Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 20:22, курсовая работа
Цель данной работы – узнать, что представляют собой социологические концепции личности, и изучить их основные положения. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько промежуточных задач:
• дать определение понятию «личность»;
• выяснить место личности в структуре социологического знания;
• рассмотреть сущность социализации личности;
• выделить основные концепции личности;
• найти сходства и различия между ними.
Введение
Глава 1. Понятие личности в социологии
Глава 2. Основные социологические концепции личности
Заключение
Список использованной литературы
Адлер полагал, что стиль жизни создаётся благодаря творческой силе индивидуума, однако определённое влияние на него оказывается порядком рождения: первенец, единственный ребёнок, средний или последний ребёнок.
Также в индивидуальной психологии упор делается на так называемый социальный интерес, а именно внутреннюю тенденцию человека к участию в создании идеального общества. Центральным понятием всей теории Альфреда Адлера является творческое “Я”. В этом понятии воплощается активный принцип человеческой жизни; то, что придаёт ей значимость; то, под чьим влиянием формируется стиль жизни. Эта творческая сила отвечает за цель жизни человека и способствует развитию социального интереса.
Рассмотренные выше теории составляют лишь часть от всего многообразия социологических теорий личности. Помимо них существуют социально-когнитивная теория А. Бандура, аналитическая теория К. Юнга, теория референтных групп Т. Хаймена и С. Стауффера и др. Но каждая из известных теорий доказывает, что личность не может полноценно развиваться отдельно от социума и что общественное влияние – решающий фактор формирования личности.
Заключение
Исследовав различные теории личности, можно сделать следующие выводы о структурах, сходствах и отличиях подходов к изучению личности. Во-первых, хочется отметить, что любая из изученных теорий рассматривает общие вопросы: характер главных источников развития личности (врожденные или приобретенные), наиболее важные возрастные периоды формирования личности, доминирующие процессы в структуре личности (сознательное и бессознательное), обладание личности свободой воли, объективность и субъективность внутреннего мира человека.
Во-вторых, общей идеей всех теорий
личности является мысль о том, что
личностью человек не рождается,
а становится. Однако точки зрения
по вопросу о том, каким законам
подчиняется развитие личности, в
теориях значительно
В заключение следует отметить, что ни одна из теорий не может быть признана единственно верной. Это еще раз доказывает, что каждая личность уникальна и может развиваться по своим собственным законам. Задача социологов и психологов – выявить и сформулировать их.
Список использованной литературы
URL: http://www.gumer.info/
1 Фролов С.С. Социология. Учебник для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994. – с. 56
2 Общая социология: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. А. Г. Эфендиева. М.: ИНФРА-М, 2000. – с.492-493
3 Добреньков В., Кравченко А. История зарубежной
социологии. [Электронный ресурс] URL: http://www.gumer.info/
4 Рогов Е.И. Психология группы. М.: Владос, 2005 г. – с. 251-252
5 Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: 1997 г. – с. 316-317
6 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 г. – с.426-427
7 Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Питер, 1997 г. – с. 562-563
8 Элкинд Д. Эрик Эриксон и восемь стадий человеческой жизни / [Пер. с. англ.]. М.: Когито-центр, 1996 г. – с. 130-131