Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:58, контрольная работа
Цель работы - организация социально-психологической службы.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить деятельность социально-психологической службы школы;
организовать социально-психологическую службу в школе;
описать правовую основу, цели, задачи, структуру, функции, направления и принципы социально-психологической службы
Введение
1. Организация работы социально-психологической службы в школе 4
2. Деятельность социально-психологической службы школы на разных этапах обучения в школе………………………………………….. ……………9
Заключение
Список использованной литературы
Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена начинается с очень важного периода в жизни школьника – обучение в 5 классе. В этот период преобладающее большинство пятиклассников вступает в сложный и болезненный этап приспособления к новым социально-психологическим условиям жизни. При участии педагогов и специалистов школы к началу второго полугодия пятиклассник обретает внутреннюю уверенность, начинает чувствовать себя в комфортно, активно включается во взаимодействие с одноклассниками, окончательно формирует свою собственную устойчивую мотивацию учебной деятельности Вместе с тем, выделяется группа школьников, процесс адаптации которых по разным внутренним и внешним причинам пошел по неэффективному пути, что привело к тем или иным проявлениям учебной и личностной неуспешности: низкая успеваемость, нарушения учебы и поведения. С такими детьми активно работает социальный педагог и психолог. [2]
1. Проводится этап психодиагностики, направленный на выявление конкретных причин.
2. Психологический анализ содержания и методик обучения с точки зрения возможностей их познавательного развития.
3. Консультирование педагогов по вопросам обучения и развития конкретных школьников и по проблемам организации процесса обучения в целом.
4. Социально-психологическое сопровождение семьи.
Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена ориентировано на развитие социальной и эмоциональной сторон психической жизни. Решение этих задач стало возможна в рамках уроков психологии для 5-классников. На пороге подросткового возраста чрезвычайно важно научить детей формам эффективного социального взаимодействия, навыкам сотрудничающего поведения, коллегиальной познавательной деятельности.
Социально-психологическое сопровождение учащихся старшего звена направлено на решение проблем, связанные с выбором профиля обучения, определения дальнейшего профессионального самоопределения. Школьники этого возраста вступают в период самопознания и активного личностного роста, связанного со множеством внутриличностных и социальных конфликтов. Специалисты социально-психологической службы помогают ребенку в решении его проблем, привлекая педагогов и родителей. Эффективным на данном этапе является консультирование родителей и членов семьи, а также индивидуальные занятия с психологом и социальным педагогом. В курс школьной программы введены уроки «Профессионального самоопределения».
Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог.
Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.
1. Радугин А. А. Радугин К. А. Социология. Курс лекций.// М. “Владос” 1995;
2. Социология молодежи.// под ред. В. Т. Лисовского С-Петербург 1996;
3. . Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.;
4. Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36;
5. Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с;
6. http://www.vashpsixolog.ru;
7. http://psischool.ucoz.ru.
8
Информация о работе Социально-психологическая служба в школе