Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:01, реферат
Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах.
Введение
1. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2. Международные критерии образования
3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы
4. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
· будут созданы новая учебная, учебно-методическая литература;
· будет внедрена кредитная система обучения;
· будет создана система содействия трудоустройству молодых специалистов, их переподготовки, формирования готовности к профессиональному самоопределению, в том числе к открытию собственного дела;
Система
высшего образования Республики Казахстан
представлена 180 высшими учебными заведениями
и 86 филиалами вузов. 9 ведущих университетов
имеют особый статус. На сегодняшний день
из 41 тысячи человек профессорско-
Послевузовское образование включает подготовку магистров на базе вузов и научно-исследовательских институтов по специальным программам для научной и производственной сфер деятельности.
Вторая
ступень послевузовского
В
результате реализации Концепции будет
создана образовательная
4. Опыт
внедрения дистанционных
Развитие
и применение дистанционных образовательных
технологий приобретает все возрастающее
значение. Прогресс в этой области
является важным фактором реформирования
и совершенствования
В
Казахстане достаточно сил, ресурсов и
высококвалифицированных
Позвольте выразить уверенность, что результаты нашего семинара будут содержательными и плодотворными.
Для Казахстана широкомасштабное внедрение высокоэффективных технологий дистанционного образования представляет актуальную и назревшую задачу, к решению которой созданы реальные предпосылки. Об этом говорят следующие факты.
В
настоящее время грамотное
Наряду с этим достаточно подготовлена сама система образования, на развитие которой государством выделяются средства в значительных и всевозрастающих объемах. Так, в прошлом 2008 году государственные расходы на образование возросли более чем в 2,8 раза по сравнению с 2004 годом. Их доля в общем объеме ВВП составила 3,7 %, что является высоким показателем.
В рамках реформирования
системы образования создана
обновленная нормативно-
Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010 годы;
Государственная программа развития технического и профессионального образования на 2008-2012 годы; Государственная программа "Комплексная информатизация системы образования РК на 2007-2010 годы".
Параллельно
разработана нормативно-
В
стратегическом плане МОН РК на 2009-2011
годы запланировано создание единой
информационной системы образования,
которая предполагает комплексное
решение проблемы подключения организаций
образования и органов
В соответствии с поручением Главы государства с 2007-2008 учебного года в учебный процесс организаций образования внедряются системы обучения в режиме он-лайн.
В
настоящее время
Современное
образование на основе дистанционных
IT-технологий выходит за пределы
отдельных государств, трансформируясь
в открытое, которое характеризуется
как образование "без стен и
границ". Это большой прорыв, обеспечивающий
возможность получения
Для
Казахстана внедрение высококачественных
дистанционных образовательных
технологий и открытое образование
это еще и решение важной социальной
проблемы. Наша республика имеет большую
территорию, которая при относительно
малой численности населения
обуславливает его низкую плотность
по стране. Значительная часть населения
проживает в селах и населенных
пунктах, удаленных от городов, областных
и районных центров. Имеются поселения,
в которых функционируют
Похожие
проблемы наблюдаются в профессиональном
образовании. Организации технического
профессионального образования (колледжи
и вузы) сосредоточены преимущественно
в больших городах, где имеются
высококвалифицированные
Это
значимые социальные проблемы, в которых
присутствует элемент нарушения
конституционных прав отдельных
категорий граждан и
Практика
показывает, что лидирующее положение
в этом вопросе занимают организации
образования, реализующие программы
высшего образования. На текущий
момент в большинстве вузов, в
той или иной мере, в той или
иной мере, внедрены элементы дистанционного
обучения на основе современных информационных
технологий и телекоммуникационных
систем. Создаются и внедряются электронные
и образовательные ресурсы в
виде электронных обучающих систем,
виртуальных лабораторий и
Сегодня практически каждый вуз имеет свое представительство в глобальной сети Интернет, что позволяет внедрять элементы дистанционного обучения. Остается проблемой лишь низкая активность отдельных вузов, что может быть объяснено отсутствием в их распоряжении достаточно развитой ресурсной базы и высококвалифицированных специалистов в области информационных технологий и дистанционного обучения.
Наиболее продвинутыми по части внедрения технологий дистанционного обучения можно считать такие вузы, как КазНТУ им. К. Сатпаева, Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева, Атырауский институт нефти и газа, Карагандинский государственный технический университет, Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Южно-Казахстанский государственный университет им М. Ауезова.
В системе общего среднего образования также могут быть отмечены определенные достижения.
На сегодня более 60% предметов школьного содержания переведены в цифровой формат. Для сравнения, в Эстонии этот показатель составляет 80%, в Голландии - 96%.
В порядке исполнения поручения Главы государства по внедрению систем обучения в режиме он-лайн, в 2007 году 1600 школ республики были оснащены интерактивными кабинетами, в 2008 году - еще порядка 1000 школ. Ведется работа по созданию казахстанского ресурса для интерактивных уроков на трех языках. Осуществляется планомерная подготовка педагогических кадров по использованию интерактивных технологий в образовательном процессе.
3
сентября 2007 года Президент Республики
Казахстан провел
В рамках Программы снижения информационного неравенства в республике создан казахстанский образовательный портал. Его основным назначением является обеспечение коммуникационной связи для всего населения с МОН РК, реализация оперативного обмена информацией между регионами, автоматизация ряда важных процедур информационного взаимообмена. Через портал предполагается осуществление Интернет - вещания образовательных программ учебного телевидения.
В
настоящее время в министерстве
рассматривается вопрос внедрения
образовательной модели электронного
обучения "1 учебник: 1 компьютер"
для начальных классов школы,
которая применяется в
С
учетом накопленного опыта в области
электронного и дистанционного обучения,
определены базовые ориентиры долгосрочной
программы развития образования
до 2020 года в части информатизации
образования. Данной программой предусматривается,
что к 2020 году казахстанская система
образования будет
Информатизация образования на основе мировых достижений в области IT-технологий технологий явится средством инновационного опережающего развития казахстанского образования. С учетом этого в качестве стратегической цели определена последовательная системная политика по основным направлениям информатизации образования. В эти направления включены: нормативно-правовое обеспечение; компьютеризация и обновление компьютерного парка; программное обеспечение; интернетизация организаций образования и управления; создание отечественных цифровых образовательных ресурсов; автоматизация системы мониторинга, анализа и управления организациями образования; подготовка педагогических и управленческих кадров.
Стратегия
в области компьютеризации
В
области программного обеспечения
предусматривается
Информация о работе Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами