Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 16:58, реферат
Социализация – это усвоение индивидом социального опыта (знаний, ценностей, правил), благодаря которому он формируется как конкретная ЛИЧНОСТЬ. Это процесс интеграции индивида в социальную общность путем приобретения статуса, усвоения культуры, норм и ценностей данного общества.
Введение………………………………………………………………………………..
Механизмы, агенты, концепции социализации……………………………………..
Девиантное поведение. ………………………………………………………………
Этапы становления личности девианта………………………………………………
Теории девиантного поведения……………………………………………………….
Факторы, приводящие к отклонениям в развитии детей. Реабилитация детей, имеющих отклонения………………………………………………………………….
Наследственные факторы…………………………………………………………
Перинатальные факторы………………………………………………………….
Постнатальные факторы………………………………………………………….
Социальные факторы……………………………………………………………..
Некоторые виды девиантного поведения……………………………………………
Социально-педагогическая реабилитация……….…………………………………..
9. Заключение…………………………………………………………………………….
В
системе народного образования
имеется опыт создания центров социально-педагогической
реабилитации для трудно-воспитуемых
подростков, которые создаются на базе
вечерне-сменных школ и учебно-производственных
комплексов.
Характеризуется глубоким отчуждением подростков от семьи и школы. Их формирование идет больше под влиянием асоциальных и криминогенных групп. Для них характерна глубокая деформация и искаженные ценности, асоциальное поведение, противоправные действия (бродяжничество, наркомания, пьянство, вымогательство). Они профессионально не ориентированы, к труду относятся негативно и имеют установку на паразитическое существование.
В условиях учебно-воспитательных учреждений трудно добиться успеха в работе с ними. Уместна постановка их на учет в инспекции по делам несовершеннолетних и помещение в специальные закрытые учебно-воспитательные учреждения.
В зависимости от характера дезадаптации в реабилитации будут доминировать:
Так,
в отношении детей с пограничны
- При психо-социальной дезадаптации важное место будет отводиться адекватно выбранным психосоциальным технологиям и психотерапевтическим техникам, помогающим в решении индивидуально-психологических личностных проблем.
В настоящее время сложилась достаточно широкая разноведомственная сеть социальных учреждений, занимающихся психолого-педагогической и социально-педагогической реабилитацией.
Они создаются в системах
Наиболее сложные формы дезадаптации представлены в социально-реабилитационных учреждениях Министерства труда и социальной защиты, которые, как правило, создаются при социальных приютах. Это «дети-улицы», дети-бродяжки, дети-социальные сироты, отобранные из семьи, где условиях их содержания угрожали их жизни и здоровью.
Разнотипные социально-реабилитационные учреждения складываются в системе Министерства образования. Они прежде всего рассчитаны надезадаптированных учащихся, которые не справляются со школьными программами, входят в острый конфликт с учителями и считаются «трудными».
Центры
социально-педагогической реабилитации,
как правило, различаются возрастным
контингентом (ориентиованые на учащихся
начальной школы и на подростков).
Основные направления деятельности центров реабилитации:
Интересный опыт социально-реабилитационной работы складывается в системе социальных учреждений Комитета по делам молодежи. Такого рода учреждения являются либо непосредственно центрами социально-педагогической реабилитации, либо совмещают ресоциализирующие функции непосредственно с работой по месту жительства в подростковых клубах и молодежных учреждениях.
Большую проблему представляет уличное окружение дезадаптированного подростка, которое, как правило, противодействует процессу его реабилитации и посещению клуба. Решение этой проблемы включает 3 этапа:
1 этап групповой автономии - когда происходит вовлечение целиком всей группы (уличной компании в своем прежнем составе) в коллектив клуба прежде всего за счет заинтересованности лидера группы.
2 этап лидерской реорганизации – когда происходит либо переориентация лидера за счет включения его в коллективную жизнь, либо дискредитация лидера, проявляющего несостоятельность прежних форм и методов управления группой в коллективной жизни.
3 этап слияния группы с коллективом клуба – группа включается в общую систему.
Заключение
В
настоящее время потребность
в социально-педагогической теории
и практике усилилась, ввиду усиления
роли социальных факторов в жизни общества
и отдельных людей и увеличения числа
детей с психологическими и психическими
отклонениями от нормы, тех, кто нуждается
в социальной защите, социально-педагогической
поддержке и помощи.
Литература:
См.
литературу по «Социальной
педагогике».
Информация о работе Роль социальных отклонений от нормы ребенка в процессе его социализации