Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 17:26, контрольная работа
Цель данной работы состоит в рассмотрении коррупции в образовании. В ходе достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
Определить понятие социального института, его признаки, функции, дисфункции;
Раскрыть понятие анализа дисфункций института образования, определение коррупции, ее проявления и причины.
Введение…………………………………………………………………………...........3
1. Социальный институт и его признаки……………………………...........................5
1.1. Типология социальных институтов, их функции и дисфункции……………...10
2. Анализ дисфункций института образования……………………………………..15
2.1. Коррупция в образовании, ее проявления, причины…………………………..19
Заключение…………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы………………………………………………...24
По-моему мнению наше общество, могло бы участвовать в контроле деятельности организаций образования. Для этого необходимо ввести обязательную публичную отчетность образовательных учреждений, которая должна подвергаться независимой от органов власти экспертизе. Для противодействия коррупции в системе образования желательно ввести при назначении на должность и при освобождении с неё подробное декларирование финансового состояния чиновников и членов их семей с указанием источников получения доходов.
Как показали данные материалов российских СМИ, в современном обществе для существенного снижения уровня коррупции в системе образования необходимо отменить государственные стандарты, аккредитацию, аттестацию и сертификацию, поскольку они стали основными средствами коррупционного вмешательства в деятельность образовательных учреждений. Стандарты, аккредитацию, аттестацию и сертификацию необходимо поэтапно передать общественным и некоммерческим организациям. Такой подход существенно изменит в направлении отхода от коррупционности систему реальных социальных институтов регулирования системы образования, будет способствовать переходу к стратегическому управлению этой сферой, а также снизит мотивации её субъектов совершать коррупционные действия, выгодные им в краткосрочной перспективе.
Список используемой литературы:
1. Кравченко А. И., Анурин В. Ф. Социология / А. И Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб.: Питер, 2003.- 89-99 с.
2. Социология Электронные лекции // [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://immemoreal.com.
3. Римский В. Л. Преодоление коррупции в системе образования России /
В. Л. Римский. Спб.: Питер, 2003. – 12 с.
5. Охотский, Е. В. Коррупция: сущность, меры противодействия/ Е.В. Охотский // Социс.-2009.- №.9. - С.25-33.
6. Сидоров, А.И. Коррупция: и диагноз, и приговор / А.И. Сидоров // Социс.-2008. - №2. – С 1-14.
1 Кравченко А. И., Анурин В. Ф. Социология / А. И Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб.: Питер, 2003.- 89 с.
2 Социология Электронные лекции // [ Электронный ресурс] – Режим доступа: http://immemoreal.com.
3 Кравченко А. И., Анурин В. Ф. Социология / А. И Кравченко, В. Ф. Анурин. - СПб.: Питер, 2003.- 99 с.
4 Римский В. Л. Преодоление коррупции в системе образования России / В. Л. Римский. Спб.: Питер, 2003. – 12 с.
5 Коррупция в образовании: стабильность
достигнута // [Электронный ресурс] // Режим
доступа: http://www.public.ru/
6 Охотский, Е. В. Коррупция: сущность, меры противодействия/ Е.В. Охотский // Социс.-2009.- №.9. - С.25-33.