентами и выпускниками факультетов;
- приемной комиссией университета – по организации и проведению целевого набора в КемГУ;
- планово-финансовым управлением и бухгалтерией – по всем планово-экономическим вопросам деятельности Центра;
- департаментом ФГСЗН по Кемеровской области;
- департаментом образования по Кемеровской области;
- департаментом науки и профессионального образования Кемеровской области;
- городским центром занятости населения;
- Кемеровским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения;
- предприятиями, организациями, учреждениями различных форм собственности г. Кемерово и Кемеровской области.
В заключении хотелось бы отметить перспективы реализации работы по содействию в трудоустройстве студентов и выпускников КемГУ.
Во-первых,
это вовлечение студентов и выпускников
в систему дополнительного
Во-вторых,
усиление партнерства с руководителями
предприятий, учреждений, организаций
в сфере трудоустройства
В-третьих, это организация ассоциаций (объединений) выпускников КемГУ, занимающих ключевые позиции в бизнесе и государственных организациях региона с целью поддержки в трудоустройстве будущих выпускников КемГУ.
Таким образом, деятельность Центра трудоустройства и маркетинга образовательных услуг КемГУ оказывает существенную поддержку в решении проблем как выпускников, то есть оказывает содействие в их трудоустройстве, так и студентам старших курсов, организуя для них различные семинары по обзору современного рынка труда, а также предлагает открытие дополнительных специализаций на факультетах для повышения конкурентоспособности выпускников КемГУ.
Заключение
Сегодня как никогда остро встает проблема профессионального самоопределения молодого поколения. Молодежь более мобильна на рынке труда, но в силу причин объективного и субъективного порядка продолжает оставаться уязвимой категорией.
Целью данной курсовой работы являлось выявление существующих проблем занятости выпускников ВУЗов и нахождение основных путей решения данных проблем.
На наш взгляд, все проблемы, стоящие перед выпускниками вузов, можно подразделить на два вида.
К
первому виду можно отнести проблемы,
обусловленные социально-
Социальная
незрелость молодых специалистов, их
психологическая
Ко
второму блоку проблем можно
отнести относительную
Требования, которые предъявляются к подготовке кадров, находятся в непосредственной связи с потребностями, существующими в обществе. Начавший создаваться в России рынок труда, наметил потребность в квалифицированных, хорошо обученных специалистах.
Рынок труда является важным элементом рыночной экономики наряду с рынком товаров и рынком капитала. Рынок труда представляет собой особую совокупность экономических и правовых отношений, связанных с обеспечением эффективной трудовой занятости граждан, удовлетворением спроса и предложения на рабочую силу.
Серьезного внимания в настоящее время заслуживают задачи в сфере образования. В постиндустриальном информационном обществе оно становится необходимым фактором жизненного успеха и значимым ресурсом развития страны. Образование является одним из важнейших факторов роста общественного самосознания, нравственных ценностей и укрепления демократии. Кроме того, по мере совершенствования технологий, рынок труда отдает предпочтение все более квалифицированным специалистам, в результате постоянно повышаются требования к самой системе образования.
Рассматривая
рынок труда и рынок
В современных условиях Россия испытывает нехватку специалистов, ориентированных на практику. Главной задачей современного учебного заведения высшего профессионального образования является воспитание конкурентоспособного специалиста, готового к непрерывному саморазвитию и самообразованию.
Таким образом, с точки зрения инновационности, российская высшая школа, опираясь на научное знание и человеческий капитал, должна создать условия для развития эффективной системы взаимодействия образования с рынком труда.
Система образования должна более пристально наблюдать за переменами в характере занятости, изменениями в сфере ее приложения, образовательными и квалификационными требованиями работодателей. Для проведения адекватной кадровой политики, снижения напряженности на рынке труда молодых специалистов важной задачей становится разработка системы прогнозирования потребности в специалистах.
Решение проблем занятости среди выпускников
высших учебных заведений должно быть
комплексным. Необходимо тесное взаимодействие
между вузами и рынком труда (потенциальными
работодателями), который, в свою очередь,
весьма заинтересован в высококвалифицированных
кадрах.
Список
литературы
Информация о работе Проблемы занятости выпускников высших учебных заведений и пути их решения