Социальное партнерство как форма функционального представительства интересов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание

Цель работы – систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по выбранной теме.
Задачи проекта:
1) Теоретическое изучение темы;
2) Изучение темы на примере ОАО «ПГК»;
3) Анализ результатов проведенного исследования с учетом вопросов теории;
4) Разработка мероприятий по совершенствованию выявленных недостатков в процессе исследования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
1 Социальное партнерство как форма функционального представительства интересов………………………………………………
2 Анализ социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «Первая грузовая компания»…….
2.1 Характеристика компании ОАО «Первая грузовая компания»……..
2.2 Персонал компании ОАО «Первая грузовая компания»………….....
2.3 Анализ форм функционального представительства интересов через социальное партнерство в ОАО «ПГК»…………………………………..
3 Проектные мероприятия по совершенствованию социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «ПГК»…………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….
Приложение…………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

соцология и психология управления для сайта.docx

— 201.05 Кб (Скачать документ)



 

ПГК предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке  грузов. Свыше 80 % наших клиентов - ведущие отраслевые предприятия страны. Эффективную работу компании обеспечивают 3800 сотрудников. В 2011 году ПГК перевезла более 284,4 млн тонн грузов, доля компании в объеме грузоперевозок России превышает 20 %.

В настоящее время ПГК  входит в UCL Rail - железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи» - совместное предприятие с ОАО «РЖД». В собственности UCL Rail более 213,6 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 112 тыс. полувагонов и свыше 58 тыс. цистерн. 

 

Рисунок 2.1 – Доля парка вагонов ОАО «ПГК» в соотношении с остальным вагонным парком РФ

 

 

43,7 тысячи цистерн

112,2 тысячи полувагонов

11,7 тысячи цементовозов

5,3 тысячи минераловозов

16,7 тысячи крытых вагонов

3 тысячи платформ

1,3 тысячи прочих видов подвижного состава


 

Рисунок 2.2 - Вагонный парк в управлении ОАО «ПГК»

 

Всего вагонный парк в управлении ОАО «ПГК», составляет 193,9 тысячи вагонов.

Основная деятельность ПГК:

  1. оперирование подвижным составом;
  2. экспедиторское обслуживание;
  3. управление подвижным составом третьих лиц.

Принципы работы ПГК:

  1. предоставление клиентам качественных, выгодных и удобных услуг;
  2. постоянное развитие сервисов, запуск передовых услуг на рынке;
  3. нацеленность на долгосрочное партнерство;
  4. ответственность за перевозочный процесс.

 

2.2 Персонал компании ОАО «Первая грузовая компания»

 

Совет директоров ОАО «ПГК», являясь ключевым звеном системы корпоративного управления, осуществляет общее руководство деятельностью в рамках компетенции, определенной законодательством и уставом Общества, отвечает за стратегическое руководство, а также принятие решений по вопросам, отнесенным к компетенции Совета директоров.

Совет директоров обеспечивает:

  1. реализацию целей, предусмотренных уставом Общества;
  2. функционирование системы контроля за деятельностью исполнительных органов Общества;
  3. соблюдение и защиту прав, а также законных интересов акционеров.

Согласно уставу Общества состав совета директоров определяется в количестве 9 (девять) человек.

29 июня 2012 года на годовом общем собрании акционеров был избран Совет директоров ОАО «ПГК» в следующем составе:

Таблица 2.2 – Совет директоров ОАО «ПГК»

ФИО

Год рождения

Должность

Образование

Волошин Александр Стальевич

Родился в 1956 году.

Председатель Совета директоров,

независимый директор

Московский институт инженеров  транспорта. Всесоюзная академия внешней торговли.


 

Продолжение Таблицы 2.2

Бабаев Салман Магомедрасулович

Родился в 1955 году

Заместитель Председателя Совета директоров

Хабаровский институт инженеров  железнодорожного транспорта по специальности  «Эксплуатация железных дорог».

Багрин Олег Владимирович 

Родился в 1974 году

Член Совета директоров ОАО «ПГК», генеральный директор ЗАО Инвестиционная компания «Либра Капитал» 

Государственный университет  управления,

Букин Олег Юрьевич 

Родился в 1966 году

генеральный директор ОАО «ПГК»

Московский институт управления им. С. Орджоникидзе по  специальности «Организация управления на транспорте».


 

Окончание Таблицы 2.2

Давыдов Алексей Юрьевич  

Родился в 1971 году

Начальник Департамента управления ОАО «РЖД».

Санкт-Петербургский механический институт по специальности «Экономика и управление в машиностроении.

Киселев Олег Владимирович

Родился в 1953 году

Независимый директор 

Московский институт стали  и сплавов.

Лисин 

Дмитрий Владимирович

Родился в 1981 году

Директор по стратегическому планированию

Лондонская Школа Экономики

Сапронов Александр Алексеевич

Родился в 1953 году

Генеральный директор ООО «НТК»

Всесоюзный юридический  заочный институт.

Федоров Игорь Петрович 

Родился в 1966 году

Генеральный директора ООО «Управление транспортными активами»

Московский государственный  университет им М.В. Ломоносова.


 

 

Кроме Совета директоров в  управлении ОАО «ПГК», принимают  участие следующие комитеты:

  1. комитет по стратегическому планированию;
  2. комитет по кадрам и вознаграждениям;
  3. комитет по аудиту.

 

2.3 Анализ форм функционального представительства интересов через социальное партнерство в ОАО «ПГК»

 

Для написания курсового проекта, применим  некоторые методы исследований.

Теоретический анализ — это выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений. Анализируя отдельные факты, группируя, систематизируя их, мы выявляем в них общее и особенное, устанавливаем общий принцип или правило. Анализ сопровождается синтезом, он помогает проникнуть в сущность изучаемых явлений.

Был проведен анализ действующего документа в ОАО «ПГК», а именно: Коллективного договора ОАО «ПГК». Ввыявлено отсутствие прописанных обязательств представителя работников - Общественная организация - Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей РОСПРОФЖЕЛ, (Профсоюз).

Следующий метод исследования. Методы опроса — беседа, интервью, анкетирование. Беседа — самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что является не достаточно ясным. Беседа проводится по заранее намеченному плану с выделением вопросов, требующих выяснения. Она ведется в свободной форме без записи ответов собеседника. Разновидностью беседы является интервьюирование. При интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности.

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом.

Результативность беседы, интервьюирования и анкетирования  во многом зависит от содержания и  структуры задаваемых вопросов. План беседы, интервью и анкета — это  перечень вопросов (вопросник). Разработка вопросника предполагает определение  характера информации, которую необходимо получить; формулирование приблизительного ряда вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана  вопросника и его предварительная  проверка путем пробного исследования; исправление вопросника и окончательное  его редактирование.

Выбранный метод опроса –  беседа. Итак… Проведена  беседа с генеральным директором ОАО «ПГК» Букиным Олегом Юрьевичем. Темой беседы стал вопрос о достаточности информирования работников ОАО «ПГК» о социальном партнерстве и функциональном представительстве интересов.

Среди работников компании проведен опрос (анкетирование). Его  целью являлся сбор информации по работе Профсоюза.

Результаты проведенной  работы сведем в итоговую таблицу.

 

Таблица 2.3 – Итоговая таблица

 

Методы исследования

Выявленные стороны

Мероприятия

Положительные

Отрицательные

Анализ документа -    Коллективный договор ОАО «ПГК»

Прописаны обязательства  работодателя и работника 

Не прописаны обязательства  Профсоюза

Разработка проекта Изменения  к Коллективному договору


 

Окончание Таблицы 2.3

Опрос (беседа)

Получена информация об уровне знаний о социальном партнерстве  среди директоров

Знания о социальном партнерстве на низком уровне

Разработка проекта по проведению познавательного доклада  о социальном партнерстве среди  руководителей

Опрос (анкетирование)

Профсоюз существует

Дисбаланс в работе. В  трудовых конфликтах находится на стороне  работодателя

Провести перевыборы председателя Профсоюза


 

После проведенного исследования, перейдем к разработке мероприятий  по совершенствованию.

 

3 Проектные мероприятия по совершенствованию социального партнерства как формы функционального представительства интересов в ОАО «ПГК»

 

 

Социальное партнерство, признавая различие, слабость коренных интересов отдельных социальных групп, одновременно подразумевает осознание ими взаимозависимости и невозможности существовать друг без друга. Социальное партнерство означает предоставление различным социальным общностям права участвовать в политическом и экономическом процессе, в формировании общественного мнения, процессах принятия решения. В этом, и состоит главная задача социального партнерства – не нивелировать различные интересы, а учитывать их различия в проведении согласованных решений без оглядки на отношение к собственности, согласованной социально-экономической политике. [7]

Именно по этому, темой для опроса (беседы) с генеральным директором ОАО «ПГК» Букиным Олегом Юрьевичем стал вопрос о социальном партнерстве и функциональном представительстве интересов в ОАО «ПГК». Нужно, чтобы в компании ОАО «ПГК», директора были осведомлены и применяли на практике знания о социальном партнерстве. Из беседы с Букиным, выяснилось, что представление о социальном партнерстве у респондента и его коллег есть, но очень размытые. Применение в практическом смысле тоже есть, но неосознанное. И вообще, участие работников в принятии каких-либо решений сведено до минимума. Главный приоритет компании – прибыль. Чем больше, тем лучше. Вывод после беседы один. Нужно провести информирование - доклад. Сделать так, чтобы социальное партнерство как форма функционального представительства интересов в ОАО «ПГК» «работало». Цель в достижении оптимального баланса между партнерами, в создании такого положения, при котором фирма могла бы обеспечить себе стабильное получение прибыли, а наемный работник – достойные условия своего существования, соответствующие определенному уровню качества жизни. Текст доклада изложен в Приложении Б.

Опрос (анкетирование) был  проведен среди работников компании ОАО «ПГК». Всего опрошено 200 человек, среди которых как женщины, так и мужчины. Вопросы анкетирования (Приложение В) связаны с работой Профсоюза. Респондентам был задан вопрос: «Решаются ли Профсоюзом вопросы социальных благ?» 54% опрошенных ответили, что решаются; 32%, что нет; 14% затрудняются ответить.

 

Рисунок 3.1 – Диаграмма  ответов респондентов по решению  Профсоюзом вопросов социальных благ

 

 

На вопрос: «Способствует  ли разрешению трудовых конфликтов Профсоюз?», ответы распределились следующим образом. Да, способствует – 30%; нет – 61%; затрудняюсь ответить – 9%.

 

Рисунок 3.2 – Диаграмма ответов респондентов по решению Профсоюзом вопросов трудовых споров

 

Значит, половина проблем, связанных  с вопросами социальных благ, решаются. Это не плохой показатель работы Профсоюза. Но! Уже следующий вопрос говорит об обратном. В вопросах трудовых конфликтов профсоюз старается не участвовать.

Рабочие и работодатели заинтересованы в получении прибыли, развитии производства, сохранении рабочих мест, улучшении  условий труда, повышении конкурентоспособности  продукции, в своевременной уплате налогов. Поэтому согласование, взаимный учет интересов, их координация как  раз и являются наиболее трудной  задачей и в то же время важнейшим  принципом жизнеспособности партнерских  отношений.

Следующий заданный вопрос. «Что необходимо сделать, чтобы Профсоюз работал более эффективно?». 65% опрошенных ответили, что нужно поменять председателя; 20%, что что нужно дать Профсоюзу больше прав; 15% ответили, что ничего менять не надо.

Рисунок 3.3 – Диаграмма ответов респондентов по повышению эффективности Профсоюза

 

По результатам анкетирования  предлагается провести перевыборы председателя Профсоюзной организации для увеличения эффективности ее работы. Это и является следующим проектным мероприятием по совершенствованию социального партнерства в ОАО «ПГК».

Дальнейшее исследование это анализ документов.

Анализ проведен по Коллективному договору ОАО «ПГК». По нему есть замечание. В коллективном договоре ОАО «ПГК» прописаны права и обязанности работника и работодателя, но не прописаны обязательства Профсоюза.

1 ноября 2010 г. председателем Российского профессионального союза железнодорожников и транспортных строителей Н.А.Никифоровым и председателем Совета Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта Д.С.Шахановым, подписано отраслевое Соглашение по организациям железнодорожного транспорта на 2011 - 2013 годы. В котором прописаны обязательства Профсоюза. Таким образом, к Коллективному договору ОАО «ПГК» внесем Изменение (смотреть Приложение А) ссылкой на вышеуказанный документ со следующим содержанием.

Информация о работе Социальное партнерство как форма функционального представительства интересов