Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 16:10, курсовая работа
Рынок, как и любой другой социальный институт, имеет и положительные, и отрицательные стороны. Рынок -- один из регуляторов общественных отношений, и без рынка не обойтись, пока существует товарное производство. Однако не надо забывать о его негативных последствиях: воспроизводство существенного неравенства, усиление дифференциации в обществе, ориентация не на производство социально необходимых товаров, а на удовлетворение запросов отдельных групп населения, имеющих деньги. Все это не способствует всеобщей занятости населения.
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы социальной работы с безработной молодежью в современной России
1.1 Социально-психологический портрет современной молодежи
1.2 Проблемы молодежи в обществе
1.3 Решение проблем безработной молодежи средствами социальной работы в теории
Глава II. Социальная политика государства в области занятости молодежи
2.1 Государственная политика в области занятости безработной молодежи
2.2 Служба занятости, как форма социальной работы с безработной молодежью
3аключение
Список литературы
развитие трудовых ресурсов;
предупреждение массовой и сокращение длительной (более года) безработицы;
-поддержка трудовой
и предпринимательской
обеспечение социальной защиты в области занятости;
создание специальных мер для граждан, испытывающих трудности в поисках работы, т.е. помощь особо нуждающимся в трудоустройстве;
сочетание местных мер с централизованными в области занятости;
поощрение работодателей, создающих рабочие места.
Законом РФ о занятости (ст. 2) определены критерии занятости. В соответствии с ними занятыми считаются граждане:
работающие по трудовому договору, имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая временные, сезонные работы;
самостоятельно обеспечивающие
себя работой, в том числе ИТД
(включая фермеров, творческих работников),
предприниматели, а также члены
производственных кооперативов. Иногда
возникают сложности при
избранные, утвержденные
или назначенные на оплачиваемую
должность в органах
военнослужащие любых родов войск, служащие в органах БД;
трудоспособные учащиеся любых очных заведений, включая обучение по направлению СЗН;
временно отсутствующие на работе
Таким образом, безработные являются вынужденно незанятыми, поскольку по стандарту МОТ к безработным относятся трудоспособные лица в возрасте от 16 лет и старше, которые в рассматриваемый период соответствовали трем критериям:
а) не имели работы (доходного занятия);
б) занимались поиском работы, т. е. обращались в государственную или коммерческую службу занятости, использовали или помещали объявления в печати, непосредственно обращались к администрации предприятия (работодателю), использовали личные связи и т. д. или предпринимали шаги к организации собственного дела;
в) были готовы приступить к работе.
По методологии МОТ, при отнесении к безработным должны быть соблюдены все три категории.
Учащиеся, студенты, пенсионеры, инвалиды учитываются в качестве безработных, если они занимаются поиском работы и готовы приступить к ней.
Зарегистрированные органами ГСЗ безработные граждане имеют право на льготы и компенсации, установленные законом для лиц, не имеющих работы.
2.2 Социальные гарантии государства
Социальными гарантиями называются те материальные условия, которые государство, общество может обеспечить гражданину при потере им работы и безработице.
Уровень этих социальных гарантий зависит от возможностей страны на данном этапе развития.
Закон РФ «О занятости в Российской Федерации» предусмотрел следующие права и гарантии, определяющие правовой статус безработного:
-гарантии и компенсации
работникам, высвобождаемым из организации,
-выплату пособий
-выплату стипендий
в период профессиональной
-возможность участия
в оплачиваемых общественных
работах, организуемых
-компенсацию затрат
по переезду в другую
-выплату в период
безработицы пособия по
-оказание материальной
помощи членам семьи
Система защиты безработных граждан представляет собой комплекс экономических, организационных и правовых форм и способов.
Экономические формы
и способы защиты заключаются
в разработке инвестиционных программ
занятости населения, в использовании
рычагов налогово-кредитного регулирования
по поддержанию предприятий, сохраняющих
ранее созданные рабочие места,
поддержке предприятий, создающих
рабочие места для лиц
В России с июня 1992 г. государственным регулированием рынка рабочей силы занимается Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Кроме государственной
службы занятости существуют еще
и негосударственные, коммерческие
службы по трудоустройству. Чаще всего
эти службы характеризуются
Эффективность организационных
мер социальной защиты безработных
зависит от развитости инфраструктуры
рынка рабочей силы, которая предполагает
наличие институциональных
Заключение
1. Таким образом, сложившаяся
ситуация на российском
2. Трудовая социализация
молодежи происходит в
3. Государство через
службы социальной защиты
4. Однако практика
свидетельствует о том, что
принимаемые государством меры
по улучшению социальной
5. В современной молодежи
заложен прообраз российского
будущего. В каком направлении
пойдет дальнейшее развитие
Список литературы
1. Басов Н.Ф «Основы социальной работы» 2008 г.
2. Басов Н.Ф. «Социальная работа» 2011 г.
3. Басов Н.Ф. «Социальная работа с молодежью» 2007 г.
4. Колков В.В. «Системный подход в социальной работе» 1997 г.
5. Павлов А.А. «Безработица, проблемы, пути решения» СПБ 1993 г.
6. Павленок П.Д. «Основы социальной работы» 2009 г.
7. Холостова Е.И. «Социальная работа» 2001 г.
Информация о работе Социальная работа с безработной молодежью