Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 05:36, курсовая работа
Целью курсового исследования – выявление специфики деятельности по защите прав детей в образовательном учреждении.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
изучить психолого-педагогическую, социологическую, юридическую литературу по теме работы;
обосновать сущность профессиональной деятельности педагогического коллектива образовательного учреждения по защите прав детей.
В соответствии с ч. 2 ст. 56 Семейного кодекса РФ ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (или лиц, их замещающих) [14].
При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе, при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок имеет право самостоятельно обращаться за их защитой в органы опеки и попечительства, а если ему исполнилось 14 лет, то в суд [14].
Закон обязывает должностных лиц и граждан, которым стало известно об угрозе жизни или здоровья ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, сообщать об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
Таким образом, можно говорить о том, что в действующем семейном законодательстве РФ представлен широкий спектр личных прав ребенка, под которым признается лицо, не достигшее возраста восемнадцать лет (совершеннолетия).
Активизировалась законотворческая деятельность в субъектах РФ. Кроме многочисленных постановлений глав администрации краев и областей правительств республик о мерах по выполнению федеральных законов, на местах разрабатываются и принимаются в пределах их компетенции законодательные акты, направленные на усиление социально-правовой защиты детей.
Сложность защиты прав ребенка состоит в употреблении различных по своей отраслевой принадлежности правовых норм, в комплексном характере самого семейного права. Его основу составляют и так называемые нормы материального права, и правила административно-правовые, и предписания сугубо гражданско-процессуального характера. С другой стороны, защищают права ребенка нормы, которые принято относить к частноправовым либо к публично-правовым. Чаще всего они взаимодействуют, дополняя друг друга, когда речь идет о конкретных способах защиты прав ребенка, в чем непосредственно заинтересовано государство в лице органов опеки и попечительства.
Политика
в интересах детей – дело, ответственность
за которое несет не только государство,
но и само общество, рассчитывающее на
лучшее будущее для своих детей и своей
страны. Поэтому и вырабатываться, и реализовываться
эта политика должна совместными усилиями
всего общества.
Заключение
Школа является весьма значимым социальным институтом, а потому организует, как и другие институты общества, систему социальных связей и социальных норм, объединяет общественные ценности и процедуры, которые способны удовлетворить основные нужды людей. Т.е. школа, как социальный институт обеспечивает общество основными привычками и установками, определяя конкретные нормы, устанавливая свои общественные рамки, в том числе и на территории микрорайона.
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур. Это сотрудничество направлено на оказание реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям, родителям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Социальная работа в школе — это система социальной помощи и защиты ребенка в целом, в его потребностях и интересах. В содержание социальной работы включаются организационно-управленческие, правовые, экономические, психологические, медицинские аспекты и технологии. Миссия всех работников социальной службы образовательного учреждения состоит в обеспечении интеграции ребенка, находящегося в процессе социализации, в динамично развивающееся общество.
Забота
о реализации права ребенка на
полноценное и свободное
Для эффективности по правовой защите детей в социальной работе общеобразовательному учреждению необходимо обеспечить наиболее раннюю профилактику девиантного поведения несовершеннолетних. Государство, семья, школа, внешкольные образовательные учреждения, органы опеки и попечительства, должны быть ответственны за судьбу каждого ребенка, попавшего в их поле зрения, Следовательно, необходимость скорейшего законодательного урегулирования взаимодействия органов профилактики безнадзорности и правонарушения несовершеннолетних, так как это будет способствовать наиболее результативной их работе.
Сфера
ответственности системы социально-педагогического
сопровождения включает в себя задачи
сохранения и укрепления психологического
здоровья, защиты прав детей и подростков,
обеспечения психолого-педагогических
условий для успешной социализации, самостоятельной,
ответственной, социально мобильной личности
с позитивными ценностями.
Литература
Информация о работе Технология защиты прав детей в общеобразовательных учреждениях