Репродуктивное поведение подростков: тенденции и проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 01:34, курсовая работа

Описание

Цель данной работы рассмотреть репродуктивного поведение подростков : его особенности, тенденции и меры государственного социального регулирования.
В соответствии с данной целью были поставлены следующие задачи:
o определение структуры репродуктивного поведения
o выделение основных подходов к изучению репродуктивного поведения
o определение ряда проблем и тенденций репродуктивного поведения подростков
o анализ мер регулирования репродуктивной деятельности подростков в России

Содержание

Введение - 2 -
Основные характеристики и структура репродуктивного поведения - 4 -
Подходы к изучению репродуктивного поведения - 6 -
Репродуктивное поведение подростков: тенденции и проблемы - 9 -
Предполагаемые методы решения проблем репродуктивного поведения подростков в России - 13 -
Заключение - 17 -
Список использованной литературы - 18 -

Работа состоит из  1 файл

репродуктивное поведение подростков.docx

— 54.82 Кб (Скачать документ)

    Существующая  система охраны здоровья детей оказалась сегодня не готова решать вновь появившиеся специфические проблемы подростков. Последствия рискованного поведения, проблемы репродуктивного здоровья сегодня не могут быть успешно решены в рамках действующей системы медицинской помощи подросткам.

    В России система работы молодежных социальных служб, готовых оказывать медико–педагогические, социально–правовые и психологические  услуги по формированию здорового стиля жизни, сохранения и укрепления репродуктивного здоровья подрастающего поколения находится пока только в стадии становления.

    В целом, вопрос сексуального просвещения в школах — самый нерешаемый во всем мире, как в США, так и в России: нигде школьная администрация не хочет допускать специалистов - репродуктологов в учебные классы, даже в выпускные, мотивируя свое нежелание тем, что «чем больше дети будут знать о безопасном сексе, тем больше им будут заниматься». Администрация школ при поддержке священнослужителей отвергает даже безобидные программы валеологии как науки о здоровье в целом

    Установлено, что фактором успешного использования  контрацепции является открытость общества по вопросам сексуальности: при одинаковой сексуальной активности подростков уровень беременности в США в 7 раз выше, чем в Нидерландах. Объясняется эта разность тем, что  в Нидерландах вопросы, связанные  с сексуальностью, могут вполне свободно и открыто обсуждаться в семье, школе, в средствах массовой информации и между самими подростками. В  результате уровень подростковых беременностей  и ИППП в стране постоянно снижается. И, наоборот, в обществах, где открытое обсуждение проблем сексуальности  является «табу», молодым людям трудно получить информацию относительно того, как предотвратить нежелательную  беременность и ИППП. 
Немаловажным аспектом является отношение к некоторым ее вопросам различных политических и религиозных организаций, которые протестуют против легализации абортов и применения вспомогательных репродуктивных технологий и оказывают давление на законодательные органы. Так, на Филиппинах члены парламента, выступающие против абортов, хотели принять указ о смертной казни для тех, кому делают аборт и производящему аборт. В декабре 1997 г. Польский парламент еще раз рассматривал антиабортный закон, выступая за строгое запрещение абортов, однако Конституционный трибунал отклонил его. В США помимо борьбы за запрещение абортов пытаются ограничивать распространение контрацепции и других репродуктивных технологий, прикрываясь религиозными мировоззрениями.

    Реальными путями снижения уровня абортов, как  показывает практика, являются приоритеты образования. Коллегия Министерства здравоохранения  и социального развития Российской Федерации в 2003 году подтвердила, что  просвещение подростков — безальтернативный  путь снижения числа абортов в  России. Поэтому аборт представляет собой комплексную проблему, решение  которой зависит от усилий многих специалистов.

    Правительство, гуманитарные, общественные организации, а также средства массовой информации призваны играть в этом определенную роль.

    Следуя  указанному решению Коллегии Министерства здравоохранения и социального  развития, в частности, «...Проведение информационных и образовательных  мероприятий, особенно среди подростков и молодежи, по формированию ответственного отношения к своему здоровью и  репродуктивному поведению, снижению потребности в искусственном  прерывании беременности и сохранении репродуктивного здоровья», с одобрения  ректора Российского университета дружбы народов профессора В.М. Филиппова, силами кафедры акушерства и гинекологии  с курсом перинатологии разработана система постоянного образования студенток первых курсов факультетов Университета по программе «Профилактика, ранняя диагностика и лечение нарушений репродуктивного здоровья студенток РУДН».

    В соответствии с этой программой на всех факультетах университета в  программу занятий первых курсов включена тема «Репродуктивное здоровье». Именно студенты, в отличие от школьников, являются той аудиторией, которая  доступна для репродуктивного просвещения, где не действуют запреты школьных учителей, родителей и других противников  просвещения молодежи. Более того, будущие учителя, инженеры, ученые —  национальная элита, руководители коллективов  — в последующем сами станут если не пропагандировать, то не препятствовать широкому просвещению школьников, учащихся средних специальных учебных  заведений и учебных заведений  системы профтехобразования, одному из наиболее важных разделов жизнедеятельности человека — репродуктивному здоровью. Иначе получится как в бывшем учебнике «Основы безопасности жизнедеятельности человека»: там более 200 страниц посвящено техногенным катастрофам и 15 страниц — «семейному ориентированию». Мы не знаем, какое число школьников попадет в техногенные катастрофы, но убеждены в необходимости для 99% реализовать основную биологическую функцию человека — воспроизводить себе подобных. Вот поэтому к настоящему времени нет ни одной формы деятельности, направленной на сохранение репродуктивного потенциала, не приносящей пользы обществу, государству, семье и отдельно взятому человеку.

    Как будет развиваться демографическая  ситуация в Российской Федерации, зависит  в первую очередь от экономического положения страны и социальной политики государства. Станет ли исключением  современный демографический кризис, покажет будущее. Пока Россия находится  на начальных его стадиях, а прогнозировать в условиях быстро меняющейся ситуации чрезвычайно трудно. Однако указать  исторический этап эволюции рождаемости, на котором Россию застал социально-экономический  и политический кризис, уже сейчас можно и необходимо. Это тем  более важно, что по всем признакам  Россия не просто переживает кризис —  она проходит через этап глубокого  переосмысления своей истории, самопознания сущности своей культуры и поиска ответов на жизненно важные вопросы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
    Заключение

 

    Репродуктивное  поведение - система действий, отношений  и психологических состояний  личности, связанных с рождением  или отказом от рождения ребенка  в браке или вне его.

    Изучение  репродуктивного поведения необходимо для понимания и прогнозирования  тенденций рождаемости в России, для разработки долговременной концепции  эффективной демографической и  семейной политики.

    Репродуктивное  поведение населения - важнейший  фактор для формирования концепции  политики в области планирования семьи и практической её реализации в каждой стране. 

    Структура используемых средств контрацепции студентами, женщинами и мужчинами  активного репродуктивного возраста свидетельствует о необходимости  расширения федеральных и региональных информационных программ средств массовой информации по сексуальной культуре и планированию семьи. При этом необходимо создать надежную, доступную для  населения информационную базу о всех современных методах контрацепции.

    Повышение роли медицинских и социальных работников, специалистов негосударственных структур в области планирования семьи, совершенствование  системы их подготовки будет способствовать снижению числа абортов и летальности  от них. В настоящее время более 50% врачей не считают свою подготовку в этой области достаточной.

    На  основании особенностей репродуктивного  поведения населения в современных  условиях России предложена структура  службы планирования семьи, которая  должна совершенствоваться и дополняться  с учетом развития системы охраны репродуктивного здоровья и соответствующих  служб 
 
 
 
 
 

 
    Список  использованной литературы

 
    
  1. Авдеева А.А. "Социальные проблемы планирования семьи"  М., 1988г.
  2. Анохин Л.В. Коновалов О.Е. "Бесплодие в браке" (медико-социальные аспекты.) - Рязань, 1995г.
  3. Баранов А. Н. Сексуальное образование и репродуктивное здоровье подростков. Здравоохр. Рос. Федерации 1997; 4: 45—46.
  4. Баранов, А.Н. Медико–социальные аспекты репродуктивного здоровья женщин / А.Н. Баранов, А.Л. Санников, Р.В. Банникова.– Архангельск: Изд–во АГМА, 1997.– 177 с
  5. Борисов В.А. "Демография"- М., 2001г.
  6. Брюхина, Е.В. Особенности течения беременности, родов и послеродового периода в подростковом возрасте / Е.В. Брюхина, Е.Ю. Мазная, Л.Ф. Рыбалова // Мать и дитя: материалы II Рос. Форума.– М., 2000.– С.21–22. 
  7. Варламова С.Н., Носкова А.В., Седова Н.Н. "Семья и дети в жизненных установках россиян"-М.,2006г.
  8. Вишневский А.Г. "Демографическая революция" - М., 1999г.
  9. Игнатьева Р. К.  "Вопросы охраны материнства" - М. , 2000г.
  10. Кагирова Г. В. Медико-социальные основы охраны репродуктивного здоровья девочек-подростков в условиях крупного города: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. Барнаул; 1996.
  11. Камаев И. А., Поздеева Т. В., Самарцева И. Ю. Проблемы репродуктивного здоровья студенток-подростков. Здравоохр. Рос. Федерации 2003; 1: 34—35.
  12. Карцева Л.В. "Модель семьи в условиях трансформации российского общества" М., 2003г.
  13. Кваша А.Я. "Современная демография" М., 1995г.
  14. Медков, В.М. "Демография"- Ростов на Дону, 2002г.
  15. Нечаева И. В. Социально-гигиеническая оценка формирования и сохранения репродуктивного потенциала у женщин начального фертильного возраста: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. Новосибирск; 2004.
  16. Петракова А.А. Фактическое и желаемое число детей. - В кн.: "Изучение воспроизводства населения" М., 1968г.
  17. Савельева И. С. Репродуктивное здоровье и репродуктивное поведение современной молодежи: перспективы и пути оптимизации: Автореф. дис. ... канд. мед. наук. М.; 2004.
  18. Смирнова И.В. " Демография" Калуга, 2004г.
  19. Хамошина М. Б. Репродуктивное поведение и контрацептивный выбор девушек-подростков Приморского края. Акуш. и гин. 2005; 2: 46—49.
  20. Шевелева А.А. "Медико-социальные основы подготовки молодежи к семейной жизни на этапе создания семьи" Автореф. диссертация. - М., 1999г.

Информация о работе Репродуктивное поведение подростков: тенденции и проблемы