Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:21, контрольная работа
Понятие «личность» может быть определено не иначе как в соотношении с понятием «человек», ибо речь идет о живой человеческой личности.
1. Личность, и социальная среда. Социальная динамика личности: сущность и содержание процессов социализации личности…………………………………..….3
2. Стадии, способы и средства социализации личности……………………..……..10
3. Социализация не может сводиться только к обучению и воспитанию ребенка. Объясните, почему. Можно ли удлинить или сократить процесс социализации? Почему?……………………………………………………………...………………...16
Заключение…………………………………………………………….………………18
Список используемой литературы………………………………………...…………
Процесс социализации принято разделять на четыре фазы (этапа), соответствующие жизненным циклам: первичная социализация - этап социализации младенческого возраста; вторичная социализация – этап, совпадающий с получением формального образования; социализация зрелости – этап превращения индивида в самостоятельного экономического агента и создания им собственной семьи; социализация старости – этап постепенного отхода от активной трудовой деятельности.
Согласно еще одному подходу социализация делиться на первичную и вторичную – в зависимости от того, кто выступает в качестве главного ее агента. Первичной социализацией именуется процесс, который протекает в рамках малых – прежде всего первичных – групп (как правило, неформальные). Вторичная социализация протекает в ходе жизнедеятельности в рамках формальных институтов и организации (детский сад, школа, вуз, производство). Под агентами социализации понимают конкретных людей (или группы людей), ответственных за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей. Институты социализации – социальные институты и учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его. Первичные (неформальные) агенты социализации – родители, братья, бабушки, дедушки, родственники, друзья, учителя и т.д. Вторичные (формальные) агенты социализации – это, как правило, представители формальных групп и организаций.
На всех
этапах социализации четко проявляется
социальное неравенство. На этапе первичной
социализации дети находятся в неравных
условиях в силу неодинакового материального
положения семей и различий в объеме внимания,
уделяемого детям со стороны взрослых.
Характер и качество получаемого индивидом
образования также различается в зависимости
от финансовых возможностей и личных способностей.
На двух последующих этапах – социализации
зрелости и социализации старости – это
усугубляется эффектами неравенства,
аккумулированных на двух предыдущих
этапах.
Список используемой литературы:
18.12.2009 год
__________
Информация о работе Социализация как фактор развития личности