Социально-психологическая служба в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 08:58, контрольная работа

Описание

Цель работы - организация социально-психологической службы.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
 изучить деятельность социально-психологической службы школы;
 организовать социально-психологическую службу в школе;
 описать правовую основу, цели, задачи, структуру, функции, направления и принципы социально-психологической службы

Содержание

Введение
1. Организация работы социально-психологической службы в школе 4
2. Деятельность социально-психологической службы школы на разных этапах обучения в школе………………………………………….. ……………9
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

работа.doc

— 84.50 Кб (Скачать документ)

Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена начинается с очень важного периода в жизни школьника – обучение в 5 классе. В этот период преобладающее боль­шинство пятиклассников вступает в сложный и болезненный этап приспособления к новым социально-психологическим условиям жизни. При участии педагогов и специалистов школы к началу второго полугодия пятиклассник обретает внутреннюю уверенность, начинает чувствовать себя в комфортно, активно включается во взаимодействие с одноклассника­ми, окончательно формирует свою собственную устойчивую мотива­цию учебной деятельности  Вмес­те с тем, выделяется группа школьников, процесс адаптации которых по разным внутренним и внешним причинам пошел по неэффективно­му пути, что привело к тем или иным проявлени­ям учебной и личностной неуспешности: низкая успеваемость, наруше­ния учебы и поведения. С такими детьми активно работает социальный педагог и психолог. [2]

1. Проводится этап психодиаг­ностики, направленный на выявление конкретных причин.

2. Психологический анализ содержания и методик обучения  с точки зрения возможностей их познавательного разви­тия.

3. Консультирование педагогов по вопросам обучения и развития конкретных школьников и по проблемам организации процесса обуче­ния в целом.

4. Социально-психологическое сопровождение семьи.

Социально-психологическое сопровождение учащихся среднего звена ориентировано на развитие социаль­ной и эмоциональной сторон психической жизни. Решение этих задач стало возможна в рамках уроков психологии для 5-классников. На по­роге подросткового возраста чрезвычайно важно научить детей фор­мам эффективного социального взаимодействия, навыкам сотруднича­ющего поведения, коллегиальной познавательной деятельности.

Социально-психологическое сопровождение учащихся старшего звена направлено на решение проблем, связанные с выбором профиля обучения, определения дальнейшего профессионального самоопределения. Школьники этого возраста вступают в период самопознания и  активного личностного роста, связанного со множеством внутриличностных и социальных конфликтов. Специалисты социально-психологической службы помогают ребенку в решении его проблем, привлекая педагогов и родителей. Эффективным на данном этапе является консультирование родителей и членов семьи, а также индивидуальные занятия с психологом и социальным педагогом. В курс школьной программы введены уроки «Профессионального самоопределения».

Социально-психологическая служба проводит работу с детьми из «группы риска», социальный педагог занимается мониторингом, выявляет «трудных» подростков, с которыми в дальнейшем занимается и психолог.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Социально-психологическая служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках этой службы осуществляется социально-психологическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - психологическая помощь детям, родителям, учителям. Проводится психопрофилактическая работа и работа по первичной социально-психологической коррекции и реабилитации.

 


Список использованной литературы

1.   Радугин А. А. Радугин К. А. Социология. Курс лекций.// М. “Владос” 1995;

2.   Социология молодежи.// под ред. В. Т. Лисовского С-Петербург 1996;

3.   .  Куличенко Р.М. Социальный педагог: профессионализация деятельности. Моногр. М.; Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина. 1998,- 240с.;

4.   Никитина Л. Содержание работы социального педагога в образовательном учреждении // Воспитание школьников, №1, - 2001, стр.33-36;

5.   Профессиональная деятельность социального педагога: Методические рекомендации. – Витебск: УО «ВОГ ИПКиПРРиСО», 2003.- 55с;

6.   http://www.vashpsixolog.ru;

7.   http://psischool.ucoz.ru.

8

 



Информация о работе Социально-психологическая служба в школе