Социально-демографический портрет типичного посетителя ресторана быстрого питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Описание

По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.

Работа состоит из  1 файл

анализ3.docx

— 67.28 Кб (Скачать документ)

 

Социально-демографический  портрет типичного посетителя ресторана  быстрого питания.

 

По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области  составила 55,2 % (по России в целом  – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.

Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.

Каждый шестой (16,7%) посетитель сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс имеет доход 10000 рублей на одного человека в семье, столько же (16,7%) клиентов МакДоналдс имеют доход 15000 рублей. Доход каждого пятого (22,2%) посетителя от 18000 до 20000 рублей в месяц на одного члена семьи. Респондентов имеющих ежемесячный доход ниже 7000 рублей – 16,7%. Минимальных доход посетителей МакДоналдс – 5000 рублей.

Треть (33,3%) посетителей сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс, имеющих одного и более детей предпочитают посещать подобные заведения с детьми без супруга. 33,3% респондентов предпочитают перекусывать в МккДоналдс всей семьёй вместе с детьми.

Среди посетителей ресторанов быстрого питания сети МакМастер, в возрасте 18 лет каждый пятый (23,8%). Немного меньше трети респондентов (28,6%) в возрасте 17 лет. Стоит отметить, что каждый седьмой посетитель МакМастер в возрасте 29 лет. Клиентов 30 – 45 лет всего 9,6%.

Практически половина посетителей, предпочитающих перекусывать в МакМастер, имеют ежемесячный доход на одного члена семьи 10000 рублей. Однако каждый пятый (21,4%) – ежемесячно получает 15000 рублей. Стоит отметить, что среди посетителей данного ресторана доля респондентов с доходом ниже 7000 рублей составляет 14,3%, и каждый из них назвал своим ежемесячным доходом на одного члена семьи – 3000 рублей.

Большая часть (40,0%) посетителей МакМастер предпочитают перекусывать в данном ресторане быстрого питания всей семьёй, включая детей. Практически треть (30,0%) опрошенных посещают МакМастер только с детьми.

Среди посетителей Марэсто, каждый пятый (26,7%) в возрасте 21 года. Посетителей в возрасте 20 и 29 лет по 20,0%. Доля несовершеннолетних посетителей Марэсто – 13,3%. Стоит так же заметить, что среди респондентов старше 30 лет, есть только 45 летние и их доля составляет 13,3%.

Более половины (60,0%) клиентов Марэсто своим ежемесячным доходом называют сумму в 10000 рублей. Доходы остальных клиентов Марэсто, распределились равномерно (по 13,3%) – 3000, 11000 и 25000 рублей.

Среди посетителей Марэсто, имеющих более одного ребёнка, более трети (37,5%) предпочитают перекусывать в данном кафе с детьми, без второго супруга.

Распределение клиентов сети быстрого питания Марциано по возрасту произошло следующим образом: доля 18 летних – 25,0%, 24 летних – 50,0%, 44 летних – 25,0%. Клиентам данного заведения  присущи крайние возрастные значения.

Уровень дохода посетителей  Марциано достаточно высок по сравнению с посетителями других ресторанов быстрого питания. Более трети (40,0%) посетителей, перекусывавших в Марциано за последние пол года, имеют ежемесячный доход в 7000 рублей. Остальные 60,0% ежемесячно получают более 20000 рублей, а именно, 20000 рублей – 40,0%, 30000 рублей  20,0% ответивших.

Тех, кто предпочитает посещать Марциано исключительно с детьми – 33,3%. Каждый третий (33,3%) любит это  делать всей семьёй.

Исходя из данных, представленных в вышеприведённой таблице, можно  сказать следующее:

  • Средний доход респондентов составляет 14075 рублей, наиболее часто указываемый доход составляет 10000 рублей.
  • Половина опрошенных респондентов имеет доход ниже 11000 рублей.
  • Минимальный доход составляет 3000 руб., а максимальный 30000 руб., соответственно разница между ними 27000 рублей.

Стоит отметить, что 37,3% респондентов предпочли не сообщать информацию о  среднемесячном доходе.

Отношение к ресторанам быстрого питания.

 

На вопрос «Как Вы думаете, что такое ресторан быстрого питания» треть респондентов (36,1%) ответили, что ресторан быстрого питания это заведение с готовой едой, полуфабрикатами. Рестораном быстрого питания так  же называют заведение, где можно перекусить – так ответили 27,8% опрошенных. Каждый четвёртый (26,4%) сказал, что рестораном быстрого питания можно назвать «быстрое питание». Однако тех, кто называет «быстрой едой» – фаст-фуд вдвое больше (51,4%). 27,8% опрошенных рестораном быстрого питания называют заведение с быстрым обслуживанием (табл.1).

Таблица 1

Определения понятия  «ресторан быстрого питания», %

Суждения

Доля респондентов

Недорогая еда

  8,3

Быстрое питание

26,4

Перекус

27,8

Вкусная еда

12,5

Забегаловка

  1,4

Быстрое обслуживание

27,8

Готовая еда, полуфабрикаты

36,1

Дешёвая и вредная еда

  6,9

Можно взять с собой

  8,3

Wi-Fi

  1,4


 

Стоит заметить, что в  вариантах ответов на вопрос «Как Вы думаете, что такое фаст-фуд» появился такой ответ как – вредная еда, так считает четверть посетителей фаст-фуд ресторанов (23,6%), тогда как в определении ресторана быстрого питания такой вариант ответа не прозвучал ни разу.

Каждый шестой (15,3%) считает, что фаст-фуд – это готовая замороженная еда, полуфабрикаты. Это в два раза меньше чем тех, кто ответил аналогично на вопрос о понятии «ресторан быстрого питания» (табл.2).

 

 

Таблица 2

Определения понятия  «фаст-фуд», %

Суждения

Доля респондентов

Быстрое питание

51,4

Перекус

  1,4

Вредная еда

23,6

Тоже что и рбп

  8,3

Гтовая еда, полуфабрикаты

15,3

Заведения типа ММ и МД

  5,6

Гамбургеры, сэндвичи, картофель  фри

12,5

Вкусно

13,9


 

На вопрос «Вы любите или  не любите посещать ивановские рестораны быстрого питания?» три четверти (74,6%) респондентов ответили «да». Свою любовь к ресторанам быстрого питания респонденты объясняют вкусовыми качествами приготовляемых блюд (62,0%), экономией времени и сытностью блюд (44,0%). Среди менее популярных ответов оказались хорошая атмосфера (16,0%), наличие бесплатного интернета – Wi-Fi (10,0%),  недорогая стоимость блюд (10,0%), а так же возможность смены обстановки (4,0%). Более подробно эти данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Причины положительного отношения респондентов к ресторанам быстрого питания в целом, %

Причины

Доля респондентов

Быстро и сытно

44,0

Вкусно

62,0

Отдыхаю от готовки

  2,0

Хорошая атмосфера

16,0

Смена обстановки

  4,0

Общение с друзьями

  2,0

 

Окончание табл.3 

Причины

Доля респондентов

Удобно

  6,0

Не умею готовить

  4,0

Место встречи

  2,0

Место с бесплатным интернетом

10,0

Не дорого

10,0


 

Респонденты, которые не любят посещать рестораны быстрого питания, объяснили это тем, что подобные продукты вредны для здоровья, так считает половина ответивших (50,0%), каждый четвёртый (22,2%) не  любит посещать рестораны быстрого питания из-за высокой стоимости блюд, 16,7% опрошенных не довольны качеством приготовленных блюд. Поровну (11,1%) распределились такие ответы как сомнительное происхождение продуктов и маленький ассортимент.  Каждый десятый (11,1%) питается продуктами быстрого приготовления в кафе потому, что у них нет другого выхода (табл.4).

Таблица 4

Причины отрицательного отношения респондентов к ресторанам быстрого питания в целом, %

Причины

Доли респондентов

Вредно

50,0

Дорого

22,2

Сомнительное происхождение  продуктов

11,1

Не нравится качество блюд

16,7

Не наедаюсь такой едой

11,1

Нет выхода

11,1

Не нравится ассортимент

11,1


 

Известность бренда и лояльность.

 

За последние полгода  клиенты перекусывали в 8 различных ресторанах быстрого питания. Чаще всего респонденты перекусывали в МакДоналдс, так ответили три четверти опрошенных (78,4%). Второе место занимает МакМастер – там перекусывала треть (31,1%) посетителей ресторанов быстрого питания.  Третье место по популярности посещения ивановцами ресторанов быстрого питания занимает Марэсто (20,3%). Перекусывавших в Марциано оказалось 8,1%. Лишь каждый двадцатый (5,4%) за последние пол года перекусывал в сети ресторанов быстрого питания Сабвэй (табл.5).

Таблица 5

Рестораны быстрого питания, в которых посетители перекусывали за последние пол года в г. Иваново, %

Наименование фаст-фуд  ресторана

Доли респондентов

МакДоналдс

78,4

МакМастер

31,1

Сабвэй

  5,4

Марэсто

20,3

Марциано

  8,1

Славянский экспресс

  1,4

За плетнём

  2,7


 

По уровню спонтанной осведомленности, безусловно, лидирует МакДоналдс. 95,9% типичных клиентов смогли назвать этот ресторан быстрого питания без подсказок. 66,2% посетителей фаст-фуд ресторанов указывали это заведение первым.

Макмастер по уровню спонтанной осведомлённости немного отстал от МакДоналдс – о нём вспомнили 89,2% респондентов. Однако его первым назвали лишь 16,7%.

Третье место по-прежнему за рестораном быстрого питания Маресто. Среди ответов на вопрос о том, какие ресторан быстрого питания в г. Иваново знают жители, он набрал 44,6% (табл.6).

 

 

 

 

Таблица 6

Известность ресторанов быстрого питания в г.Иваново, %

Наименование фаст-фуд  ресторана

Доли респондентов

МакДоналдс

95,9

МакМастер

89,2

Сабвэй

16,2

Марэсто

44,5

Марциано

 9,5

Славянский экспресс

  1,4

За плетнём

  4,1

Иль Патио

  2,7

Кофе Босс

  4,1


 

Две трети опрошенных (64,0%) назвали своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс. В то время как потребителей, которые считают своим любимым рестораном быстрого питания МакМастер – всего 16,0%.

В ходе исследования мы просили  респондентов продолжить фразу: «Я пойду в МакДоналдс и не пойду в МакМастер, потому что…». Более трети (40,0%) клиентов ресторанов быстрого питания предпочитают МакДоналдс, потому что он им нравится больше. Каждый седьмой (14,3%) выбрал МакДоналдс благодаря тому, что в каждом городе у блюд МакДоналдс одинаковый вкус – то есть единые стандарты качества и приготовления блюд. Столько же (14,3%) посетителей фаст-фуд ресторанов довольны вкусом блюд, подаваемых в данном ресторане быстрого питания. Стоит заметить, что часть респондентов (14,3%) сообщили, что они пошли бы в МакДоналдс потому, что в сети ресторанов быстрого питания МакМастер не вкусно (табл.7).

Таблица 7

Причины выбора сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс, %

Причины

Доли респондентов

В МакМастер не вкусно

40,0

МакДоналдс нравится больше

14,3

Окончание табл.7

Причины

Доли респондентов

В МакДоналдс лучше качество продуктов

  2,9

В МакДоналдс лучше атмосфера

  5,7

В МакДоналдс есть Макавто

  5,7

В МакДоналдс есть стандарты качества

14,3

В МакМастер дизентерия, плохой запах, не свежие продукты

  5,7

Информация о работе Социально-демографический портрет типичного посетителя ресторана быстрого питания