Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:01, реферат
Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах.
Введение
1. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2. Международные критерии образования
3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы
4. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы
Политика в области интернетизации учреждений образования и управления образованием всех уровней нацелена на всемерное развитие информационно-коммуникационной образовательной среды. Должно быть обеспечено 100%-ное подключение организаций образования и управления к глобальной сети на базе различных каналов связи (спутниковая, выделенная, мобильная, широкополосная, беспроводная и др.) высокой пропускной способности.
Планируется создание зон беспроводного доступа в Интернет и научно-образовательной сети на базе технологий Wi-Fi и Wi-Max на территориях организаций образования с последующим их объединением в зону сплошного покрытия территорий учреждений образования в масштабах республики. Предусматривается внедрение и развитие Wap-технологий доступа к Интернет-ресурсам через мобильные телефоны сотовой связи. Интеграция региональных информационно-образовательных корпоративных компьютерных сетей в единую общереспубликанскую информационно-образовательную компьютерную сеть.
В
структуре глобальной сети Интернет
должен быть реализован казахстанский
образовательный сегмент с
Создание
отечественной индустрии
Все ресурсы должны разрабатываться на трех языках - казахском, русском, английском.
Одним
из стратегических направлений информатизации
образования в РК является создание
высокотехнологичной
Ключевая
роль в области информатизации образования
отводится педагогическим и управленческим
кадрам. В соответствии со стратегическими
целями она должна быть ориентирована
на широкое использование IT-технологий
в профессиональной деятельности. В
учебные планы подготовки педагогических
кадров в системе среднего, технического
и профессионального и высшего
образования рекомендуется
Перечисленные стратегические направления охватывают все практические аспекты информатизации образования, развития дистанционного и открытого образования. Это свидетельство комплексного подхода к решению проблемы, что позволяет рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать наши совместные усилия для их плодотворного претворения в жизнь.
Заключение
Сегодня
не может быть ни одной страны, претендующей
не только на экономическое и политическое
лидерство в новом тысячелетии,
но даже на экономическую и политическую
самостоятельность, которая не осуществляла
бы в соответствии со своими целями
действенную реформу своей
Высшее профессиональное образование оказывает масштабное влияние на цивилизацию, уровень общественного, социально-экономического, технологического развития и обладает мощным потенциалом самоорганизации и самокорректировки.
Наконец,
занимая более высокое место
в иерархической структуре
Именно с этих позиций система высшего образования должна формировать потенциал своего обновления. Прежде всего, это касается обновления коцептуально-методологических основ высшего профессионального образования, с учетом лучших отечественных и зарубежных достижений вузовской системы образования.
Необходим системный сравнительный анализ содержательных компонентов всех уровней отечественной и зарубежной систем образования, с учетом ее структурной целостности, системообразующих связей и иерархической взаимозависимости составных частей.
Основная
цель развития системы высшего
Основные
направления и стратегия
Список использованной литературы
1. Ассоциация инженерного образования России о присоединении к Болонскому процессу // Поиск. 2003. № 50. С.4.
2. Афанасьев А.Н., Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.54-57
3. Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. № 2. С. 1419.
4. Байденко В.И., Болонский процесс и высшая школа России: время выбора /В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2003. № 1. С.27.
5. Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом обновления., 2004
Информация о работе Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами