Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:21, реферат
По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.
Лояльных сети ресторанов быстрого питания МакМастер оказалось меньше. Всего 27,3% пойдут в МакМастер потому что он им нравится больше. Столько же покупателей (27,3%) пойдут в МакМастер потому, что люди территориально ближе находятся к данному заведению. Эта доля клиентов является абсолютно не лояльной, ведь если им на пути не попадётся МакМастер, то они в него не пойдут ни при каких условиях. Однако у МакМастер есть существенный плюс, 18,2% типичных посетителей отметили, что в сети ресторанов быстрого питания МакМастер дешевле. Возможно поэтому, респонденты, посещающие рестораны быстрого питания всей семьёй выбирают именно это заведение (табл.8).
Таблица 8
Причины выбора сети ресторанов быстрого питания МакМастер, %
Причины |
Доли респондентов |
Нахожусь ближе к МакМастер |
2,3 |
В МакДоналдс плохо кормят |
9,1 |
Больше нравится МакМастер |
27,3 |
В МакМастер дешевле |
18,2 |
Затрудняюсь ответить |
18,2 |
Стоит отметить, что 90,9% потребителей, специально заходящих в ресторан быстрого питания, выбирают МакДоналдс.
Типичные места для встречи с друзьями и коллегами. Рейтинг заведений различного профиля.
Более трети типичных посетителей (41,3%) предпочитают встречаться с друзьями или коллегами по работе и учёбе в кофейнях. Каждому пятому посетителю (20,0%) нравится проводить время со своими знакомыми в пиццериях. 16,0% ответивших выбрали бы несколько мест для встреч, в зависимости от ситуации и компании (табл.9).
Таблица 9
Предпочитаемые заведения для встреч с друзьями, коллегами, близкими, %
Тип заведения |
Доля респондентов |
Кофейня |
41,3 |
Пиццерия |
20,0 |
Фаст-фуд ресторан |
6,7 |
Ресторан японской кухни |
6,7 |
Где-то ещё |
6,7 |
В заведении не ресторанного типа |
6,7 |
Некоторые из перечисленных |
16,0 |
Стоит отметить, что более половины типичных посетителей ресторанов быстрого питания (56,0%) предпочитают посещать подобные места (к которым так же относят пиццерии, кофейни и фуд-корты) с друзьями, коллегами (табл.10).
Таблица 10
Предпочитаемый способ посещения фаст-фуд ресторана, %
Способы |
Доли респондентов |
В одиночестве |
16,0 |
С компанией, друзьями, коллегами |
56,0 |
С семьёй |
14,7 |
С любимым/любимой |
1,3 |
Со всеми вышеперечисленными |
12,0 |
Наиболее популярной кофейней, по мнению опрошенных является Кофе Бин – там предпочитают встречаться с близкими людьми 51,5%. Каждый четвёртый (27,3%) предпочитает Кофе Босс. Чуть менее популярным является Шоколадница – туда направятся 15,2% покупателей. Такой маленький процент распределения голосов, возможно, связан с тем, что Шоколадница сравнительно недавно открылась в городе Иваново.
Среди пиццерий наибольшим спросом пользуется Мир Пиццы (60,0%) и Иль Патио (35,0%). Почти каждый пятый (25,0%) предпочёл бы встретиться с друзьями в Марциано. Однако Марэсто, находящееся в тройке лидеров по известности и частоте посещения, посетили бы только 10,0% типичных потребителей.
Выбирая место для встречи среди фаст-фуд ресторанов, 60,0% посетителей выбрали бы МакДоналдс, остальные, 40,0% – МакМастер.
Если бы людям было нужно встретиться с друзьями, коллегами, знакомыми, то 70,0% выбравших заведения с японской кухней, посетили бы Япокико (табл.11).
Таблица 11
Наиболее популярные заведения японской кухни для встречи с друзьями, %
Наименование ресторана |
Доля респондентов |
Планета суши |
20,0 |
Автосуши |
10,0 |
Япокико |
70,0 |
Несмотря на большое многообразие различных заведений, практически каждый четвёртый (27,3%) предпочёл бы встретиться с близкими им людьми дома.
Частота посещения ресторанов быстрого питания из 10 раз в зависимости от ресторанов быстрого питания
Каждый четвёртый (25,3%) посетитель фаст-фуд ресторана из 10 посещений обычных ресторанов лишь один раз выберет ресторан быстрого питания. 24,0% респондентов посетят ресторан быстрого питания 3 раза из 10. Каждый восьмой (12,0%) вообще не выбрал бы ресторан быстрого питания из 10 походов в рестораны. Каждый десятый (10,7%) готов через раз ходить в фаст-фуд рестораны. Стоит отметить, что тех, кто все 10 раз предпочёл бы посещать рестораны быстрого питания нашлось 2,7% (табл.12).
Таблица 12
Количество посещений ресторанов быстрого питания из 10 возможных, %
Количество посещений |
Доли респондентов |
0 раз из 10 |
12,0 |
1 раз из 10 |
25,3 |
2 раз из 10 |
9,3 |
3 раз из 10 |
24,0 |
4 раз из 10 |
6,7 |
5 раз из 10 |
10,7 |
6 раз из 10 |
2,7 |
7 раз из 10 |
1,3 |
8 раз из 10 |
4,0 |
9 раз из 10 |
1,3 |
10 раз из 10 |
2,7 |
Среди тех, кто считает своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс, половина респондентов (50,0%) посещают его 1-2 раза в месяц. Каждый третий (31,3%) готов посещать свой любимый МакДоналдс 1 раз в 2 месяца. 3-4 раза в месяц готов посещать каждый пятый (18,8%), признавший МакДоналдс своим любимым рестораном быстрого питания.
Ситуация с МакМастером практически идентична, за исключением тех, кто посещает свой любимый ресторан 3-4 раза в месяц. Четверть (25,0%) клиентов готовы посещать МакМастер 1-2 раза в неделю (табл.13).
Таблица 13
Частота посещения фаст-фуд ресторанов в зависимости от любимого ресторана быстрого питания, %
Наименование фаст-фуд ресторана |
Частота посещения | |||
1 раз в 2 месяца |
1-2 раза в месяц |
3-4 раза в месяц |
1-2 раза в неделю | |
Мд |
31,3 |
50,0 |
18,8 |
0,0 |
Мм |
25,0 |
50,0 |
0,0 |
25,0 |
Марэсто |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
Кофе босс |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
Более трёх четвёртых (83,3%) покупателей, предпочитающих посещать рестораны быстрого питания 1 раз в 2 месяца, назвали своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс. Остальные (16,7%) называют своим любимым фаст-фуд рестораном МакМастер. Среди тех, кто посещает рестораны быстрого питания 1-2 раза в месяц ситуация идентичная. Половина (50,0%) покупателей, посещающих фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц назвали своим любимым заведение МакДоналдс, остальные (50,0%) – кофе Босс. Среди тех, кто достаточно часто посещает подобные заведения, две трети (66,7%) предпочитают Марэсто, остальные (33,3%) – МакМастер (табл.14).
Таблица 14
Симпатии к
определённому фаст-фуд
Наименование фаст-фуд ресторана |
Частота посещения | |||
1 раз в 2 месяца |
1-2 раза в месяц |
3-4 раза в месяц |
1-2 раза в неделю | |
МакДоналдс |
83,3 |
80,0 |
50,0 |
0,0 |
МакМастер |
16,7 |
20,0 |
0,0 |
33,3 |
Марэсто |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
66,7 |
Кофе Босс |
0,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
Среди тех, кто считает своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс, более половины (54,5%) типичных потребителей из 10 посещений ресторанов выберут 3 посещения фаст-фуд ресторана (табл.15).
Таблица 15
Количество посещений ресторанов быстрого питания из 10 раз в зависимости от симпатий к определённому фаст-фуд ресторану, %
Наименование фаст-фуд ресторана |
Количество посещений из 10 раз | ||||
1 раз |
3 раза |
4 раза |
5 раз |
8 раз | |
МакДоналдс |
27,3 |
54,5 |
0,0 |
9,1 |
9,1 |
МакМастер |
25,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
25,0 |
Марэсто |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Кофе Босс |
0,0 |
66,7 |
0,0 |
0,0 |
33,3 |
Частота посещения
ресторанов быстрого питания в зависимости
от семейного положения в
Более трети потребителей (38,7%) предпочитают посещать рестораны быстрого питания не чаще 1 раза в 2 месяца. 30,7% типичных покупателей посещают фаст-фуд рестораны 1-2 раза в месяц. Те, кто посещают рестораны быстрого питания раз в неделю 26,7%. Среди заядлых посетителей подобных заведений всего 4%.
Итак, половина (47,8%) холостых мужчин ходит в рестораны быстрого питания не чаще 1 раза в 2 месяца, однако среди женатых мужчин этот коэффициент значительно меньше и составляет всего 25,0%.
Треть мужчин (34,8%), не состоящих в законном браке, предпочитает посещать фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц. Среди женатых мужчин – этот показатель практически равен – 33,3%.
Частота посещения ресторанов
быстрого питания женатыми и холостыми
мужчинами различается в
Ситуация среди женщин несколько иная. 42,4% незамужних женщин посещает фаст-фуд рестораны 1-2 раза в месяц, треть незамужних (36,4%) посещают рестораны быстрого питания реже – 1 раз в 2 месяца. Однако 15,2% – предпочитают посещать фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц. 42,9% замужних посетительниц питаются в ресторанах быстрого питания лишь 1 раз в 2 месяца, однако столько же замужних женщин (42,9%) посещают подобные заведения значительно чаще – 3-4 раза в месяц.
Таблица 16
Частота посещения ресторанов быстрого питания в зависимости от количества детей в семье, %
Частота посещения |
Количество детей |
Итого | |||
Нет детей |
1 ребёнок |
2 ребёнка |
3 ребёнка | ||
1 раз в 2 месяца |
25,0 |
37,5 |
0,0 |
100,0 |
31,6 |
1-2 раза в месяц |
12,5 |
62,5 |
0,0 |
0,0 |
31,6 |
3-4 раза в месяц |
62,5 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
36,8 |
Итого |
42,1 |
42,1 |
5,3 |
5,3 |
100,0 |
На основании
данных, приведенных в таблице 16,
можно сделать следующие