Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа
Рынок, как и любой другой социальный институт, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Рынок -- один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов отдельных групп населения, имеющих деньги. Все это не способствует всеобщей занятости населения.
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы социальной работы с безработной молодежью в современной России
1.1 Социально-психологический портрет современной молодежи
1.2 Проблемы молодежи в обществе
1.3 Решение проблем безработной молодежи средствами социальной работы в теории
Глава II. Социальная политика государства в области занятости молодежи
2.1 Государственная политика в области занятости безработной молодежи
2.2 Служба занятости, как форма социальной работы с безработной молодежью
3аключение
Список литературы
3. Изменение порядка
приема молодежи на работу. Работодатели
сегодня предъявляют
Сегодня есть возможность
совместить вторичную занятость
несовершеннолетних с ориентацией
на будущую профессию. При разумной
организации данная форма занятости
молодежи может быть экономически выгодна
компаниям и предприятиям, и ориентирована
на выполнение социальных функций. Социальный
эффект от реализации программы вторичной
занятости подростков может полностью
оправдать экономические
Квотирование мест для
молодежи. Для усиления социальной
защищенности молодых людей в
некоторых муниципальных
Развитие предпринимательской деятельности. В системе занятости молодежи характерной является частичная или скрытая безработица, когда работодатель дает возможность трудиться неполный рабочий день, неделю или официально не регистрирует работника. По мнению многих специалистов, для нормализации ситуации в области занятости населения требуется развитие предпринимательства, особенно в малых городах и сельской местности. Малый и средний бизнес во многом инициирует появление дополнительных рабочих мест.
В стратегическом плане
речь идет о подготовке поколения
людей, способных наращивать финансово-экономические,
научные, образовательные, социально-политические,
культурные и духовные ресурсы страны.
В силу специфики и стратегической
важности для будущего страны предпринимательскую
подготовку следует рассматривать
как самостоятельную
6. Привлечение молодежи
к оплачиваемым общественным
работам. Элементом поддержки
безработной молодежи является
финансирование государством
Право на участие в общественных работах имеют молодые люди, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, и безработные. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются молодые безработные, не получающие пособие, и граждане, состоящие на учете длительное время (свыше 6 месяцев). Участие граждан в общественных работах допускается только с их согласия. При этом учитывается состояние здоровья, возрастные и профессиональные особенности человека.
Оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, считается подходящей для следующих категорий молодых граждан:
впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих профессии (специальности);
уволенных более одного
раза в течение одного года, предшествовавшего
безработице, за нарушение трудовой
дисциплины или другие виновные действия,
предусмотренные
прекративших индивидуальную
предпринимательскую
стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, а также направленных органами службы занятости на обучение и отчисленных за виновные действия;
- отказавшихся повысить
(восстановить) квалификацию по имеющейся
профессии (специальности), получить
смежную профессию или пройти
переподготовку после
- состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работающих;
- обратившихся в органы
службы занятости после
Общественная работа позволяет снизить социальную напряженность, при этом часть молодых безработных обеспечивается рабочими местами с оплатой труда.
Удельный вес граждан
до 30 лет, принимавших участие в
общественных работах, составляет в
среднем по России около 30%. В основном
это люди, впервые ищущие работу
и не имеющие трудовых навыков, однако
месячный заработок участника
По мнению специалистов,
целенаправленная агитационно-информационная
кампания увеличила бы среди молодежи
число желающих заняться общественными
работами. И такая активность -- позитивный
фактор, позволяющий обеспечить временную
занятость и поддерживать доходы
неконкурентоспособной части
7. Организация ярмарок
вакансий. В целях оказания гражданам
дополнительных услуг по
8. Создание специальных
молодежных организаций для
При создании социальных
предприятий приходится преодолевать
целый ряд проблем, связанных
с неопределенностью их правового
статуса. Вместе с тем одной из
задач создания данных организаций
является выполнение важнейших социальных
функций (увести подростков с улиц,
снизить напряженность в
Применяются разнообразные формы организации рабочих мест для учащихся, такие как создание некоммерческих предприятий и организация социальных производств на базе учебных заведений.
Государство предоставляет дополнительные гарантии гражданам, особо нуждающимся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы. Разрабатываются и реализуются социальные целевые программы по содействию занятости молодежи.
В целях осуществления
практических мер по решению проблем
занятости и созданию эффективной
системы обучения молодежи непосредственно
на рабочих местах с 1 января 1995 г. на
территории Российской Федерации была
введена в действие программа
организации временной
Главными направлениями в работе с данной категорией являются:
введение в
информирование молодежи о ситуации на рынке труда и рынке образовательных услуг;
проведение активной политики по профориентационной работе;
4)психологическая подготовка
к конкурентной борьбе за
организация временной
занятости безработной
активное содействие молодежи в организации профессиональной деятельности;
обучение типовым моделям трудоустройства.
Для эффективной социальной работы по данным направлениям необходим качественный анализ профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка молодежи в профессиональных образовательных учреждениях, и количества выпускаемых молодых специалистов с учетом спроса на рынке труда.
9. Создание средств
массовой информации для
10. Правовое регулирование
молодежной политики. Необходимость
формирования современной
Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение.
Основными направлениями
по повышению социально-
ориентация молодежи
на достижение собственного благосостояния
посредством реализации своих трудовых
мотиваций. Основным является не государственная
социальная защита молодежи и не достижение
высокого уровня жизни путем занятости
в коммерческой сфере, а создание
механизма реализации профессионального
трудового потенциала молодежи в
тесной связи с возможностями
динамического роста
Таким образом, в современной
молодежи заложен прообраз российского
будущего. В каком направлении
пойдет дальнейшее развитие России -- это
будет зависеть не только от успешного
хода социально-экономических
социальный безработный молодежь безработный
Глава II. Социальная политика
государства в области
2.1 Формы социальной политики в области занятости безработной молодежи
Проблема социальной защищенности населения в условиях рынка рабочей силы в России является одной из наименее изученных среди других социальных проблем. Сам термин «социальная защита» является новым для отечественной науки.
Во второй половине 1991
г. произошла легализация
Государство предоставляет постоянно проживающим на его территории гражданам в соответствии с Конституцией РФ и КЗоТ РФ следующие гарантии в области занятости:
свободу выбора вида занятости, в том числе работы с разными режимами труда;
бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве со стороны ФСЗ;
в соответствии с заранее
поданными заявками предприятий, учреждений,
организаций обеспечение
бесплатное обучение новой профессии (специальности), повышение квалификации в системе службы занятости или по ее направлению в иных учебных учреждениях с выплатой стипендии;
компенсацию в соответствии
с законодательством
возможность заключения срочных договоров (контрактов) на участие в оплачиваемых общественных работах, организуемых с учетом возрастных или иных особенностей граждан;
правовую защиту от необоснованного увольнения (КЗоТ РФ ст. 40, ФЗ «О занятости населения», ст. 12).
Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (с дополнениями и изменениями от 15 июля 1992г. и 20 апреля 1996 г.) закрепил в ст. 5 типовые принципы государственной политики в области содействия занятости:
-обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ в реализации прав на добровольный труд и свободный выбор занятости;
Информация о работе Социальная работа с безработной молодежью