Структура социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 17:23, реферат

Описание

В последние годы социология завоевала широкое признание и заняла прочное место среди других наук. Она доказала свое право на существование в качестве самостоятельной научной дисциплины. И это не случайно, ведь социология изучает человека и общество в многочисленных точках их взаимного соприкосновения. Она освещает человеческий опыт, приглашает нас исследовать такие аспекты социального мира, которые мы часто игнорируем, не замечаем или принимаем как должное. Изучая социологию, мы можем лучше понять то, как устроено человеческое общество, где сосредоточена власть, какие чувства управляют нашим поведением, и как наше общество стало таким, какое оно есть сегодня.

Содержание

Введение...............................................................................................................3

Объекты социологии и элементы социологического знания..........................4

Различные подходы к структуре социологии...................................................8

Основы структурирования социологического знания...................................11

Типы социологических теорий........................................................................20

Заключение.........................................................................................................27

Список использованной литературы...............................................................29

Работа состоит из  1 файл

социология 1.docx

— 48.18 Кб (Скачать документ)

На долю микросоциологии  приходится исследование социальных процессов, явлений и тенденций, протекающих  в относительно небольших социальных системах, таких, как семья, коллектив, малая социальная группа. Тем самым она ориентирована на эмпирическое описание явлений и событий, протекающих в основном в форме непосредственных социальных контактов. Это обусловливает её направленность преимущественно на социально-психологические методы исследования. Иными словами, микросоциология стремится к постижению целостности социальной жизни через изучение интеракции, т.е. социального взаимодействия индивидов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В толковании структуры социологического знания имеется несколько проблем  дискуссионного характера. Во-первых, нечетко выявлены критерии выделения  теорий среднего уровня, и это дает возможность их бесконечного расширения, что служит основой «потери» предмета социологии как общей науки и  создает большие трудности в  формировании концепции социологического образования, а конкретно, в составлении  учебных планов. Во-вторых, является дискуссионной определение предмета социологических теорий среднего уровня и отраслевых социологии, часто дублируется  предмет общей социологии и не выявляется специфика каждого из них. Это говорит о том, что  у нас (и не только) недостаточно развита методологическая рефлексия (социология социологии).

Понятия «теоретического», эмпирического, фундаментального уровней  социологии не вызывают сомнений, они  общеизвестны. Вопросы вызывает понятие  прикладная социология. Существует два  подхода. Одни признают предмет прикладной социологии, другие ставят ее под сомнение.

В связи со структурой социологического знания очень актуальна проблема подготовки социологов, обучение социологии несоциологов. При увлеченности структурным  разнообразием нашей науки, учебники по социологии носят не проблемный характер. В них излагаются предметы отдельных социологических наук (социологических теорий среднего уровня, отраслевых социологии). Учебные планы  перегружены множеством социологии. В результате читатель не получает ясного представления о предмете и проблемах общей социологии. Структурность нашей науки, которая  связана с объектом исследования, не должна вести к потере проблемного  поля социологии. Здесь необходим  определенный консенсус ученых, педагогов  особенно.

Таким образом, социологическое  знание в целом не является гомогенной системой и не только потому, что  в ней присутствуют разнокачественные уровни - теоретический и эмпирический, но еще и потому, что сюда органически включено метатеоретическое (философское) знание. Современная логика науки признает как удлинение теоретического цикла познания, так и введение в него новых, дополнительных уровней, что предполагает переориентацию содержания теоретического знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов.- М.: Академический Проект: Фонд Мир, 2007.-- 8-е изд.

2. Радугин А. Социология: курс лекций.- М.:Центр, 2007.

3. Волков Ю.Г., Мостовая И.В. Социология: учебник для вузов.

4. Социология: Учебник для вузов/А. И. Кравченко, В. Ф. Анурин – СПб.: Питер, 2008.

5. Структура и уровни социологического знания: традиции и новые концепции //Социс.- 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Структура социологии