Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:21, реферат
По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.
Исходя из данных, указаных в таблице 17 можно отметить, что каждый третий (38,7%) питается в ресторанах быстрого питания 1 раз в 2 месяца.. Более трети мужчин (40,0%) питаются в ресторанах быстрого питания 1 раз в 2 месяца, треть (34,3%) предпочитает перекусывать в фаст-фуд ресторанах 3-4 раза в месяц. Большинство женщин заходит в фаст-фуд рестораны реже – по 37,5% 1 раз в 2 меясца и 1-2 раза в месяц.
Таблица 17
Частота посещения ресторанов быстрого питания в зависимости от пола респондента, %
Частота посещения |
Пол |
Итого | |
м |
ж | ||
1 раз в 2 меясца |
40,0 |
37,5 |
38,7 |
1-2 раза в месяц |
22,9 |
37,5 |
30,7 |
3-4 раза в месяц |
34,3 |
20,0 |
26,7 |
1-2 раза в неделю |
2,9 |
5,0 |
4,0 |
Итого |
46,7 |
53,3 |
100,0 |
Поведение потребителей в зависимости от того, с кем они предпочитают посещать рестораны быстрого питания
По одному респонденты больше предпочитают перекусывать в МакДоналдс (72,7%), второе место поровну разделили МакМастер и кофе босс (по 13.6%).
Покупатели, предпочитающие посещать рестораны быстрого питания в одиночестве, чаще всего покупают для себя биг-мак (30,4%), кофе или колу (по 26,1%), картофель фри (21,7%), гамбургер и наггетсы заказывает практически каждый пятый (по 17,4%) (табл.18). Стоит отметить, что на вопрос «Что Вы обычно заказываете для себя», те, кто посещают рестораны быстрого питания без близких людей или друзей, перечисляют более широкий спектр блюд. Это может говорить о том, что приходя с друзьями, коллегами или семьёй – посетители ресторанов быстрого питания обычно берут привычное и типичное блюдо, а приходя в одиночестве – стараются сделать свой перекус более разнообразным от случая к случаю.
Таблица 18
Вкусовые предпочтения посетителей ресторанов быстрого питания, при посещении подобных заведений в одиночестве, %
Блюдо |
Доли респондентов |
Гамбургер |
17,4 |
Картофель фри |
21,7 |
Окончание табл.18 | |
Блюдо |
Доли респондентов |
Молочный коктейль |
8,7 |
Куриные бёдра/крылья |
13,0 |
Чизбургер |
4,3 |
Пицца |
13,0 |
Наггетсы |
17,4 |
Кока-кола |
26,1 |
Набор киевский |
4,3 |
Биг мак |
30,4 |
Цезарь ролл |
8,7 |
Кофе |
26,1 |
Покупатели, посещающие рестораны быстрого питания в одиночестве главной целью посещения видят в смене обстановки – так считает каждый третий ответивший (36,4%). Каждый четвёртый (27,3%) забегает в ресторан быстрого питания потому, что можно быстро и недорого перекусить. 18,2% клиентов ходят в рестораны быстрого питания для того, чтобы встретиться с друзьями (табл.19).
Таблица 19
Причины посещения фаст-фуд ресторанов в одиночестве, %
Причины |
Доли респондентов |
Только поесть |
9,1 |
Смена обстановки |
36,4 |
Встреча с друзьями |
18,2 |
Развлечься |
9,1 |
Быстро и недорого |
27,3 |
Погреться |
9,1 |
Три четверти (70,7%) ответивших, посещающих рестораны быстрого питания с друзьями предпочитают перекусывать в МакДоналдс. Лишь каждый девятый (12,2%) выбрал бы для перекуса в дружеской компании МакМастер. Однако Марэсто выбрали бы 14,6% ответивших. В Кофе Босс предпочитают ходить с друзьями 17,1% типичных посетителей ресторанов быстрого питания. Таким образом, в рейтинге наиболее популярных мест для перекуса в дружеской компании н первом месте находится МакДоналдс, а МакМастер занимает лишь 4 место (табл.20).
Таблица 20
Любимые рестораны быстрого питания, для посещения с друзьями, %
Наименование фаст-фуд ресторанов |
Доли респондентов |
МакДоналдс |
70,7 |
МакМастер |
12,2 |
Марэсто |
14,6 |
Марциано |
2,4 |
За плетнём |
2,4 |
Иль Патио |
7,3 |
Кофе Босс |
17,1 |
Основной целью посещения ресторанов быстрого питания с друзьями является именно встреча с друзьями, так ответили 40,0% опрошенных.
Практически каждый четвёртый (22,5%) заходит в ресторан быстрого питания потому, что там есть бесплатный интернет (Wi-Fi).
17,5% посетителей ресторанов быстрого питания заходят туда с друзьями для того, чтобы погреться (следует учесть, что опрос проводился в зимнее время года).
Типичным заказом при посещении ресторана быстрого питания с друзьями является кофе (31,8%), картофель фри (27,3%), салат (25,0%) и пицца (20,5%) (табл.21).
Таблица 21
Вкусовые предпочтения посетителей ресторанов быстрого питания, при посещении подобных заведений с друзьями, %
Блюдо |
Доли респондентов |
Гамбургер |
9,1 |
Картофель фри |
27,3 |
Мороженое |
15,9 |
Окончание табл.21 | |
Блюдо |
Доли респондентов |
Молочный коктейль |
18,2 |
Чизбургер |
6,8 |
Пицца |
20,5 |
Салат |
25,0 |
Мясо |
4,5 |
Роллы |
4,5 |
Что-то новое |
2,3 |
Пирожки |
4,5 |
Набор лайт (кола, фри, курсыр) |
9,1 |
Кола |
13,6 |
Курсыр |
2,3 |
Цезарь ролл |
6,8 |
Кофе |
31,8 |
Самым семейным рестораном быстрого питания являемся всё-таки МакМастер. Туда предпочитают ходить всей семьёй 42,9% типичных посетителей. В МакДоналдс же всей семьёй пойдут лишь 35,7% клиентов. Каждый пятый (21,4%) предпочёл бы перекусить всей семьёй в Марэсто.
Респонденты, посещающие рестораны быстрого питания всей семьёй для себя заказывают гамбургер (50,0% ответивших), салат (43,8%), картофель фри (31,3%) и кофе (25,0%) (табл.22).
Таблица 22
Вкусовые предпочтения посетителей ресторанов быстрого питания, при посещении подобных заведений с семьёй, %
Блюдо |
Доли респондентов |
Гамбургер |
50,0 |
Картофель фри |
31,3 |
Мороженое |
6,3 |
Молочный коктейль |
6,3 |
Окончание табл.22 | |
Блюдо |
Доли респондентов |
Куриные бёдра/крылья |
18,8 |
Салат |
43,8 |
Мясо |
18,8 |
Что-то новое |
6,3 |
Биг мак |
6,3 |
Цезарь ролл |
12,5 |
Кофе |
25,0 |
77,8% ответивших для своих детей заказывают картофель фри, 66,7% ответивших чаще всего заказывают гамбургер, по 44,4% ответивших предпочитают покупать детям курицу (куриные бёдра, крылья и т.п.) и кока-колу (табл.23).
Таблица 23
Блюда, которые посетители фаст-фуда заказывают для своих детей, %
Блюдо |
Доли респондентов |
Гамбургер |
66,7 |
Картофель фри |
77,8 |
Мороденое |
11,1 |
Куриные бёдра/крылья |
44,4 |
Чизбургер |
11,1 |
Пицца |
22,2 |
Кола |
44,4 |
Главной целью посещения подобных заведений быстрого питания всей семьёй является смена обстановки, так считает три четверти посетителей (77,8%). Половина (55,6%) ходит в рестораны быстрого питания с целью развлечь ребёнка или развлечься самому. Остальные ходят в рестораны быстрого питания только поесть (22,2%).
Средний чек
Практически половина типичных посетителей ресторанов быстрого питания (40,0%) готовы потратить за одно посещение на одного человека 200-300 рублей. Каждый третий (32,3%) – укладывается при заказе блюд до 200 рублей. Однако каждый пятый (21,5%) готов потратить от 300 до 450 рублей на одного человека за один раз.
Практически 70,0% покупателей, имеющих среднемесячный доход не более 10000 рублей, тратят за одно посещение ресторана быстрого питания до 300 рублей на человека. Однако каждый пятый (21,7%) тратит на питание в фаст-фуд ресторане от 300 до 450 рублей.
Тем не менее, 52,2% покупателей, имеющих доход выше 10000 рублей, тратят в ресторанах быстрого питания 200-300 рублей на одного человека за одно посещение. А пятая часть (21,7%) респондентов с доходом выше 10000 рублей тратят до 200 рублей. Немного меньше людей (17,4%) готовы отдать за пищу быстрого приготовления 300-450 рублей на человека.
В таблице 24 будут рассмотрены взаимосвязь дохода и среднего чека типичного посетителя фаст-фуд ресторана.
Таблица 24
Средний чек типичного посетителя ресторана быстрого питания в зависимости от дохода, %
Доход* |
Средний чек | ||||
До 200 |
200 – 300 |
300 – 450 |
450 – 600 |
Более 600 | |
До 5000 |
60,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5001 – 9999 |
0,0 |
33,3 |
66,7 |
0,0 |
0,0 |
10000 – 14999 |
29,4 |
41,2 |
17,6 |
11,8 |
0,0 |
15000 – 19999 |
40,0 |
40,0 |
0,0 |
0,0 |
20,0 |
20000 – 24999 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
25000 – 30000 |
0,0 |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
*ежемесячный доход на одного члена семьи
Таким образом, более 600 рублей за одно посещение на одного человека позволяют себе тратить посетители, имеющие доход свыше 15000 рублей. Однако мало кто себе это позволяет. В среднем, среди посетителей разного уровня доходов, разовый заказ составляет 200-300 рублей. Так же стоит отметить, что самыми экономными (до 200 рублей) являются заказы покупателей не только с доходом менее 5000 рублей, но и заказы покупателей с уровнем доходов более 10000 рублей. Покупатели с доходом выше среднего (выше 14075 рублей) предпочитают тратить от 200 до 450 рублей за человека.