Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:01, реферат

Описание

Высшее образование является важнейшим социальным институтом, функционирующим с целью удовлетворения общественных потребностей, и потому живо реагирующим на внутренние и внешние изменения и процессы. Постоянно возрастающие по объему и все более разносторонние по содержанию межстрановые экономические связи формируют потребность в универсальных кадрах специалистов, получающих профессиональную подготовку в национальных вузах.

Содержание

Введение
1. Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами
2. Международные критерии образования
3. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы
4. Опыт внедрения дистанционных образовательных технологий в Казахстане
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

соц.docx

— 33.57 Кб (Скачать документ)

Политика  в области интернетизации учреждений образования и управления образованием всех уровней нацелена на всемерное развитие информационно-коммуникационной образовательной среды. Должно быть обеспечено 100%-ное подключение организаций образования и управления к глобальной сети на базе различных каналов связи (спутниковая, выделенная, мобильная, широкополосная, беспроводная и др.) высокой пропускной способности.

Планируется создание зон беспроводного доступа  в Интернет и научно-образовательной  сети на базе технологий Wi-Fi и Wi-Max на территориях организаций образования с последующим их объединением в зону сплошного покрытия территорий учреждений образования в масштабах республики. Предусматривается внедрение и развитие Wap-технологий доступа к Интернет-ресурсам через мобильные телефоны сотовой связи. Интеграция региональных информационно-образовательных корпоративных компьютерных сетей в единую общереспубликанскую информационно-образовательную компьютерную сеть.

В структуре глобальной сети Интернет должен быть реализован казахстанский  образовательный сегмент с собственной  развитой инфраструктурой и собственным  образовательным контентом, адаптированным в системе дистанционного образования Казахстана.

Создание  отечественной индустрии цифровых научно-образовательных ресурсов рассматривается  в качестве приоритетной стратегической задачи. В Казахстане должно быть налажено производство собственных электронных  образовательных ресурсов, удовлетворяющих  потребности системы образования  и отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям. По имеющимся данным, потребность  организаций профессионального  и технического образования в  современных электронных образовательных  ресурсах только по предметам профессионального  и специального циклов обучения составляет на текущий момент порядка 2780 единиц. Потребность колледжей по предметам  профессионального и специального циклов - 7455 единиц, для вузов по дисциплинам  базового и профилирующих циклов она составляет 5347 единиц.

Все ресурсы  должны разрабатываться на трех языках - казахском, русском, английском.

Одним из стратегических направлений информатизации образования в РК является создание высокотехнологичной автоматизированной системы мониторинга, анализа и  управления организациями образования. Она должна обеспечить эффективный  документооборот и поддержку  системной базы стратегических данных, соответствующих формам отчетности организаций образования. Должен быть также обеспечен качественный мониторинг объективного состояния системы  образования в целом и по каждому  направлению производственно-образовательной  деятельности.

Ключевая  роль в области информатизации образования  отводится педагогическим и управленческим кадрам. В соответствии со стратегическими  целями она должна быть ориентирована  на широкое использование IT-технологий в профессиональной деятельности. В  учебные планы подготовки педагогических кадров в системе среднего, технического и профессионального и высшего  образования рекомендуется ввести курсы по методологии образования  на основе IT-технологий.

Перечисленные стратегические направления охватывают все практические аспекты информатизации образования, развития дистанционного и открытого образования. Это  свидетельство комплексного подхода  к решению проблемы, что позволяет  рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать  наши совместные усилия для их плодотворного  претворения в жизнь.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Сегодня не может быть ни одной страны, претендующей не только на экономическое и политическое лидерство в новом тысячелетии, но даже на экономическую и политическую самостоятельность, которая не осуществляла бы в соответствии со своими целями действенную реформу своей системы  профессиональногообразования.

Высшее  профессиональное образование оказывает  масштабное влияние на цивилизацию, уровень общественного, социально-экономического, технологического развития и обладает мощным потенциалом самоорганизации  и самокорректировки.

Наконец, занимая более высокое место  в иерархической структуре системы  образования, определяет требования к  остальным его уровням, устанавливает  их стандарты и обеспечивает высококвалифицированным  кадровым корпусом.

Именно с  этих позиций система высшего  образования должна формировать  потенциал своего обновления. Прежде всего, это касается обновления коцептуально-методологических основ высшего профессионального образования, с учетом лучших отечественных и зарубежных достижений вузовской системы образования.

Необходим системный сравнительный анализ содержательных компонентов всех уровней  отечественной и зарубежной систем образования, с учетом ее структурной  целостности, системообразующих связей и иерархической взаимозависимости составных частей.

Основная  цель развития системы высшего профессионального  образования удовлетворение долгосрочных стратегических интересов общества, государства и личности, повышение  качества подготовки специалистов путем  системного и целенаправленного  реформирования вузовской системы.

Основные  направления и стратегия развития системы высшего образования  определены в Стратегическом плане  развития Республики Казахстан до 2010 года, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 4 декабря 2001 года №735.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.              Ассоциация инженерного образования России о присоединении к Болонскому процессу // Поиск. 2003. № 50. С.4.

2.              Афанасьев А.Н., Болонский процесс в Германии / А. Н. Афанасьев // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С.54-57

3.              Байденко В.И., Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В. И. Байденко// Высшее образование сегодня. – 2004. № 2. С. 1419.

4.              Байденко В.И., Болонский процесс и высшая школа России: время выбора /В.И. Байденко // Высшее образование сегодня. – 2003. № 1. С.27.

5.              Беркимбаева Ш., Высшая школа: курсом обновления., 2004


Информация о работе Реформирование системы образования в соответствие с мировыми стандартами