Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 11:28, реферат
В современном обществе наблюдается оживление феномена стихийной, нетрадиционной, неканонической религиозности.
Введение 3 стр.
Глава 1. многообразие религиозных организаций в
современном обществе.
1.1 история возникновения религиозных организаций 4-6 стр.
1.2 основные типы религиозных организаций 6-8 стр.
1.3 новые типы религиозных организаций и причины их
возникновения. 8-10стр.
Иногда современные образованные люди пытаются соединить в своем мировоззрении религиозные идеи с новейшими гипотезами и неразрешенными проблемами науки. Все это свойственно человеческой психике.
Предводители новых религиозных течений прекрасно учитывают все факторы, которые работают им «на руку»: эти течения отличаются, как правило, простой и доступной системой вероучения и догматики, очень высокой ролью лидера, сплоченностью и организованностью рядов общины, взаимовыручкой по отношению к ее членам. Каждому новопришедшему в эти религиозные организации уделяется максимум внимания и заботы. Вместе с тем в этих сообществах широко применяются методы массированного психического воздействия, начиная с самых простых до весьма сложных и изощренных.
Лидеры новых культов утверждают себя
в роли оппозиционеров к традиционным
религиям, но одновременно используют
их символику, терминологию и догматику.
Они стараются убедить общество в том,
что нашли некую единую универсальную
религию, за которой будущее. Новые религиозные
организации, как правило, опираются на
мощную экономическую базу, которая усиленно
поддерживается теми силами,
интересы которых они защищают. За деятельностью религиозных организаций могут скрываться незаметные, на первый взгляд, но вполне конкретные материальные интересы конкретных людей. Некоторые из новых религий создают прямо-таки могущественные империи со всей необходимой структурой (телевидение, радио, пресса и т.д.). Многие из них стремятся к приобретению влияния во всемирном масштабе, открывают свои отделения в разных странах.
Россия в ХХ в. пережила огромные преобразования и катаклизмы. За этот период были разрушены религиозные, национальные и культурные традиции. Не выдержала испытания временем и новая система ценностей, которую пытались создать в советскую эпоху. Россия сейчас представляет собой огромное идейное «белое пятно» на карте мира. Наши соотечественники находятся в состоянии активного духовного поиска, но в душах и головах многих из них существует невероятная путаница и мешанина. Это обстоятельство делает Россию особо привлекательным объектом для миссионеров всех религий, особенно новых, нуждающихся в массовом признании. Активность миссионеров сейчас заметна во всем мире, но в России особенно. Я постарался разобраться во всем, что нам предлагают, отделить, как сказано в Евангелии, «зерна от плевел». Глубоко наверно видеть в любом миссионере врага, ведь многие из них ведут свою деятельность с добрыми намерениями и открытым, чистым сердцем. Но всем нам, а особенно молодежи, следует «иметь голову на плечах», быть внимательными, вдумчивыми, а самое главное - как можно больше знать о разных религиях. Эти знания уберегут, защитят нас от множества неприятностей.
Список
литературы.
Ердаков
Л.Н. Человек в биосфере. Новосибирск,
2002.
Тернер
В. Символ и ритуал. М., 1983.
Андреев Ю.П. Категория «социальный институт» // Философские науки. - 1984. - №1.
Андреев
Ю.П. Роль социальных институтов в жизни
общества // Общественно-политический
и научный журнал «Россия» - 2001 - №1.
. Г.М.
Андреева Социальная
Ашин
Г. Смена элит. // Общественные науки
и современность. 1995. - №1. - с. 40-50
Бергер
П., Лукман Т. Социальное конструирование
реальности. Трактат по социологии
знания. - М.: Изд-во «Медиум». - 1995. - 322 с.
Боголюбова
Л.Н, А.Ю. Лазебниковой, Иванова и
др./под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой.
Человек и общество. Обществознание.
Учеб. для учащихся 11 кл. общеобраз.
Учреждений. Ч. 2. -2-е изд.-М. Просвещение,
2007,349 с.
Василькова
Ю.В. Методика и опыт работы социального
педагога. 2-е изд., испр. Учебное пособие.
- М.: Академия, 2004. - 160 c.
Василькова
Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика:
Курс лекций. Учеб. пособие для студентов
пед. вузов, обучающихся по специальности
«Социальная педагогика» - М.: Академия,
2006. - 269 с.
Гараджа
В.И. Религиоведение. М.:Аспект Пресс, 1995
Гараджа
В.И. Социология религии. М., «Аспект-пресс».
1996. С. 6 - 15.
Горяева
Т.Н. Социализация молодежи - Аспирант
и соискатель. №2. 2006 г. -164 с.
Добренков
В.И. - Социология. - М., - 2002
13. Е.
Емчура Современная молодежь
и каналы ее социализации. Вестник
московского университета. Серия
18. Социология и политология. 2006.
№3 - 135 с.
14. Караев
А.М. Социализация молодежи: Методологические
аспекты исследования. Гуманитарные и
социально-экономические науки. - 2005. №3
с 124-128.
15. Ковалева
Т.В., С.П. Степанов Подростки
16. Кондратьев
Ю. История и Вероучение секты мормонов.
17. Кулаков
П.А. Учащаяся молодежь и
18. Лисовский
В.Л. Социология молодежи: Учебное
пособие. СПб., 1996 - 141 с.
19. Мудрик
А.В. - Введение в социальную
20. Мудрик
А.В. - Социальная педагогика. - М., - 2002.
21. Мчедлов
М.П. О религиозности
22. Осипов
Г.В. институциональная
23. Овчарова
Р.В. - Справочная книга социального
педагога. - Издательство: ТЦ Сфера., 2005
г.
24. Пархоменко
И.Т. Религия как социальный
институт // Общественно-политический
и научный журнал «Россия» - 2002
- №2.
25. Радугин
А.А. Введение в
26. Ручкин
Б.А. Молодежь и становление
новой России // Социс. - 2004. №5. с. 93-94.
27. Социология
молодежи. Учебник. Под редакцией
Лисовского В.Т. Спб
федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Им.А.М.Горького
ФИЛОСОФСКИЙ
ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
социальной философии
КУРСОВАЯ
РАБОТА
ПО
СОЦИОЛОГИИ НА ТЕМУ:
Современные
религиозные организации.
Выполнил
Студент 2 курса:
Новоселов Н.Г.
Научный руководитель:
Потеряева
О.Б.
Первоуральск, 2011 год
Информация о работе Современные религиозные организации как пространство социального взаимодействия