Теоретические основы социальной работы с безработной молодежью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа

Описание

Актуальность темы: Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XXI веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.

Содержание

Введение
Безработная молодежь как объект социальной работы………………6

Особенности безработицы молодежи………………………………6
Социальные проблемы безработной молодежи……………………11

Характеристика основных направлений социальной работы с безработной молодежью……………………………………………………………….17

2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….17
2.2 Служба занятости как субъект социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….33
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

по соц. работе.doc

— 370.50 Кб (Скачать документ)

     10. Правовое регулирование молодежной политики. Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.

     Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное  и целенаправленное применение.

     Основными направлениями по повышению социально-экономической защищенности молодежи на рынке труда должны быть следующие:

  • ориентация молодежи на достижение собственного благосостояния посредством реализации своих трудовых мотиваций. Основным является не государственная социальная защита молодежи и не достижение высокого уровня жизни путем занятости в коммерческой сфере, а создание механизма реализации профессионального трудового потенциала молодежи в тесной связи с возможностями динамического роста благосостояния;

     ориентация  на формирование среднего класса в нашей стране, т. е. прежде всего — на работников-профессионалов с высоким материальным достатком. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.

     Государственные и федеральные социальные программы  должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.

Таким образом, в современной молодежи заложен прообраз российского будущего. В каком направлении пойдет дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, но и от настроя на активное участие в них российской молодежи. Следовательно, необходимо эффективное содействие динамичному развитию молодежного рынка труда. 

2.2. Служба занятости  как субъект социальной  работы с безработной  молодежью 

     Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных  услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, является Федеральная служба по труду и занятости.

     Следует отметить, что возложение на Федеральную  службу функций по оказанию государственных  услуг не согласуется с отраженной в Указе Президента Российской Федерации  от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с последующими изменениями и дополнениями) концепцией разграничения компетенции между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.19

     В соответствии с данным Указом федеральное  министерство является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому  регулированию в установленной  актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.

     Федеральная служба является федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору  в установленной сфере деятельности, а также специальные функции  в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

     Федеральная служба по труду и занятости руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

     Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно  и через свои территориальные  органы во взаимодействии с другими  федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.20

     Данный  орган исполнительной власти возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы. 

     Количество  заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.

     Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба  Российской Федерации и со своим  наименованием, иные печати, штампы и  бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Федеральная служба по труду и занятости осуществляет следующие полномочия:21

     - осуществляет государственный надзор  и контроль за соблюдением  работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     - осуществляет надзор за нормативно-правовым  регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий в области содействия занятости населения, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене указанных нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

     - осуществляет контроль за:

     1) прохождением гражданами альтернативной  гражданской службы и увольнением  с нее;

     2) расходованием органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации средств, предоставляемых  в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий, в пределах своей компетенции;

     - регистрирует в уведомительном  порядке:

     1) отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне  социального партнерства;

     2) коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

     - осуществляет рассмотрение в  соответствии с законодательством  Российской Федерации дел об  административных правонарушениях;

     - осуществляет информирование и  консультирование работодателей  и работников по вопросам соблюдения  трудового законодательства и  нормативных правовых актов, содержащих  нормы трудового права; 

     - осуществляет обобщение практики  применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости и альтернативной гражданской службе, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;

     - производит анализ состояния  и причин производственного травматизма  и разработку предложений по  его профилактике; 

     - осуществляет реализацию федеральных  программ в сфере занятости  населения, включая программы  содействия переезду граждан  и членов их семей в связи с направлением в другую местность для трудоустройства или обучения;

     - принимает решения о переводе  гражданина, проходящего альтернативную  гражданскую службу, из одной  организации в другую;

     - оказывает содействие в урегулировании  коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;

     - осуществляет организацию подготовки  трудовых арбитров

     - осуществляет информирование о  положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

     - осуществляет государственную экспертизу  условий труда в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации;

     - производит формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

     - согласовывает в установленном  порядке схему размещения государственных  учреждений службы занятости  населения субъекта Российской  Федерации;

     - устанавливает требования к содержанию  и формам отчетности, а также  порядку представления отчетности  об осуществлении переданных  полномочий;

     - в случаях, установленных федеральными  законами, готовит и направляет  в федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы, предложения об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

     - анализирует обстоятельства и  причины выявленных нарушений  трудового законодательства и  иных нормативных правовых актов,  содержащих нормы трудового права,  принимает меры по их устранению  и восстановлению нарушенных  трудовых прав граждан;

     - участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

     - осуществляет функции главного  распорядителя и получателя средств  федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций;

     - обеспечивает в пределах своей  компетенции защиту сведений, составляющих  государственную тайну;

     - организует прием граждан, обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

     - представляет в установленном  порядке в судебных органах  права и законные интересы  Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

     - обеспечивает мобилизационную подготовку  Службы, а также контроль и  координацию деятельности территориальных органов по их мобилизационной подготовке;

     - осуществляет профессиональную  подготовку работников центрального  аппарата Службы, территориальных  органов, их переподготовку, повышение  квалификации и стажировку;

     - осуществляет в соответствии  с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

Информация о работе Теоретические основы социальной работы с безработной молодежью