Российская деловая культура: современное состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:11, курсовая работа

Описание

Человеческое общение – чрезвычайно многогранный процесс, реализующийся в разных сферах и на разных уровнях социальных отношений и изучаемый различными науками: психологией и теоретической лингвистикой, общим языкознанием и социальной психологией, социологией и логикой, философией и педагогикой, а также дополняемый изысканиями в таких областях, как риторика, теория и практика аргументации, административный менеджмент, медиаторинг, полемология, социология массовых коммуникаций, изучение и формирование общественных связей и отношений.

Содержание

Введение 3
Глава 1. От Российской Империи до современной России 6
Глава 2. Российская деловая культура: современное состояние 12
Заключение 19
Библиография 22

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.docx

— 66.28 Кб (Скачать документ)

     Основную  часть российских предпринимателей характеризует высокая образованность, хотя образование часто является непрофильным. Несмотря на заявления о том, что главное в работнике сегодня не диплом, а реальная квалификация, предприниматели уделяют особое внимание обучению собственных детей, для которых тщательно выбирают лучшие детские сады и школы, а для получения дальнейшего образования стремятся послать их за рубеж.

     Потребительство в узком смысле не является выраженной чертой предпринимательской культуры в России. Многие достаточно обеспеченные люди вызывают скромность и умеренность  в личном потреблении. Распространенные случаи показного расточительства  в первую очередь преследуют цель повысить собственный престиж. Более  всего российские предприниматели  расположены к сохранению привычного уклада жизни и работы, а не к  бездумной погоне за наслаждениями. Судя по их высказываниям, они также  в большей степени обеспокоены  упрочением своих социальных позиций, нежели материальным вознаграждением как таковым. Впрочем, материальные требования, судя по всему, имеют большее значение, нежели пытаются показать сами предприниматели8. Однако чаще всего это связано со стремлением оказать поддержку родным и близким, а также с необходимостью развивать собственное дело.

 

     Заключение

     Культура - это ядро, основа, «душа» общества; материальные и духовные ценности человека; способ жизнедеятельности людей; их отношения между собой; своеобразие жизни наций и народов; уровень развития общества; накапливаемая в ходе истории общества информация; совокупность социальных норм, законов, обычаев, традиций; религия, мифология, наука, искусство, политика, знаковые системы и т.д.

     Любая человеческая деятельность осуществляется с помощью тех или иных средств (приемов, способов, инструментов). Такими средствами человеческого общения  является слово, выражение лица, костюм. Хотя эти средства общения опираются  на биологические предпосылки, все  они являются изобретением человека как продукта, носителя и творца культуры. Именно эти специфические  человеческие способы поведения, которые  обеспечивают протекание процесса общения  между людьми, мы и будем называть культурой общения.

     Культура  корпоративного менеджмента обязана  учитывать национально-психологические  особенности конкретной среды делового общения.

     Деловое общение - это прежде всего коммуникация, т.е. обмен информацией, значимой для  участников общения. Коммуникативная  деятельность представляет собой сложную  многоканальную систему взаимодействия людей.

     Стиль общения - это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между  людьми. Фундаментом стиля общения  личности являются ее нравственно-этические  установки и оценки социально-этических  установок общества.

     Культура  делового общения, ее содержание и социальные функции формируются на основании  национального, конкретно-исторического  и социально-культурного компонента, практическом использовании психологических техник управления людьми, системном понимании сущности общения, его многофункциональности и деятельностной природы.

     Культура  делового общения выявляет принципы понимания своего общества с его  переплетением норм, ценностей и  представлений и одновременно способствует восприятию людьми других обществ.

     Культура  делового общения - существенная часть  культурологического комплекса, необходимого для всесторонней подготовки специалистов, которые возьмут на себя широкий  комплекс функций по регуляции культурной деятельности.

     Технологию  культуры делового общения  можно толковать как совокупность нравственных принципов и норм, регулирующих процесс взаимосвязи и взаимодействия людей в сферах трудовой деятельности. Необходимость нравственной регуляции общения в сфере трудовой деятельности обусловливает потребность упорядочения деловой жизни. Удовлетворяя эту потребность, культура играет важную коммуникационную роль в общении людей.

     Следовательно, культура есть нечто общее для  какого-либо коллектива - группы людей, живущих одновременно и связанных  определенной социальной организацией. Из этого вытекает, что культура есть форма общения между людьми и возможна лишь в такой группе, в которой люди общаются.

     Российский  бизнес не изолирован от мирового, и  условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Если несколько лет назад существовала возможность быстрого успеха только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, уклонению от уплаты налогов и  др., то сегодня ситуация меняется, и  важным условием развития бизнеса становятся усвоение и соблюдение этических  норм принятых в мировой практике.

     За  первой волной свободного бизнеса в  России уже видна вторая - представители  новой деловой культуры. В наши дни положительные примеры ведения  бизнеса и деловая культура все  больше актуализируются.

     Для Российской деловой культуры характерны следующие черты: отношения между людьми важнее бизнеса, забота о людях является одной из основных ценностей, честность и правдивость, деловой человек должен быть верен своему слову, люди должны быть скромными по умолчанию, люди работают, чтобы жить.

     Исходя  из этого, российская деловая культура не должна оглядываться на другие, она  должна строиться индивидуально, в  соответствии с происходящими в  сфере бизнеса изменениями, а  также общим развитием экономики  страны. Российский человек – это  уникальный человек, его нельзя подогнать  под рамки какой либо культуры, поэтому наше желание быть похожими на Запад крайне безрассудно.

     Таким образом, деловая культура - важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека и предпринимателя. Знание её норм - необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать.

     Инструменты, средства и способы человеческого общения возникали на протяжении всей истории человечества и продолжают создаваться сейчас.

 

     

     Библиография

  1. Баринов В.А., Макаров Л.В., «Корпоративная культура организации в России», 2008
  2. В. А. Спивак, Питер, cерия «Теория и практика менеджмента», 2001
  3. В.Ю. Шаповалов, аспирант кафедры инженерной педагогики и социальной работы Новочеркасской государственной мелиоративной академии, «ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ДЕЛОВЫХ КУЛЬТУР ЗАПАДА И ВОСТОКА: ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ», Историческая и социально-образовательная мысль. 2010. № 2(4)
  4. Де Джордж Р.Т. Деловая этика. В 2-х томах./Пер. с англ. - СПб.: Экономическая школа, - М.: Издательская группа «Прогресс», 2001
  5. Зеленова Н.Ю. Ценностные детерминанты российской трудовой и деловой культуры // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. Сер. Социальные науки. 2007. № 1
  6. Иванов А. С. - кандидат экономических наук, ученый секретарь Всероссийского научно-исследовательского конъюнктурного института, «Честь превыше прибыли. Российская деловая культура», Журнал «Социальное партнерство», №2, 2005
  7. К.Валишевский, польский историк, писатель и публицист. «Дочь Петра Великого. Елизавета Петровна» (1902)
  8. Мирошниченко А.А. Этика деловых отношений. Учебный курс /  А.А.Мирошниченко. - М: МИЭМП, 2007
  9. Мицек С.А. Россия на переломе: проблемы и перспективы // Вестник общественного мнения: Данные. Анализ. Дискуссии. 2010, № 1
  10. О. В. Гавриленко, канд. социол. наук, зам. зав. кафедрой по науке, доц. кафедры социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, «РОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ», Вестник Московского университета,  № 1, 2011, C. 98-111
  11. Ясин Е.Г., Лебедева Н.М. Культура и инновации: к постановке проблемы // Форсайт. 2009. № 2

Информация о работе Российская деловая культура: современное состояние