Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:51, контрольная работа
Целью выполнения является раскрытие темы «Становление общественного мнения как социального института».
Задачи контрольной работы изучить понятия, общественное мнение, ознакомиться с процессом возникновения и развития теории общественного мнения, изучить такое понятие, как измерение общественного мнения, провести сравнительный анализ проведения исследования общественного мнения в России и на Западе, рассмотреть варианты управления общественным мнением.
Введение……………………………………………………………………. 3
1.Общественное мнение……………………………………………….
4
2.Возникновение и развитие теории общественного мнения………
8
3. Измерение общественного мнения ………………………………. 11
4.Выборка……………………………………………………………..
13
5.Тренды в методике изучения общественного мнения…………….
15
6.Управление общественным мнением………………………………
17
7.Пределы пропаганды………………………………………………
19
8.Как проводятся исследования общественного мнения на
Западе и в России…………………………………………………….
21
Заключение…………………………………………………………………. 23
Список литературы………………………………………………………...
Если власть пропаганды не ограничена, то те слои общества или социальные группы, которые обладают большими финансовыми ресурсами или располагают агентствами по связям с общественностью, казалось бы, должны всегда диктовать свои условия. Однако способы проведения пропаганды ограничены рядом факторов.
В настоящее время разработаны самые разнообразные способы управления общественным мнением. Рекламные службы, службы общественного мнения, команды поддержки политических деятелей, организации религиозной пропаганды способны в значительной степени изменять общественное мнение, используя такие коммуникативные каналы, как средства массовой информации, выступления перед публикой, рекламные обращения, средства наглядной агитации. [11, с.252-253]
Прикладные исследования общественного мнения впервые начали проводиться в США в связи с необходимостью получения объективной информации по проблемам рынка и политическим вопросам, особенно связанным с выборами. В США и Западной Европе существует устойчивая традиция проведения опросов общественного мнения, настоящая индустрия, «опросный бизнес». С 1935 г. в США функционирует Институт Гэллапа, еженедельно проводящий общенациональные опросы общественного мнения. С 1947 г. функционирует Американская ассоциация исследователей общественного мнения, в 1957 г. основаны Роуперовский научно-исследовательский центр общественного мнения и Национальный совет по публикуемым опросам, которые занимаются обобщением данных исследований общественного мнения. С 1963 г. изучением общественного мнения занята служба Харриса, результаты ее исследования два раза в неделю публикуют более 250 газет. В последние годы большую известность приобрела некоммерческая служба по изучению общественного мнения, созданная в 1975 г Д Янкеловичем
В Западной Европе изучение общественного мнения проводится национальными службами (например, Французское общество социальных исследований и опросов), а также общеевропейскими учреждениями.
В России исследования общественного мнения вплоть до 90-х гг. носили фрагментарный и эпизодический характер, была крайне слаба техническая, организационная и теоретико-методологическая база. В 1960 г возник Институт общественного мнения «Комсомольской правды», который начал проведение всесоюзных опросов. Тогда же появились первые теоретико-методологические работы по проблемам общественного мнения
В настоящее время исследования общественного мнения приобретают широкий размах, а потребности политической борьбы приводят к созданию множества коммерческих фирм, осуществляющих собственные исследования. Результаты исследований часто используются как средство манипулирования общественным мнением, политического давления и политических спекуляций. Поэтому ученые вынуждены защищать получаемые данные от политических деформаций, от их неадекватной политической интерпретации. Это требует серьезных мер, обеспечивающих репрезентативность сведений о состоянии и динамике общественного мнения, надежность результатов и их объективность, а также дальнейшее развитие теории общественного мнения
Подводя итог всему
Так же мы смогли заметить, что у общественного мнения есть своя структура, сущность, критерии, функции и т.д., как и любого социального явления. Это в очередной раз доказывает, что общественное мнение представляет собой социальный институт. А что касается его функций, то они направлены на более точное и обусловленное социальными законами развитие общественного мнения.
Печально лишь то, что как бы ни функционировало и прогрессивно не развивалось общественное мнение в нашей стране, ему всё равно не уделяют должного внимания. По моему мнению, стараясь «выдать желаемое, за действительное» исследователи общественного мнения опять-таки пытаются управлять общественным мнением. А, ведь, общественное мнение в его собственном проявлении, это своеобразный регулятор всех общественных процессов, которые происходят в обществе. Более точное изучение общественного мнения, я считаю, поможет избежать многих проблем, с которыми сталкиваются власти при управлении государством. Понимание обществом нужности и значимости такого явление, как проявление свободного (не загнанное ни в какие рамки существующего режима) общественного мнения, поможет развиваться общественному мнению с большей интенсивностью и точностью, что постепенно приведёт к пересмотру некоторых общественных и индивидуальных точек зрения на ту или иную общественную проблему.
Информация о работе Становление общественного мнение как социального института