Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:29, контрольная работа
Особую политико-правовую значимость приобрело Постановление Государственной Думы от 20 ноября 1997 г. «О концепции законотворческой деятельности по достижению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин». Именно этот документ в ходе подготовки и обсуждения рассматривался с позиции комплексного исследования данной проблемы и способствовал ускорению ратифицирования Конвенции МОТ «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязательствами».
1.Статья Р.М. Канапьяновой «Женщины во властных структурах». Социологические исследования. 2007.№2 .…..3
2.Краткое содержание статьи……………………………………… 14
3. Анкета. Президентские выборы: женский вопрос»…………16
4.Обработка результатов анкетирования ………...……….………17
Словарь…………………………………………………………………...19
5.Список использованной литературы……………………………20
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Нижневартовский государственный гуманитарный университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра документоведения и всеобщей истории
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по социологии управления
Контрольную работу выполнила:
Студентка 2 курса ДиДОУ ОЗО 32
группы
Контрольную работу проверил:
Икингрин Е.Н
Доцент кафедры СКС и Т НГГУ
Нижневартовск-2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Статья Р.М. Канапьяновой «Женщины во властных структурах». Социологические исследования. 2007.№2 ………………….…..3
2.Краткое содержание статьи……………………………………… 14
3. Анкета. Президентские выборы: женский вопрос»…………16
4.Обработка результатов анкетирования ………...……….………17
Словарь……………………………………………………………
5.Список
использованной литературы……………
1.Статья Р.М. Канапьяновой Женщины во властных структурах//Социологические исследования. - 2007.- №2.С. 68-75.
КАНАПЬЯНОВА Раушан Мусаханова – кандидат исторических наук, руководитель аппарата Комитета Государственной Думы Федерального Собрания по делам национальностей.
------------------------------
-
Проблема изменения
социально-экономического
Гендерные проблемы
в Российской Федерации
Мировой опыт свидетельствует,
что общество оказывается более социально
ориентированным и стабильным там, где
женщины во властных структурах составляют
30-40%. По своим природным и профессиональным
качествам они подготовлены исполнять
технократическо-
Генеральный подход
в работе с кадрами изначально
закладывает примат
Сложной проблемой
в продвижении женщин на
В Указе Президента РФ от 19 ноября 2002 г. «О федеральной программе «Реформирование государственной службы российской Федерации (2003-2005 годы)» отмечалось, что «на государственной службе сложилась половозрастная структура, не соответствующая половозрастной структуре новых методов управления». Происходящая административная реформа еще более рельефно высветила проблемы выдвижения женщин молодого поколения на руководящую работу. Эта тема затрагивается в Послании Президента Федеральному Собранию в 2006 г.
Для того чтобы
выяснить, каково положение женщин
в системе государственного
Таблица 1
Сравнительный анализ
численности государственных
по ветвям власти на федеральном уровне*
Органы власти
|
Годы |
Всего чел. |
В том числе |
Доля женщин (%) | |
Муж. |
Жен. | ||||
Законодательная
Исполнительная
Судебная |
1997 2001 2003 2005 1997 2001 2003 2005 1997 2001 2003 2005 |
2511 10511 4000 4077 22692 445378 149700 405196 843 89923 47600 88110 |
1110 4812 2600 2048 9996 123651 72700 118318 237 31210 25800 20174
|
1401 5699 1400 2029 12696 321727 77000 286878 606 58713 21800 67936
|
55,8 54.2 55.0 49,8 55,9 72,2 51,4 70,8 71,9 65.3 45,8 77,1 |
*Подсчет выполнен автором
в соответствии с реестром
государственных должностей
Кардинально изменились
в целом количественные и
Таблица 2
Состав кадров
государственной гражданской
по полу, категориям, группам должностей и уровням управления на 1 января 2005 г.
Показатели |
Всего работни- ков |
В % к итогу |
Распределение по полу |
Укомплек- тованность, (%) | ||||
Всего |
Муж. |
Жен. |
Муж. |
Жен. | ||||
Должности гражданской службы В то числе: Руководители Помощники Специалисты Обеспечивающие специалисты
|
34598
6595 1547 18261 7330 |
100
19,1 4,5 52,8 21,2 |
100
29,8 5,8 46,6 12,6 |
100
11,3 3,5 57,2 27,4 |
42,0
65,6 54,7 37,0 24,9 |
58,0
34,4 45,3 63,0 75,1 |
88,1
90,2 76,7 87,3 90,1
|
Анализ таблицы показывает, что рост количественных характеристик государственных гражданских служащих на федеральном уровне не меняет качественную сторону персонала управления. Среди категории высших и главных должностей в 2003 г., равно как и среди руководителей в 2005 г. преобладают мужчины. Однако на уровне помощников (советников) и специалистов женщин становится намного больше, чем это было до реформы. В ранге обеспечивающих специалистов женщин в три раза больше, чем мужчин. Среди этой категории специалистов много молодых, квалифицированных работниц, имеющих навыки работы с документами электронных носителей.
Таблица 3
Работники, замещавшие
государственные должности
Государственные должности |
Женщины |
Мужчины |
Женщины (%) |
Мужчины (%) |
Всего (тыс. человек) В том числе категория «А» * Государственных служащих Из них должности Категория «Б» ** Категория «В» *** В том числе по группам должностей: Высшие Главные Старшие Младшие Государственные должности прокуроров и следователей |
341,0 3,5 96,5
2,2 93,9
0,1 0,5 53,5 25,1 3,9
|
150,9 6,2 93,8
2,2 82,8
1,1 4,0 49,7 18,2 15,0 |
69 57 70
70 72
13 25 74 78 37 |
31 43 30
30 28
87 75 26 22 63 |
*К государственным должностям категории «А» относятся руководители (первые лица) государственных органов Российской Федерации и государственных органов субъектов РФ по федеральным государственным органам исполнительной власти - только должности федеральных министров.