Социология управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 18:06, курсовая работа

Описание

У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями
жизнедеятельности. Каждый стремится достичь чего-то своего или пробует что-
либо делать по-своему. Но часто люди, связанные совместной работой
сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт. Если в жизни
конфликтные ситуации по большей части кроме стресса не преподносят, то для
руководителя конфликт является одним из главных врагов, т.к. последствия от
него могут быть самые непредсказуемые.

Содержание

Введение
Конфликт. Конфликтная ситуация. Сущность конфликта.
Цели и задачи.
Структура конфликта. Типы конфликтных ситуаций.
Причины и следствия конфликтов.
Методы и стили управления конфликтами.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

курсовая Социология управления.doc

— 83.50 Кб (Скачать документ)

Компромисс.

Этот стиль  характеризуется принятием точки  зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив. 

Решение проблемы.

Данный стиль - признание различия во мнениях  и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

Ниже приведены  некоторые предложения по использованию  этого стиля разрешения

конфликта:

·     Определите проблему в категориях целей, а не решений.

·     После того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для

всех сторон.

·     Сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой

стороны.

·     Создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.

·     Во время общения создайте положительное  отношение друг к другу,

проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

 

Заключение

1.Руководить  без конфликтов - возможно ли это?  Руководить без конфликтов

возможно, если на такому управлению, при котором  в целенаправ­ленно

сотрудничестве  с другими устраняется все  деструктивное.

2.Конфликт означает  несогласие сторон, при котором одна сторона пытается

добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же

самое

3.Потенциальные  причины конфликта - совместно  используемые ресурсы,

взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и

ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая

коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных  конфликтов,

если это ситуации не связаны с минимальными личными  потерями или угрозами.

4.Структурные  методы разрешения конфликтов включают уточнение

производственных  ожиданий, механизмы координирования  и интегрирования,

постановку более  высоких по уровню заданий и систему  вознаграждений.

5.К отрицательным  потенциальным последствиям конфликта  относятся: снижение

производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния,

увеличение текучести  кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение

коммуникаций  и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям.

Однако при  эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные

последствия. Например, более углубленная работа над  поиском решения,

разнообразие  мнений при принятии решений и  улучшение сотрудничества в

будущем.

6.Имеется пять  стилей разрешения конфликтов. Уклонение  представляет уход

от конфликта. Сглаживание - такое поведение, как  будто нет

необходимости раздражаться. Принуждение - применение законной власти

или давление с  целью навязать свою точку зрения. Компромисс - уступка

до некоторой  степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может

не привести к оптимальному решению. Решение  проблем - стиль,

предпочитаемый  в ситуациях, которые требуют  разнообразие мнений и данных,

характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих

взглядов для  того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение  к проблемной ситуации и

поведение в  ней, а также воздействуя на психику  и поведение оппонента.  К

основным способам и приемам изменения своего поведения  в предконфликтной

ситуации можно  отнести:

·        умение определить, что общение стало  предконфликтным;

·        стремление глубоко и разносторонне  понять позицию оппонента;

·        снижение своей общей  тревожности  и агрессивности;

·        умение оценивать свое актуальное психическое состояние;

·        постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;

·        умение улыбнуться;

·        не ждать от окружающих слишком многого;

·        искренняя заинтересованность в  партнере по общению;

·        конфликтоустойчивость и чувство юмора.

·        Для предотвращения межличностных  конфликтов необходимо оценивать, в

первую очередь  то, что удалось сделать, а затем  – то, что не удалось:

·        оценку давать по существу дела, а не по форме;

·        оценивающий должен отвечать за объективность оценки;

·        четко формулировать новые цели и задачи;

·        воодушевлять сотрудников на новую  работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим  сторонам предотвратить

конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно  их разрешить и

найти оптимальный  выход из конфликта.

Информация о работе Социология управления