Социологические концепции личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:22, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – узнать, что представляют собой социологические концепции личности, и изучить их основные положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько промежуточных задач:
• дать определение понятию «личность»;
• выяснить место личности в структуре социологического знания;
• рассмотреть сущность социализации личности;
• выделить основные концепции личности;
• найти сходства и различия между ними.

Содержание

Введение
Глава 1. Понятие личности в социологии
Глава 2. Основные социологические концепции личности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсач.docx

— 47.65 Кб (Скачать документ)

Адлер полагал, что стиль жизни  создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок.

Также в индивидуальной психологии упор делается на так называемый социальный интерес, а именно внутреннюю тенденцию  человека к участию в создании идеального общества. Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое “Я”. В этом понятии воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.

Рассмотренные выше теории составляют лишь часть от всего многообразия социологических теорий личности. Помимо них существуют социально-когнитивная теория А. Бандура, аналитическая теория К. Юнга, теория референтных групп Т. Хаймена и С. Стауффера и др. Но каждая из известных теорий доказывает, что личность не может полноценно развиваться отдельно от социума и что общественное влияние – решающий фактор формирования личности.

 

Заключение

Исследовав различные теории личности, можно сделать следующие выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности. Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), наиболее важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека.

Во-вторых, общей идеей всех теорий личности является мысль о том, что  личностью человек не рождается, а становится. Однако точки зрения по вопросу о том, каким законам  подчиняется развитие личности, в  теориях значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания  роли общества и различных социальных групп в развитии личности, закономерностей  и этапов развития, наличия, специфики  и значения в этом процессе жизненных  кризисов, возможностей ускорения развития и ряда других моментов. В-третьих, в  основании почти всех теорий личности лежит предположение о том, что  личность представляет собой жизненно устойчивое образование, причем устойчивость личности характеризуется постоянством результатов ее тестирования и последовательностью  действий человека (предсказуемостью его поведения в разных ситуациях).

В заключение следует отметить, что  ни одна из теорий не может быть признана единственно верной. Это еще раз доказывает, что каждая личность уникальна и может развиваться по своим собственным законам. Задача социологов и психологов – выявить и сформулировать их.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Добреньков В., Кравченко А. История зарубежной социологии. [Электронный ресурс]                       

URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/dobr/10.php (дата обращения 25.10.2011)

  1. Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2000. – 654 с.
  2. Рогов Е.И. Психология группы. М.: Владос, 2005 г. – 382 с.
  3. Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994. – 256 с.
  4. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: 1997 г. – 720 с.
  5. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 г. – 796 с.
  6. Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с англ.]. М.: Когито-центр, 1996 г. – 243с.

 

1 Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994. – с. 56

2 Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева.  М.: ИНФРА-М, 2000. – с.492-493

3 Добреньков В., Кравченко А. История зарубежной социологии. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/dobr/10.php (дата обращения 25.10.2011)

4 Рогов Е.И. Психология группы. М.: Владос, 2005 г. – с. 251-252

5 Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: 1997 г. – с. 316-317

6 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 г. – с.426-427

7 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 г. – с. 562-563

8 Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.]. М.: Когито-центр, 1996 г. – с. 130-131

 


Информация о работе Социологические концепции личности