Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:21, реферат
По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.
Социально-демографический портрет типичного посетителя ресторана быстрого питания.
По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.
Каждый шестой (16,7%) посетитель сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс имеет доход 10000 рублей на одного человека в семье, столько же (16,7%) клиентов МакДоналдс имеют доход 15000 рублей. Доход каждого пятого (22,2%) посетителя от 18000 до 20000 рублей в месяц на одного члена семьи. Респондентов имеющих ежемесячный доход ниже 7000 рублей – 16,7%. Минимальных доход посетителей МакДоналдс – 5000 рублей.
Треть (33,3%) посетителей сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс, имеющих одного и более детей предпочитают посещать подобные заведения с детьми без супруга. 33,3% респондентов предпочитают перекусывать в МккДоналдс всей семьёй вместе с детьми.
Среди посетителей ресторанов быстрого питания сети МакМастер, в возрасте 18 лет каждый пятый (23,8%). Немного меньше трети респондентов (28,6%) в возрасте 17 лет. Стоит отметить, что каждый седьмой посетитель МакМастер в возрасте 29 лет. Клиентов 30 – 45 лет всего 9,6%.
Практически половина посетителей, предпочитающих перекусывать в МакМастер, имеют ежемесячный доход на одного члена семьи 10000 рублей. Однако каждый пятый (21,4%) – ежемесячно получает 15000 рублей. Стоит отметить, что среди посетителей данного ресторана доля респондентов с доходом ниже 7000 рублей составляет 14,3%, и каждый из них назвал своим ежемесячным доходом на одного члена семьи – 3000 рублей.
Большая часть (40,0%) посетителей МакМастер предпочитают перекусывать в данном ресторане быстрого питания всей семьёй, включая детей. Практически треть (30,0%) опрошенных посещают МакМастер только с детьми.
Среди посетителей Марэсто, каждый пятый (26,7%) в возрасте 21 года. Посетителей в возрасте 20 и 29 лет по 20,0%. Доля несовершеннолетних посетителей Марэсто – 13,3%. Стоит так же заметить, что среди респондентов старше 30 лет, есть только 45 летние и их доля составляет 13,3%.
Более половины (60,0%) клиентов Марэсто своим ежемесячным доходом называют сумму в 10000 рублей. Доходы остальных клиентов Марэсто, распределились равномерно (по 13,3%) – 3000, 11000 и 25000 рублей.
Среди посетителей Марэсто, имеющих более одного ребёнка, более трети (37,5%) предпочитают перекусывать в данном кафе с детьми, без второго супруга.
Распределение клиентов сети быстрого питания Марциано по возрасту произошло следующим образом: доля 18 летних – 25,0%, 24 летних – 50,0%, 44 летних – 25,0%. Клиентам данного заведения присущи крайние возрастные значения.
Уровень дохода посетителей Марциано достаточно высок по сравнению с посетителями других ресторанов быстрого питания. Более трети (40,0%) посетителей, перекусывавших в Марциано за последние пол года, имеют ежемесячный доход в 7000 рублей. Остальные 60,0% ежемесячно получают более 20000 рублей, а именно, 20000 рублей – 40,0%, 30000 рублей 20,0% ответивших.
Тех, кто предпочитает посещать Марциано исключительно с детьми – 33,3%. Каждый третий (33,3%) любит это делать всей семьёй.
Исходя из данных, представленных в вышеприведённой таблице, можно сказать следующее:
Стоит отметить, что 37,3% респондентов предпочли не сообщать информацию о среднемесячном доходе.
Отношение к ресторанам быстрого питания.
На вопрос «Как Вы думаете, что такое ресторан быстрого питания» треть респондентов (36,1%) ответили, что ресторан быстрого питания это заведение с готовой едой, полуфабрикатами. Рестораном быстрого питания так же называют заведение, где можно перекусить – так ответили 27,8% опрошенных. Каждый четвёртый (26,4%) сказал, что рестораном быстрого питания можно назвать «быстрое питание». Однако тех, кто называет «быстрой едой» – фаст-фуд вдвое больше (51,4%). 27,8% опрошенных рестораном быстрого питания называют заведение с быстрым обслуживанием (табл.1).
Таблица 1
Определения понятия «ресторан быстрого питания», %
Суждения |
Доля респондентов |
Недорогая еда |
8,3 |
Быстрое питание |
26,4 |
Перекус |
27,8 |
Вкусная еда |
12,5 |
Забегаловка |
1,4 |
Быстрое обслуживание |
27,8 |
Готовая еда, полуфабрикаты |
36,1 |
Дешёвая и вредная еда |
6,9 |
Можно взять с собой |
8,3 |
Wi-Fi |
1,4 |
Стоит заметить, что в вариантах ответов на вопрос «Как Вы думаете, что такое фаст-фуд» появился такой ответ как – вредная еда, так считает четверть посетителей фаст-фуд ресторанов (23,6%), тогда как в определении ресторана быстрого питания такой вариант ответа не прозвучал ни разу.
Каждый шестой (15,3%) считает, что фаст-фуд – это готовая замороженная еда, полуфабрикаты. Это в два раза меньше чем тех, кто ответил аналогично на вопрос о понятии «ресторан быстрого питания» (табл.2).
Таблица 2
Определения понятия «фаст-фуд», %
Суждения |
Доля респондентов |
Быстрое питание |
51,4 |
Перекус |
1,4 |
Вредная еда |
23,6 |
Тоже что и рбп |
8,3 |
Гтовая еда, полуфабрикаты |
15,3 |
Заведения типа ММ и МД |
5,6 |
Гамбургеры, сэндвичи, картофель фри |
12,5 |
Вкусно |
13,9 |
На вопрос «Вы любите или не любите посещать ивановские рестораны быстрого питания?» три четверти (74,6%) респондентов ответили «да». Свою любовь к ресторанам быстрого питания респонденты объясняют вкусовыми качествами приготовляемых блюд (62,0%), экономией времени и сытностью блюд (44,0%). Среди менее популярных ответов оказались хорошая атмосфера (16,0%), наличие бесплатного интернета – Wi-Fi (10,0%), недорогая стоимость блюд (10,0%), а так же возможность смены обстановки (4,0%). Более подробно эти данные представлены в таблице 3.
Таблица 3
Причины положительного отношения респондентов к ресторанам быстрого питания в целом, %
Причины |
Доля респондентов |
Быстро и сытно |
44,0 |
Вкусно |
62,0 |
Отдыхаю от готовки |
2,0 |
Хорошая атмосфера |
16,0 |
Смена обстановки |
4,0 |
Общение с друзьями |
2,0 |
Окончание табл.3 | |
Причины |
Доля респондентов |
Удобно |
6,0 |
Не умею готовить |
4,0 |
Место встречи |
2,0 |
Место с бесплатным интернетом |
10,0 |
Не дорого |
10,0 |
Респонденты, которые не любят посещать рестораны быстрого питания, объяснили это тем, что подобные продукты вредны для здоровья, так считает половина ответивших (50,0%), каждый четвёртый (22,2%) не любит посещать рестораны быстрого питания из-за высокой стоимости блюд, 16,7% опрошенных не довольны качеством приготовленных блюд. Поровну (11,1%) распределились такие ответы как сомнительное происхождение продуктов и маленький ассортимент. Каждый десятый (11,1%) питается продуктами быстрого приготовления в кафе потому, что у них нет другого выхода (табл.4).
Таблица 4
Причины отрицательного отношения респондентов к ресторанам быстрого питания в целом, %
Причины |
Доли респондентов |
Вредно |
50,0 |
Дорого |
22,2 |
Сомнительное происхождение продуктов |
11,1 |
Не нравится качество блюд |
16,7 |
Не наедаюсь такой едой |
11,1 |
Нет выхода |
11,1 |
Не нравится ассортимент |
11,1 |
Известность бренда и лояльность.
За последние полгода клиенты перекусывали в 8 различных ресторанах быстрого питания. Чаще всего респонденты перекусывали в МакДоналдс, так ответили три четверти опрошенных (78,4%). Второе место занимает МакМастер – там перекусывала треть (31,1%) посетителей ресторанов быстрого питания. Третье место по популярности посещения ивановцами ресторанов быстрого питания занимает Марэсто (20,3%). Перекусывавших в Марциано оказалось 8,1%. Лишь каждый двадцатый (5,4%) за последние пол года перекусывал в сети ресторанов быстрого питания Сабвэй (табл.5).
Таблица 5
Рестораны быстрого питания, в которых посетители перекусывали за последние пол года в г. Иваново, %
Наименование фаст-фуд ресторана |
Доли респондентов |
МакДоналдс |
78,4 |
МакМастер |
31,1 |
Сабвэй |
5,4 |
Марэсто |
20,3 |
Марциано |
8,1 |
Славянский экспресс |
1,4 |
За плетнём |
2,7 |
По уровню спонтанной осведомленности, безусловно, лидирует МакДоналдс. 95,9% типичных клиентов смогли назвать этот ресторан быстрого питания без подсказок. 66,2% посетителей фаст-фуд ресторанов указывали это заведение первым.
Макмастер по уровню спонтанной осведомлённости немного отстал от МакДоналдс – о нём вспомнили 89,2% респондентов. Однако его первым назвали лишь 16,7%.
Третье место по-прежнему за рестораном быстрого питания Маресто. Среди ответов на вопрос о том, какие ресторан быстрого питания в г. Иваново знают жители, он набрал 44,6% (табл.6).
Таблица 6
Известность ресторанов быстрого питания в г.Иваново, %
Наименование фаст-фуд ресторана |
Доли респондентов |
МакДоналдс |
95,9 |
МакМастер |
89,2 |
Сабвэй |
16,2 |
Марэсто |
44,5 |
Марциано |
9,5 |
Славянский экспресс |
1,4 |
За плетнём |
4,1 |
Иль Патио |
2,7 |
Кофе Босс |
4,1 |
Две трети опрошенных (64,0%) назвали своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс. В то время как потребителей, которые считают своим любимым рестораном быстрого питания МакМастер – всего 16,0%.
В ходе исследования мы просили респондентов продолжить фразу: «Я пойду в МакДоналдс и не пойду в МакМастер, потому что…». Более трети (40,0%) клиентов ресторанов быстрого питания предпочитают МакДоналдс, потому что он им нравится больше. Каждый седьмой (14,3%) выбрал МакДоналдс благодаря тому, что в каждом городе у блюд МакДоналдс одинаковый вкус – то есть единые стандарты качества и приготовления блюд. Столько же (14,3%) посетителей фаст-фуд ресторанов довольны вкусом блюд, подаваемых в данном ресторане быстрого питания. Стоит заметить, что часть респондентов (14,3%) сообщили, что они пошли бы в МакДоналдс потому, что в сети ресторанов быстрого питания МакМастер не вкусно (табл.7).
Таблица 7
Причины выбора сети ресторанов быстрого питания МакДоналдс, %
Причины |
Доли респондентов |
В МакМастер не вкусно |
40,0 |
МакДоналдс нравится больше |
14,3 |
Окончание табл.7 | |
Причины |
Доли респондентов |
В МакДоналдс лучше качество продуктов |
2,9 |
В МакДоналдс лучше атмосфера |
5,7 |
В МакДоналдс есть Макавто |
5,7 |
В МакДоналдс есть стандарты качества |
14,3 |
В МакМастер дизентерия, плохой запах, не свежие продукты |
5,7 |