Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:29, контрольная работа
Особую политико-правовую значимость приобрело Постановление Государственной Думы от 20 ноября 1997 г. «О концепции законотворческой деятельности по достижению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин». Именно этот документ в ходе подготовки и обсуждения рассматривался с позиции комплексного исследования данной проблемы и способствовал ускорению ратифицирования Конвенции МОТ «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящиеся с семейными обязательствами».
1.Статья Р.М. Канапьяновой «Женщины во властных структурах». Социологические исследования. 2007.№2 .…..3
2.Краткое содержание статьи……………………………………… 14
3. Анкета. Президентские выборы: женский вопрос»…………16
4.Обработка результатов анкетирования ………...……….………17
Словарь…………………………………………………………………...19
5.Список использованной литературы……………………………20
**К государственным
***К государственным
Таким образом, отмеченное выше вытеснение женщин из сферы принятия ответственных решений и закрепление их на низших должностях государственного управления происходит на фоне принятия нормативно-правовых документов, призванных защитить права и обеспечить равенство возможностей женщин и мужчин (см. Указы Президента «О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин» (1993 г.), «О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ» (1996г.),Постановление Правительства РФ «Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001-2005 г.г, «и международные документы, к которым Россия присоединилась: «Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин», «Пекинская декларация» и «Платформа действий»). Так, например, стратегической задачей Платформы действий Пекинской международной женской конференции 1995 г. о представительстве обоих полов в органах управления в сфере крупного администрирования предусматривается равная гендерная пропорция (4). Согласно данным, приведенным выше, в России такая пропорция выдерживается в системе законодательной власти в основном на уровне общей численности государственных служащих. Анализ численности по занимаемым должностям показывает, что гендерная диспропорция увеличивается с понижением статуса должности. Очевиден разрыв между декларируемым равенством и реальным отчуждением женщин от механизмов государственного управления.
В связи с принятием Указов Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» и «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» от 25 июля 2006 г. гендерная статистика в 2007 г. претерпит изменения, поскольку в ходе административной реформы более четко разграничиваются функции категорий специалистов и обеспечивающих специалистов, так называемых групп «синих» и «белых» воротничков. В связи с этим эти данные вполне могут стать основой для дальнейших исследований динамики кадровой политики с точки зрения гендерного аспекта. Возникает вопрос «когда же женщина сможет занимать высшие государственные должности?» Очевидно, когда для этого будут созданы социально-экономические и политические условия. Существующая концепция приоритетности развития и продвижения женщин в структуре государственной службы нуждается в основательном пересмотре.
Особую политико-правовую
значимость приобрело
Определенную роль
в жизни российской
Сегодня актуальна
тема гендерной экспертизы
Комплексный подход
в работе с кадрами позволит
достичь пропорционального
Решающая роль
женщин в воспроизводстве
Продолжает сохраняться
и даже возрождаться
Об эффективности
реализации политики
Для Российской
Федерации, помимо названных
Планирование каоьеры и планирование семьи требует учитывать две доминирующие проблемы современности: демографическую и социополовую асимметрию в государственном управлении, как две взаимозависимые и взаимодополняющие друг друга. С точки зрения гендерного анализа в реестре государственных гражданских должностей до определенного уровня можно наблюдать равный баланс среди мужчин и женщин. Создаются предпосылки к тому, чтобы на основе конкурентной борьбы, с учетом профессиональных качеств, организаторских способностей, политической воли в формировании гендерного подхода государственной кадровой политики, уверенности самих женщин в своем карьерном росте, гендерная асимметрия в структурах правящей элиты трансформировалась в сторону увеличения женщин-руководителей, от которых зависит принятие государственных решений.
Зарубежный опыт
свидетельствует о том, что
феминистическая ревизия
Для сравнения приведем результаты анализа, представленные в статье Е.В. Кочкиной (6). Анализируя состав Правительства в 1995 г., автор делает вывод о том, что «в 1995 г. среди высшего руководящего состава министерств и правительства из всех назначений руководителей (263-х членов Правительства, министров, первых замминистров, заместителей министров) в 74 органах федеральной власти процент «назначения женщин» составлял 1,4%. В течение двух лет этот показатель увеличился, и к концу 1997 г. возрос до 4%.
Наибольшее гендерное равноправие на парламентском уровне отмечено в Швеции, где женщины составляют 42,7%от общего числа депутатов. В Европе (без учета Скандинавии) в среднем женщины составляют 12,5% депутатского корпуса, в Северной Америке чуть менее 13,3%. В законодательных структурах Западной Европы женщины составляли: 37% в Дании, 32% в Нидерландах, 30% в Германии, 14% в Ирландии, 13% в Португалии (7).
Об усилении электорального
влияния женщин на структуру
административно-
Генеральный секретарь Совета женщин мировых лидеров Л. Лисвуд подчеркнула, что участие женского актива «критически важно на начальных этапах восстановления порядка» в кризисных регионах. За последнее десятилетие женщины были представлены в качестве глав государства в Никарагуа, Ирландии, Испании, Норвегии, Турции, Бангладеш, Финляндии и др. В трудной борьбе впервые канцлером ФРГ стала А. Меркель, в США пост госсекретаря уже второй раз занимает женщина. Впервые в истории Африки президентом Либерии избрана женщина – Э. Джонсон-Сирлиф. Возрастает политическое влияние женщин-лидеров на Украине, в Грузии, Киргизии.
Сложившаяся на сегодня ситуация в России отражает «однополовой» институт, каким предстает ныне административно-управленческая система, доведенная до степени гендерной кастовости, автономности. Почти закрытая или полузакрытая для ротации в пользу талантливых и образованных женщин, она не способна гибко реагировать на вызовы современности, что, в конечном итоге, негативно сказывается и на процессе управляемости страной и на международных связях. Не прошла и инициатива Председателя избиркома А.А. Вешнякова по поводу квотирования женского представительства в мажоритарных списках политических партий. Выдвижение женских кадров на высшие государственные должности не по квотам, а на профессиональной основе объективно соответствует меняющемуся статусу государственных менеджеров, предназначен обслуживать интересы доминирующей властной группы (политического большинства). Гендерное соотношение кадров в сфере принятия решений меняет консервативный подход понимания роли государства в обеспечении конституционных и международных норм равенства полов. Преодоление традиционных стереотипов в отношении гендерной асимметрии в органах государственной власти сложно.
Вместе с тем,
клубок противоречий в сфере
государственной службы