Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:22, курсовая работа
Цель работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по выбранной теме.
Задачи проекта:
1) Теоретическое изучение темы;
2) Изучение темы на примере ОАО «ПГК»;
3) Анализ результатов проведенного исследования с учетом вопросов теории;
4) Разработка мероприятий по совершенствованию выявленных недостатков в процессе исследования.
Введение……………………………………………………………………..
1 Социальное партнерство как форма функционального представительства интересов………………………………………………
2 Анализ социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «Первая грузовая компания»…….
2.1 Характеристика компании ОАО «Первая грузовая компания»……..
2.2 Персонал компании ОАО «Первая грузовая компания»………….....
2.3 Анализ форм функционального представительства интересов через социальное партнерство в ОАО «ПГК»…………………………………..
3 Проектные мероприятия по совершенствованию социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «ПГК»…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
Приложение…………………………………………………………………
ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. Свыше 80 % наших клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %.
В настоящее время ПГК входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности UCL Rail более 213,6 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 112 тыс. полувагонов и свыше 58 тыс. цистерн.
Рисунок 2.1 – Доля парка вагонов ОАО «ПГК» в соотношении с остальным вагонным парком РФ
|
43,7 тысячи цистерн |
|
112,2 тысячи полувагонов |
|
11,7 тысячи цементовозов |
|
5,3 тысячи минераловозов |
|
16,7 тысячи крытых вагонов |
|
3 тысячи платформ |
|
1,3 тысячи прочих видов подвижного состава |
Рисунок 2.2 - Вагонный парк в управлении ОАО «ПГК»
Всего вагонный парк в управлении ОАО «ПГК», составляет 193,9 тысячи вагонов.
Основная деятельность ПГК:
Принципы работы ПГК:
2.2 Персонал компании ОАО «Первая грузовая компания»
Совет директоров ОАО «ПГК», являясь ключевым звеном системы корпоративного управления, осуществляет общее руководство деятельностью в рамках компетенции, определенной законодательством и уставом Общества, отвечает за стратегическое руководство, а также принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета директоров.
Совет директоров обеспечивает:
Согласно уставу Общества состав совета директоров определяется в количестве 9 (девять) человек.
29 июня 2012 года на годовом общем собрании акционеров был избран Совет директоров ОАО «ПГК» в следующем составе:
Таблица 2.2 – Совет директоров ОАО «ПГК»
ФИО |
Год рождения |
Должность |
Образование |
Волошин Александр Стальевич |
Родился в 1956 году. |
Председатель Совета директоров, независимый директор |
Московский институт инженеров транспорта. Всесоюзная академия внешней торговли. |
Продолжение Таблицы 2.2
Бабаев Салман Магомедрасулович |
Родился в 1955 году |
Заместитель Председателя Совета директоров |
Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Эксплуатация железных дорог». |
Багрин Олег Владимирович |
Родился в 1974 году |
Член Совета директоров ОАО «ПГК», генеральный директор ЗАО Инвестиционная компания «Либра Капитал» |
Государственный университет управления, |
Букин Олег Юрьевич |
Родился в 1966 году |
генеральный директор ОАО «ПГК» |
Московский институт управления им. С. Орджоникидзе по специальности «Организация управления на транспорте». |
Окончание Таблицы 2.2
Давыдов Алексей Юрьевич |
Родился в 1971 году |
Начальник Департамента управления ОАО «РЖД». |
Санкт-Петербургский |
Киселев Олег Владимирович |
Родился в 1953 году |
Независимый директор |
Московский институт стали и сплавов. |
Лисин Дмитрий Владимирович |
Родился в 1981 году |
Директор по стратегическому планированию |
Лондонская Школа Экономики |
Сапронов Александр Алексеевич |
Родился в 1953 году |
Генеральный директор ООО «НТК» |
Всесоюзный юридический заочный институт. |
Федоров Игорь Петрович |
Родился в 1966 году |
Генеральный директора ООО «Управление транспортными активами» |
Московский государственный университет им М.В. Ломоносова. |
Кроме Совета директоров в управлении ОАО «ПГК», принимают участие следующие комитеты:
2.3 Анализ форм функционального представительства интересов через социальное партнерство в ОАО «ПГК»
Для написания курсового проекта, применим некоторые методы исследований.
Теоретический анализ — это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.
Был проведен анализ действующего документа в ОАО «ПГК», а именно: Коллективного договора ОАО «ПГК». Ввыявлено отсутствие прописанных обязательств представителя работников - Общественная организация - Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей РОСПРОФЖЕЛ, (Профсоюз).
Следующий метод исследования. Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что является не достаточно ясным. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.
Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.
Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования во многом зависит от содержания и структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное его редактирование.
Выбранный метод опроса – беседа. Итак… Проведена беседа с генеральным директором ОАО «ПГК» Букиным Олегом Юрьевичем. Темой беседы стал вопрос о достаточности информирования работников ОАО «ПГК» о социальном партнерстве и функциональном представительстве интересов.
Среди работников компании проведен опрос (анкетирование). Его целью являлся сбор информации по работе Профсоюза.
Результаты проведенной работы сведем в итоговую таблицу.
Таблица 2.3 – Итоговая таблица
Методы исследования |
Выявленные стороны |
Мероприятия | |
Положительные |
Отрицательные | ||
Анализ документа - Коллективный договор ОАО «ПГК» |
Прописаны обязательства работодателя и работника |
Не прописаны обязательства Профсоюза |
Разработка проекта Изменения к Коллективному договору |
Окончание Таблицы 2.3
Опрос (беседа) |
Получена информация об уровне знаний о социальном партнерстве среди директоров |
Знания о социальном партнерстве на низком уровне |
Разработка проекта по проведению познавательного доклада о социальном партнерстве среди руководителей |
Опрос (анкетирование) |
Профсоюз существует |
Дисбаланс в работе. В трудовых конфликтах находится на стороне работодателя |
Провести перевыборы председателя Профсоюза |
После проведенного исследования, перейдем к разработке мероприятий по совершенствованию.
3 Проектные мероприятия по совершенствованию социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «ПГК»
Социальное партнерство, признавая различие, слабость коренных интересов отдельных социальных групп, одновременно подразумевает осознание ими взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга. Социальное партнерство означает предоставление различным социальным общностям права участвовать в политическом и экономическом процессе, в формировании общественного мнения, процессах принятия решения. В этом, и состоит главная задача социального партнерства – не нивелировать различные интересы, а учитывать их различия в проведении согласованных решений без оглядки на отношение к собственности, согласованной социально-экономической политике. [7]
Именно по этому, темой для опроса (беседы) с генеральным директором ОАО «ПГК» Букиным Олегом Юрьевичем стал вопрос о социальном партнерстве и функциональном представительстве интересов в ОАО «ПГК». Нужно, чтобы в компании ОАО «ПГК», директора были осведомлены и применяли на практике знания о социальном партнерстве. Из беседы с Букиным, выяснилось, что представление о социальном партнерстве у респондента и его коллег есть, но очень размытые. Применение в практическом смысле тоже есть, но неосознанное. И вообще, участие работников в принятии каких-либо решений сведено до минимума. Главный приоритет компании – прибыль. Чем больше, тем лучше. Вывод после беседы один. Нужно провести информирование - доклад. Сделать так, чтобы социальное партнерство как форма функционального представительства интересов в ОАО «ПГК» «работало». Цель в достижении оптимального баланса между партнерами, в создании такого положения, при котором фирма могла бы обеспечить себе стабильное получение прибыли, а наемный работник – достойные условия своего существования, соответствующие определенному уровню качества жизни. Текст доклада изложен в Приложении Б.
Опрос (анкетирование) был проведен среди работников компании ОАО «ПГК». Всего опрошено 200 человек, среди которых как женщины, так и мужчины. Вопросы анкетирования (Приложение В) связаны с работой Профсоюза. Респондентам был задан вопрос: «Решаются ли Профсоюзом вопросы социальных благ?» 54% опрошенных ответили, что решаются; 32%, что нет; 14% затрудняются ответить.
Рисунок 3.1 – Диаграмма ответов респондентов по решению Профсоюзом вопросов социальных благ
На вопрос: «Способствует ли разрешению трудовых конфликтов Профсоюз?», ответы распределились следующим образом. Да, способствует – 30%; нет – 61%; затрудняюсь ответить – 9%.
Рисунок 3.2 – Диаграмма ответов респондентов по решению Профсоюзом вопросов трудовых споров
Значит, половина проблем, связанных с вопросами социальных благ, решаются. Это не плохой показатель работы Профсоюза. Но! Уже следующий вопрос говорит об обратном. В вопросах трудовых конфликтов профсоюз старается не участвовать.
Рабочие и работодатели заинтересованы
в получении прибыли, развитии производства,
сохранении рабочих мест, улучшении
условий труда, повышении
Следующий заданный вопрос. «Что необходимо сделать, чтобы Профсоюз работал более эффективно?». 65% опрошенных ответили, что нужно поменять председателя; 20%, что что нужно дать Профсоюзу больше прав; 15% ответили, что ничего менять не надо.
Рисунок 3.3 – Диаграмма ответов респондентов по повышению эффективности Профсоюза
По результатам анкетирования предлагается провести перевыборы председателя Профсоюзной организации для увеличения эффективности ее работы. Это и является следующим проектным мероприятием по совершенствованию социального партнерства в ОАО «ПГК».
Дальнейшее исследование это анализ документов.
Анализ проведен по Коллективному договору ОАО «ПГК». По нему есть замечание. В коллективном договоре ОАО «ПГК» прописаны права и обязанности работника и работодателя, но не прописаны обязательства Профсоюза.
1 ноября 2010 г. председателем Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н.А.Никифоровым и председателем Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Д.С.Шахановым, подписано отраслевое Соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011 - 2013 годы. В котором прописаны обязательства Профсоюза. Таким образом, к Коллективному договору ОАО «ПГК» внесем Изменение (смотреть Приложение А) ссылкой на вышеуказанный документ со следующим содержанием.
Информация о работе Социальное партнерство как форма функционального представительства интересов