Социально-демографический портрет типичного посетителя ресторана быстрого питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:21, реферат

Описание

По данным переписи 2010 года, доля женщин в Ивановской области составила 55,2 % (по России в целом – 53,7 %), что сопоставимо с результатами нашего исследования. Доля женщин составила 53,3%, а доля мужчин соответственно 46,7%.
Каждый третий (35,7%) посетитель ресторанов быстрого питания, перекусывавший за последние пол года в МакДоналдс, в возрасте 18 лет. Клиентов в возрастной категории от 30 до 45 лет – 16,1%.

Работа состоит из  1 файл

анализ3.docx

— 67.28 Кб (Скачать документ)

 

Лояльных сети ресторанов быстрого питания МакМастер оказалось меньше. Всего 27,3% пойдут в МакМастер потому что он им нравится больше. Столько же покупателей (27,3%) пойдут в МакМастер потому, что люди территориально ближе находятся к данному заведению. Эта доля клиентов  является абсолютно не лояльной, ведь если им на пути не попадётся МакМастер, то они в него не пойдут ни при каких условиях.  Однако у МакМастер есть существенный плюс, 18,2% типичных посетителей отметили, что в сети ресторанов быстрого питания МакМастер дешевле. Возможно поэтому, респонденты, посещающие рестораны быстрого питания всей семьёй выбирают именно это заведение (табл.8).

Таблица 8

Причины выбора сети ресторанов быстрого питания МакМастер, %

Причины

Доли респондентов

Нахожусь ближе к МакМастер

  2,3

В МакДоналдс плохо кормят

  9,1

Больше нравится МакМастер

27,3

В МакМастер дешевле

18,2

Затрудняюсь ответить

18,2


 

Стоит отметить, что 90,9% потребителей, специально заходящих в ресторан быстрого питания, выбирают МакДоналдс.

 

 

Типичные места  для встречи с друзьями и коллегами. Рейтинг заведений различного профиля.

 

Более трети типичных посетителей (41,3%) предпочитают встречаться с  друзьями или коллегами по работе и учёбе в кофейнях. Каждому  пятому посетителю (20,0%) нравится проводить  время со своими знакомыми в пиццериях. 16,0% ответивших выбрали бы несколько  мест для встреч, в зависимости  от ситуации и компании (табл.9).

Таблица 9

Предпочитаемые  заведения для встреч с друзьями, коллегами, близкими, %

Тип заведения

Доля респондентов

Кофейня

41,3

Пиццерия

20,0

Фаст-фуд ресторан

  6,7

Ресторан японской кухни

  6,7

Где-то ещё

  6,7

В заведении не ресторанного типа

  6,7

Некоторые из перечисленных

16,0


 

Стоит отметить, что более  половины типичных посетителей ресторанов быстрого питания (56,0%) предпочитают посещать подобные места (к которым так  же относят пиццерии, кофейни и  фуд-корты) с друзьями, коллегами (табл.10).

Таблица 10

Предпочитаемый  способ посещения фаст-фуд ресторана, %

Способы

Доли респондентов

В одиночестве

16,0

С компанией, друзьями, коллегами

56,0

С семьёй

14,7

С любимым/любимой

  1,3

Со всеми вышеперечисленными

12,0


 

Наиболее популярной кофейней, по мнению опрошенных является Кофе Бин – там предпочитают встречаться с близкими людьми 51,5%. Каждый четвёртый (27,3%) предпочитает Кофе Босс. Чуть менее популярным является Шоколадница – туда направятся 15,2% покупателей. Такой маленький процент распределения голосов, возможно, связан с тем, что Шоколадница сравнительно недавно открылась в городе Иваново.

Среди пиццерий наибольшим спросом пользуется Мир Пиццы (60,0%) и Иль Патио (35,0%). Почти каждый пятый (25,0%) предпочёл бы встретиться с друзьями в Марциано. Однако Марэсто, находящееся в тройке лидеров по известности и частоте посещения, посетили бы только 10,0% типичных потребителей.

Выбирая место для встречи  среди фаст-фуд ресторанов, 60,0% посетителей  выбрали бы МакДоналдс, остальные, 40,0% – МакМастер.

Если бы людям было нужно  встретиться с друзьями, коллегами, знакомыми, то 70,0% выбравших заведения с японской кухней, посетили бы Япокико (табл.11).

Таблица 11

Наиболее популярные заведения японской кухни для  встречи с друзьями, %

Наименование ресторана

Доля респондентов

Планета суши

20,0

Автосуши

10,0

Япокико

70,0


 

Несмотря на большое многообразие различных заведений, практически  каждый четвёртый (27,3%) предпочёл бы встретиться с близкими им людьми дома.

 

Частота посещения  ресторанов быстрого питания из 10 раз  в зависимости от ресторанов быстрого питания

 

Каждый четвёртый (25,3%) посетитель фаст-фуд ресторана из 10 посещений  обычных ресторанов лишь один раз  выберет ресторан быстрого питания. 24,0% респондентов посетят ресторан быстрого питания 3 раза из 10. Каждый восьмой (12,0%) вообще не выбрал бы ресторан быстрого питания из 10 походов в рестораны. Каждый десятый (10,7%) готов через  раз ходить в фаст-фуд рестораны. Стоит отметить, что тех, кто все 10 раз предпочёл бы посещать рестораны быстрого питания нашлось 2,7% (табл.12).

Таблица 12

Количество посещений  ресторанов быстрого питания из 10 возможных, %

Количество посещений

Доли респондентов

0 раз из 10

12,0

1 раз из 10

25,3

2 раз из 10

  9,3

3 раз из 10

24,0

4 раз из 10

  6,7

5 раз из 10

10,7

6 раз из 10

  2,7

7 раз из 10

  1,3

8 раз из 10

  4,0

9 раз из 10

  1,3

10 раз из 10

  2,7


 

Среди тех, кто считает  своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс, половина респондентов (50,0%) посещают его 1-2 раза в месяц. Каждый третий (31,3%) готов посещать свой любимый МакДоналдс 1 раз в 2 месяца. 3-4 раза в месяц готов посещать каждый пятый (18,8%), признавший МакДоналдс своим любимым рестораном быстрого питания.

Ситуация с МакМастером практически идентична, за исключением тех, кто посещает свой любимый ресторан 3-4 раза в месяц. Четверть (25,0%) клиентов готовы посещать МакМастер 1-2 раза в неделю (табл.13).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 13

Частота посещения  фаст-фуд ресторанов в зависимости  от любимого ресторана быстрого питания, %

Наименование фаст-фуд  ресторана

Частота посещения

1 раз в 2 месяца

1-2 раза в месяц

3-4 раза в месяц

1-2 раза в неделю

Мд

31,3

50,0

18,8

  0,0

Мм

25,0

50,0

  0,0

25,0

Марэсто

  0,0

  0,0

  0,0

100,0

Кофе босс

  0,0

  0,0

100,0

  0,0


 

Более трёх четвёртых (83,3%) покупателей, предпочитающих посещать рестораны  быстрого питания 1 раз в 2 месяца, назвали  своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс. Остальные (16,7%) называют своим любимым фаст-фуд рестораном МакМастер. Среди тех, кто посещает рестораны быстрого питания 1-2 раза в месяц ситуация идентичная. Половина (50,0%) покупателей, посещающих фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц назвали своим любимым заведение МакДоналдс, остальные (50,0%) – кофе Босс. Среди тех, кто достаточно часто посещает подобные заведения, две трети (66,7%) предпочитают Марэсто, остальные (33,3%) – МакМастер (табл.14).

Таблица 14

Симпатии к  определённому фаст-фуд ресторану  в зависимости от частоты посещения, %

Наименование фаст-фуд  ресторана

Частота посещения

1 раз в 2 месяца

1-2 раза в месяц

3-4 раза в месяц

1-2 раза в неделю

МакДоналдс

83,3

80,0

50,0

  0,0

МакМастер

16,7

20,0

  0,0

33,3

Марэсто

  0,0

  0,0

  0,0

66,7

Кофе Босс

  0,0

  0,0

50,0

  0,0


 

Среди тех, кто считает  своим любимым рестораном быстрого питания МакДоналдс, более половины (54,5%) типичных потребителей из 10 посещений ресторанов выберут 3 посещения фаст-фуд ресторана (табл.15).

Таблица 15

Количество посещений  ресторанов быстрого питания из 10 раз  в зависимости от симпатий к определённому  фаст-фуд ресторану, %

Наименование фаст-фуд  ресторана

Количество посещений  из 10 раз

1 раз

3 раза

4 раза

5 раз

8 раз

МакДоналдс

27,3

54,5

  0,0

9,1

  9,1

МакМастер

25,0

  0,0

50,0

0,0

25,0

Марэсто

  0,0

100,0

  0,0

0,0

  0,0

Кофе Босс

  0,0

66,7

  0,0

0,0

33,3


 

Частота посещения  ресторанов быстрого питания в зависимости  от семейного положения в различных  гендерных группах.

 

Более трети потребителей (38,7%) предпочитают посещать рестораны  быстрого питания не чаще 1 раза в 2 месяца. 30,7% типичных покупателей посещают фаст-фуд рестораны 1-2 раза в месяц. Те, кто посещают рестораны быстрого питания раз в неделю 26,7%. Среди  заядлых посетителей подобных заведений  всего 4%.

Итак, половина (47,8%) холостых мужчин ходит в рестораны быстрого питания не чаще 1 раза в 2 месяца, однако среди женатых мужчин этот коэффициент  значительно меньше и составляет всего 25,0%.

Треть мужчин (34,8%), не состоящих  в законном браке, предпочитает посещать фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц. Среди женатых мужчин – этот показатель практически равен – 33,3%.

Частота посещения ресторанов быстрого питания женатыми и холостыми  мужчинами различается в следующем: большинство (41,7%) женатых ходит в  рестораны быстрого питания 1-2 раза в месяц, тогда как холостых всего 13,0%.

Ситуация среди женщин несколько иная. 42,4% незамужних женщин  посещает фаст-фуд рестораны 1-2 раза в месяц, треть незамужних (36,4%) посещают рестораны быстрого питания реже – 1 раз в 2 месяца. Однако 15,2% – предпочитают посещать фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц.  42,9% замужних посетительниц  питаются в ресторанах быстрого питания  лишь 1 раз в 2 месяца, однако столько  же замужних женщин (42,9%) посещают подобные заведения значительно чаще – 3-4 раза в месяц.

Таблица 16

Частота посещения  ресторанов быстрого питания в зависимости  от количества детей в семье, %

Частота посещения

Количество детей

Итого

Нет детей

1 ребёнок

2 ребёнка

3 ребёнка

1 раз в 2 месяца

25,0

37,5

0,0

100,0

31,6

1-2 раза в месяц

12,5

62,5

0,0

0,0

31,6

3-4 раза в месяц

62,5

0,0

100,0

0,0

36,8

Итого

42,1

42,1

5,3

5,3

100,0


 

На основании  данных, приведенных в таблице 16, можно сделать следующие выводы:

  • Большинство семейных посетителей (36,8%) питаются в ресторанах быстрого питания 3-4 раза в месяц.
  • Более половины семей (62,5%) не имеющих детей предпочитают питаться в ресторанах быстрого питания 3-4 раза в месяц. Тогда как две трети семей (62,5%) с одним ребёнком посещают рестораны быстрого питания 1-2 раза в месяц. Однако абсолютно все семьи, у которых двое детей посещают фаст-фуд рестораны 3-4 раза в месяц, а все семьи с тремя детьми – 1 раз в 2 меясца.

Информация о работе Социально-демографический портрет типичного посетителя ресторана быстрого питания