Социология образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 08:44, аттестационная работа

Описание

Предшественник Дюркгейма, Карл Маркс показал связь содержания и функций образования с классовой структурой общества. Дюркгейм считал, что образование является одним из способов передачи подрастающим поколениям ценности господствующей культуры. Впоследствии Р. Коллинз показал, влияние различных статусных групп на развитие образования, на формирование его стандартов. Американский социолог Толкотт Парсонс с позиций структурного функционализма проанализировал роль школьного класса как специфической социальной системы.

Содержание

Введение 3
Предмет и метод социологии образования 4
Взаимосвязь образования и общества 7
Функции образования 11
Заключение 15
Список литературы: 16

Работа состоит из  1 файл

социология образования.docx

— 39.83 Кб (Скачать документ)

 

Заключение

 

Можно заключить, что образование в современном  мире, благодаря её функциям, играет интегративную роль при формировании социальных общностей, социальных институтов общества, формировании взаимодействующей  личности. Образование является единственным институтом общества, на котором строится наибольшее количество взаимоотношений  между социальными общностями и  представителями их. Образование  является ведущим мотивом в каждой деятельности. В капиталистическом  развитии общества значительную роль играет предпринимательство и т.п. Благодаря вложений в качественное образование значительно увеличивается  мощность экономики страны. Образование  готовит для человечества готовые  образцы поведения и обуславивает возможность развития их. Именно благодаря  образованию осуществляется обмен  знаниями, информацией, а, следовательно, и возможностями между слоями общества, между коллективами, государствами, людьми; так осуществляется коммуникативная  функция образования. Всякие функции  образования обуславливают взаимодействие, интеграцию в обществе, что обуславливает  гуманитарная функция образования, из которой происходят все остальные  функции института образования, роль и значение которых в обществе очень существенные. 

 

Список  литературы:

 
  1. Нечаев  В.Я. Социология образования. – М., МГУ, 1992.
  2. Сорокин П. А. Человек. Цивилизация. Общество. – М., Политиздат, 1992.

Информация о работе Социология образования