Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:45, реферат
К настоящему моменту в России сложился рынок труда со своими особенностями, проблемами и механизмом действия. Безусловно, в каждом регионе он имеет свою специфику. Ситуация во многом определяется положением в экономике. Так, в Воронежской области характерной особенностью стали экономический рост, продолжающееся оживление производства, что послужило дальнейшему развитию инновационных процессов в хозяйственном комплексе.
Среди причин, вынуждающих безработных отказываться от предлагаемых вакансий, основной является низкая оплата труда с вновь возросшей вероятностью ее задержек и нестабильность работы предприятий.
Наиболее частыми причинами отказов работодателей в приеме на работу безработных являются: у мужчин – их ориентация на более высокий, чем предлагает работодатель, заработок (21,0%) и немолодой возраст (20,0%); у женщин – дискриминация труда (пол, возраст, наличие ребенка, возраст, состояние здоровья) – 6 отказов из каждых 10; у молодежи – отсутствие профессии, опыта работы, профессиональных умений и навыков (8 отказов из каждых десяти) и молодой возраст (17,7%).
Социологические данные свидетельствуют о росте интереса клиентов службы занятости к информационным услугам. Именно поэтому мы развиваем информационное обслуживание: создана система, обеспечивающая охват данным видом услуг до 500 тысяч человек в год. Она включает информационные залы в каждом центре занятости, 2 агентства, ресурсный центр, 18 информационно-консультационных пунктов на базе профессиональных учебных заведений, около 100 – при поселковых советах.
Наша служба,
являясь проводником
Разработка программ содействия занятости на основе надежной информационной базы позволила предусмотреть и реализовать мероприятия, способствующие сокращению с 2,5 (в 2003 году) до 1,8 месяца (в 2004 году) срока поиска работы, что ниже среднероссийского показателя. При этом уровень трудоустройства вырос в 1,2 раза.
Таким образом, при рациональной организации и использовании сочетания статистического и социологического методов возможно обеспечить информационные потребности служб занятости для проведения прогнозно-аналитической работы. Это позволяет работать с субъектами рынка труда практически в интерактивном режиме.