Субъекты системы профилактики семейного неблагополучия на примере малого города

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 08:09, курсовая работа

Описание

Цель исследования - изучить технологии помощи детям из неблагополучных семей, на примере одного из малых городов России.
Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятия дети из неблагополучных семей;
-выявить факторы возникновения семейного неблагополучия и его последствия;
- определить наиболее эффективные формы работы с семьями;
- изучить роль социальной работы в решении проблем детей из неблагополучных семей;
- изучить социальную поддержку и защиту детей на муниципальном уровне.

Содержание

Введение ………………………………………….………………………………..3
Глава 1. Семейное неблагополучие как социальная проблема и факторы его формирования …………………………………………………………….….……6
1.1. Причины формирования семейного неблагополучия…..……….…….…6
1.2. Последствия семейного неблагополучия………………………….…...….9
Глава 2. Система профилактики семейного неблагополучия в Российской Федерации ……………………………………………………..…………………14
2.1. Профилактика семейного неблагополучия как технология социальной работы …………………………………………….……………………………..…14
2.2. Роль субъектов системы профилактики семейного неблагополучия на примере малого города……………………………………………………….....22
Заключение ………………………………………………………………..….…26
Список литературы ……………………………………..………………....…..29

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа №5.docx

— 90.40 Кб (Скачать документ)

В целом, очевидно, что проблемы, связанные с положением детей  из неблагополучных семей, требуют  целенаправленных, скоординированных  усилий государственных и общественных институтов. Что главной целью  политики государства является выработка  предложений и необходимых мер  по решению существующих проблем  и улучшению ситуации, а также  закрепление их Семейном кодексе.

Важно своевременно обнаружить социально-неблагополучную  семью, и осуществить работу с  ней до тех пор, пока она еще  не оказалась слишком критической  для ребенка, проживающих в ней.

Подводя итог, можно выделить три основных направления работы специалистов с неблагополучными семьями. Во-первых, пропаганда семейного благополучия, формирование в общественном сознании представления о ценности хорошей, прочной семьи. Во-вторых, профилактика семейного неблагополучия путем  оказания семьям помощи, направленной на обеспечение нормального функционирования семьи как социального института, по возможности работа каждого члена  семьи с педагогом - психологом. Третье направление предполагает активное вмешательство государственных  органов для защиты интересов  членов семьи, если создается угроза их жизни и здоровью вследствие невыполнения последней своих функций. В итоге можно сделать следующие выводы:

- социальная работа с семьей является разновидностью человеческой деятельности, цель которой оптимизировать осуществление субъективной роли людей во всех сферах жизни общества в процессе жизнеобеспечения и деятельного существования личности, семьи, социальных и других групп и слоев в обществе;

- социальная работа с  семьей включает в себя такие  аспекты как экономический, юридический,  психологический, социальный, педагогический  и, поэтому, требует от специалиста знания основ этих наук и владение их технологиями;

- раннее выявление неблагополучных  семей и оказание этим семьям  необходимого комплекса мер, направленных  на профилактику и коррекцию  взаимоотношений как внутри семьи,  так и с обществом в целом.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТИРАТУРЫ

  1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жесткое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь. М., 2005. С 256;
  2. Андрюхин Н.Г., Новосельцева Е.А. Факторы, влияющие на эффективность профилактической работы с несовершеннолетними Вопросы совершенствования деятельности милиции общественной безопасности: Сборник 11. М., 2004. С 63;
  3. Антипова Е.В. Воспитательный потенциал современной семьи / Е.В. Антипова // Проблемы воспитания, 2006, С 412
  4. Басова Н. Ф. Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов / М.: Издательский центр «Академия», 2004, С 288.
  5. Беличева А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. М., 2006. С 112;
  6. Беляева М.А. Методика по определению семей группы социального риска. Свердловская область, 2009, С 48;
  7. Большакова Н.А., Комплексная социальная реабилитация несовершеннолетних: инновационные методы работы. / Н.А. Большакова Социальная работа, М.: 06/2010;
  8. Булгакова Т.А., «Лесная жемчужина» - теория социальной реабилитации детей и семей. / Т.А. Булгакова Социальная работа, М.: 02/2011;
  9. Бурдина Г.С. Новая модель работы с семьей //Социальная работа: - 2007. - №4
  10. Галагузовой М.А. Социальная педагогика :  Курс лекций: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 416 с.
  11. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей – М:. Педагогическое общество России, 2003, С 458
  12. 3абрянский Г.И. Предупреждение преступности несовершеннолетних в системе социального контроля Закон. Интернет-журнал http://nadzor.pk.ru/analit/show_a.php?id=249;
  13. Инструкция о порядке выявления и учета несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите. Сборник нормативных документов, 2004, С 98;
  14. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004, С 272;
  15. Концепция реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года Постановлению Правительства Свердловской области от 20 октября 2009 г. N 1522- ПП;
  16. Корчагина.  Ю. Спасаем неблагополучную семью / Ю. Корчагина. - Газета «Здоровье детей», № 18, 2008.
  17. Кучебей А. Визит в семью или практика работы с семьей. Псков, 2002, С 298;
  18. Круть С.В., Современная Российская семья – проблемы и решения. / С.В. Круть Социальная работа, М.: 03/2010;
  19. Ладохина Л.В., Жестокое обращение с детьми и подростками в семье как острая социальная проблема. / Л.В.Ладохина Социальная работа, М.: 03/2011;
  20. Лисовский В.Т. Родители и дети, семейные отношения/ Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.с. 305.
  21. Лихачева Е.А. Отделение профилактики безнадзорности детей  и подростков КЦСОН / Е.А Лихачева Преодоление. – газета «Здравствуйте, друзья» №32, 2011
  22. Морозова О.В., Социальная работа с молодой семьей. / О.В. Морозова Социальная работа, М.: 05/ 2010;
  23. Олиференко Л. Я., Шульга, И.Ф. Дементьева. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». Учебное пособие для студентов высших учеб. заведений Работа специалистов с неблагополучной семьёй / — М.:Издательский центр «Академия», 2002 -С.294.
  24. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  25. Основы социальной работы: учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2003.
  26. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
  27. Пикулеева О.А., Социальное обслуживание на дому: О новых методах и технологиях. / О.А. Пикулеева Социальная работа, м.: 04/2010
  28. Полухина М. Социально-психологическая поддержка неполных асоциальных семей//Вопросы социального обеспечения: - 2008. - № 1 – С.20-22
  29. Склюева Т.А. Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении. Под редакцией Федотовой Н.П., Махаховой Н.М. – Тюмень. 2004, С 254;
  30. Смирнова В. Работа с неблагополучными семьями в Костромской области//Вопросы социального обеспечения: - 2007. - № 4 – С.18-22;
  31. Справочно-правовая система КонсультантПлюс. Высшая школа Весна 2012 г.;
  32. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/Под ред. проф. П.Д. Павленка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  33. Устав ГБУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения Сухоложского района» Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 24.10.2011 №981;
  34. Холостова Е.И. Словарь-справочник по социальной работе. М. 1997, С 265;
  35. Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  36. Холостова Е.И. Социальная работа с семьей: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
  37. Хухлина В. Солнечный круг//Социальная работа: - 2006. - № 3.
  38. Южанинов К. Социальное сиротство в зеркале общественного мнения//Вопросы социального обеспечения: - 2006. - № 11 – С.29.
  39. Целуйко В.М. . Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. Понятие и типы неблагополучных семей / М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С.425;
  40. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педакога. – М.: 2002, С 624;
  41. Шелег. Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности / Л.А.Шелег. – http : // сhildpsy.ru.
  42. Шульга Т.М. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «Семьеведение». М., 2005. С 254;
  43. Шнейдер Л. Б. Семья и истоки девиантного поведения детей и подростков. Девиантное поведение детей и подростков. — М.:Академический проект; Трикета, 2005. — С. 376.

 

1 Шелег. Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности / Л.А.Шелег. – http : // сhildpsy.ru.

2 Шелег. Л.А. Неблагополучная семья как объект социально-педагогической деятельности / Л.А.Шелег. – http : // сhildpsy.ru.

3 Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи. Книга для педагогов и родителей. М., 2004, С 425

4 Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности/Под ред. проф. П.Д. Павленка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

5 Холостова Е.И. Социальная работа: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

6 Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений/под ред. Н.Ф. Басова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

7 Полухина М. Социально-психологическая поддержка неполных асоциальных семей//Вопросы социального обеспечения: - 2008. - № 1 – С.20-22

8 Южанинов К. Социальное сиротство в зеркале общественного мнения//Вопросы социального обеспечения: - 2006. - № 11 – С.29.

9 Смирнова В. Работа с неблагополучными семьями в Костромской области//Вопросы социального обеспечения: - 2007. - № 4 – С.18-22

10 Бурдина Г.С. Новая модель работы с семьей //Социальная работа: - 2007. - № 4

11 Морозова О.В., Социальная работа с молодой семьей. / О.В. Морозова Социальная работа, М.: 05/ 2010

12 Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей – М:. Педагогическое общество России, 2003, С 458

13 Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. М., 2004, С 272;

14 Родители и дети, семейные отношения// Лисовский В.Т. Молодежь: любовь, брак, семья (Социологическое исследование).-СПб.: Наука, 2003.с. 300-305.

15 Корчагина.  Ю. Спасаем неблагополучную семью / Ю. Корчагина. - Газета «Здоровье детей», № 18, 2008.

16 Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева — М.:Издательский центр «Академия», 2002 -С.92-94

17 Басова Н. Ф. Основы социальной работы: учебной пособие для студентов ВУЗов / М.: Издательский центр «Академия», 2004, С 288

18 Шульга Т.М. Работа с неблагополучной семьей. Пособие по курсу «Семьеведение». М., 2005. С 254

19 Склюева Т.А. Социальные технологии: работа с семьей, находящейся в социально опасном положении. Под редакцией Федотовой Н.П., Махаховой Н.М. – Тюмень. 2004, С 254

20 Беляева М.А. Методика по определению семей группы социального риска. Свердловская область, 2009, С 48

21 Социальная педагогика :  Курс лекций: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М.А. Галагузовой. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. - 416 с

22 3абрянский Г.И. Предупреждение преступности несовершеннолетних в системе социального контроля Закон. Интернет-журнал http://nadzor.pk.ru/analit/show_a.php?id=249

23 Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педакога. – М.: 2002, С 624

24 Устав ГБУ СОН «Комплексный центр социального обслуживания населения Сухоложского района» Утвержден приказом Министерства социальной защиты населения Свердловской области от 24.10.2011 №981

25 Работа специалистов с неблагополучной семьёй // Олиференко Л. Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей «группы риска». Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений/ Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева — М.:Издательский центр «Академия», 2002 -С.92-94

26 Понятие и типы неблагополучных семей // Целуйко В. М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей. — М.:Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. — С.82.

27 Беличева А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска: межведомственный подход. М., 2006. С 112;

28 Пикулеева О.А., Социальное обслуживание на дому: О новых методах и технологиях. / О.А. Пикулеева Социальная работа, м.: 04/2010

29 Лихачева Е.А. Отделение профилактики безнадзорности детей  и подростков КЦСОН / Е.А Лихачева Преодоление. – газета «Здравствуйте, друзья» №32, 2011

30 Кучебей А. Визит в семью или практика работы с семьей. Псков, 2002, С 298;

31 Круть С.В., Современная Российская семья – проблемы и решения. / С.В. Круть Социальная работа, М.: 03/2010




Информация о работе Субъекты системы профилактики семейного неблагополучия на примере малого города