Социализация как фактор развития личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа

Описание

Понятие «личность» может быть определено не иначе как в соотношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человеческой личности.

Содержание

1. Личность, и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности…………………………………..….3
2. Стадии, способы и средства социализации личности……………………..……..10
3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните, почему. Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?……………………………………………………………...………………...16
Заключение…………………………………………………………….………………18
Список используемой литературы………………………………………...…………

Работа состоит из  1 файл

к.р. социология.doc

— 110.50 Кб (Скачать документ)

Процесс социализации принято разделять  на четыре фазы (этапа), соответствующие  жизненным циклам: первичная социализация  - этап социализации младенческого возраста; вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования; социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности.

Согласно еще одному подходу социализация делиться на первичную и вторичную – в зависимости от того, кто выступает в качестве главного ее агента. Первичной социализацией именуется процесс, который протекает в рамках малых – прежде всего первичных – групп (как правило, неформальные). Вторичная социализация протекает в ходе жизнедеятельности в рамках формальных институтов и организации (детский сад, школа, вуз, производство). Под агентами социализации понимают конкретных людей (или группы людей), ответственных за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации – социальные институты и учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Первичные (неформальные) агенты социализации – родители, братья, бабушки, дедушки, родственники, друзья, учителя и т.д. Вторичные (формальные) агенты социализации – это, как правило, представители формальных групп и организаций.

На всех этапах социализации четко проявляется  социальное неравенство. На этапе первичной  социализации дети находятся в неравных условиях в силу неодинакового материального положения семей и различий в объеме внимания, уделяемого детям со стороны взрослых. Характер и качество получаемого индивидом образования также различается в зависимости от финансовых возможностей и личных способностей. На двух последующих этапах – социализации зрелости и социализации старости – это усугубляется эффектами неравенства, аккумулированных на двух предыдущих этапах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы:

  1. Волков Ю.Г. Социология/Ю.Г. Волков; под общ. ред. Доктора философских наук, проф. В.И.Добренькова. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007 год. – 572 стр.
  2. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекции. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Библионика, 2006 год. – 224 стр.
  3. Социология: Учебник для вузов/А.И.Кравченко, В.Ф. Анурин. – СПб.: Питер, 2007 год. – 432 стр.
  4. Социология: Учебник для вузов./ Под ред. проф. В.Н.Лавриенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 год. – 448 стр.
  5. Социологический словарь/ отв. ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичев; уч. секр. О.Е.Чернощек. – М.: Норма, 2008 год. – 608 стр.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

18.12.2009 год

__________

Информация о работе Социализация как фактор развития личности