Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 19:52, контрольная работа
Организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования организационного поведения позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Сам термин «Организационное поведение» в самом общем виде означает понимание и объяснение причин поступков людей, работающих в организации (фирме, банке, госучреждении), прогнозирование тех или иных поведенческих моделей в различных ситуациях, контроль модификаций поведения работников и стимуляцию таких мотивов, которые повышали бы производительность труда и улучшали бы результативность работ.
Введение ………………………………………………………. 3
1. Основы сотрудничества …………………………………… 4
2. Баланс сотрудничества в организации …………………… 9
3. Управленческая концепция руководства ……………….. 15
Заключение …………………………………………………... 21
Список литературы ………………………………………...... 22
Пример:
В одном из холдингов, во главе которого стоял президент — владелец входящих в него фирм, обнаружилось замедленное развитие по всем позициям, а по некоторым их них — пробуксовки. Службы холдинга не успевали отслеживать положение дел в проектных подразделениях. Причиной того, по мнению президента, стала утрата критериев оценки их Руководителей. Топ-менеджеры все более затруднялись ответить на во
просы: правильно ли развивается проектное подразделение, мало или много
затрачивается финансовых средств на их развитие, как оценить итоги их
деятельности за год, как скорректировать их бизнес-планы на следующий
год, каким образом направить их работу в соответствии с новыми требова
ниями рынка, где позиции холдинга пошатнулись. Президент пришел к выво
ду, что топ-менеджеры уже не являются способными это сделать: они утратили функцию экспертов и не смогли воспользоваться возможностью привлече
ния внешних консультантов, чтобы работать вместе с ними.
Управленческая концепция президента холдинга оказалась такой: ра
бота топ-менеджеров с консультантами сейчас необходима для жизне
обеспечения всего холдинга, она стала основным индикатором, по которому можно определить уровень членов совета директоров компании.
Чтобы изменить существующую ситуацию, надо найти хороших консультан
тов, апробировать технологию работы с ними и научиться внедрять ее, делиться опытом с другими, накапливать и переносить его на другие про
екты. Технология работы с консультантами будет варьироваться в зависи
мости от того, насколько развита (или не развита) управленческая служба, насколько развиты (или не развиты) проектные подразделения, которые надо продвинуть. Это — стратегическая проблема, которая должна обсуж
даться с президентом, так как все службы и все проектные подразделения
сразу продвигать нельзя: не хватит ресурсов. Поэтому для начала следует
выбрать информационную службу, поскольку вложения в нее колоссальные, а отдача маленькая.
В данном случае президент хотел не просто оптимизировать бизнес-
планы, а изменить образ мышления членов совета директоров, изменить их
ролевое поведение. Он предложил всем принять участие в эксперименте с
консультированием на примере перестройки отдела информатики, найти консультантов и заключить с одним из них контракт по схеме: внутренний
аудит (состояние фирмы); направление развития (куда идти); бизнес-план (какие ресурсы используются); контроль ключевых факторов (точки прило
жения усилий); периодичность контроля (порядок встреч с консультантом).
Каждый директор службы должен был переструктурировать свое ролевое поведение так, чтобы из исполнителя превратиться в головного арбитра
ситуации в своем «ведомстве». Введение всей этой организационной тех
нологии позволило бы поднять качество работы руководителей на новый
уровень и вывело бы фирму на хорошие прибыли.
Реализация управленческой
концепции предполагает
дет ее осуществлять, что каждому необходимо делать, какими средствами (ресурсами) ее обеспечивать, как лучше их использовать, где будут зоны приложения усилий, чем отчитываться, когда должны быть получены промежуточные и конечные результаты и почему они должны быть такие, а не другие, насколько вьшолнима программа, с
кем из руководителей и специалистов делить ответственность за совместную работу.
Та или иная программа
сотрудничества подчинена
Одной из эффективных
форм сотрудничества
Так, в холдинге российских
компаний «Батинтертрейд» в
В проекте «Положения
о центре стратегического
Заключение
Сотрудничество в организации
является главным индикатором
эффективного управления
Организация сотрудничества
предполагает разработку той
или иной управленческой
Список литературы
1. Ю.Д. Красовский. Организационное
поведение: Учебное пособие
2. Линда Граттон. Точки
кипения. Как организации,
3. Ньюстром Дж. В., Дэвис Кейт. Организационное поведение: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2000.
4. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2006.
5. Мильнер Б.З. Теория организации.-М.: ИНФРА-М, 2005.