Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 18:59, курсовая работа
Актуальность темы: Проблема занятости населения стала одной из острейших социальных проблем, с которыми столкнулось человечество в XXI веке. Безработица несет с собой не только бедность значительным слоям населения, но и духовную, моральную, нравственную деградацию людей. Поэтому решение проблемы занятости населения стоит в числе наиважнейших, первоочередных задач в любой цивилизованной стране.
Введение
Безработная молодежь как объект социальной работы………………6
Особенности безработицы молодежи………………………………6
Социальные проблемы безработной молодежи……………………11
Характеристика основных направлений социальной работы с безработной молодежью……………………………………………………………….17
2.1 Нормативно-правовые основы социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….17
2.2 Служба занятости как субъект социальной работы с безработной молодежью………………………………………………………………….33
Заключение
Список литературы
10. Правовое регулирование молодежной политики. Необходимость формирования современной законодательной базы в области государственной молодежной политики определяется сохранением, а нередко и нарастанием целого ряда социальных проблем молодежи, что негативно отражается на социально-экономическом и культурно-духовном аспектах ее жизнедеятельности и перспективах ее развития. Предпринимаемые меры по повышению образовательного уровня молодежи, ее трудоустройству, решению жилищных проблем, развитию разносторонних способностей молодых людей недостаточно эффективны в силу слабой координации этих мер, их частичного характера и недостаточной правовой обеспеченности.
Вышеперечисленные мероприятия являются дополняющими друг друга, и для наиболее оптимального решения проблемы занятости молодежи целесообразно их совместное комплексное и целенаправленное применение.
Основными направлениями по повышению социально-экономической защищенности молодежи на рынке труда должны быть следующие:
ориентация на формирование среднего класса в нашей стране, т. е. прежде всего — на работников-профессионалов с высоким материальным достатком. Стратегия мотивации будет эффективной только тогда, когда в ней будут учтены исторически сложившиеся условия, национальный характер народов конкретных регионов и республик. Нельзя допустить, чтобы прекратились воспроизводство и поддержка интеллектуального потенциала общества и началась массовая безработица среди молодежи.
Государственные и федеральные социальные программы должны стимулировать создание и преобразование рабочих мест в более перспективных и развитых отраслях экономики, привлекая для этого не только бюджетные средства, но и средства частных предприятий, инвесторов.
Таким
образом, в современной молодежи
заложен прообраз российского будущего.
В каком направлении пойдет дальнейшее
развитие России — это будет зависеть
не только от успешного хода социально-экономических
реформ, но и от настроя на активное участие
в них российской молодежи. Следовательно,
необходимо эффективное содействие динамичному
развитию молодежного рынка труда.
2.2.
Служба занятости
как субъект социальной
работы с безработной
молодежью
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, является Федеральная служба по труду и занятости.
Следует отметить, что возложение на Федеральную службу функций по оказанию государственных услуг не согласуется с отраженной в Указе Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с последующими изменениями и дополнениями) концепцией разграничения компетенции между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.19
В соответствии с данным Указом федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Правительства Российской Федерации сфере деятельности.
Федеральная
служба является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору
в установленной сфере
Федеральная
служба по труду и занятости
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.20
Данный орган исполнительной власти возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций. Руководитель Федеральной службы по труду и занятости имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Федеральной службы по труду и занятости устанавливается Правительством Российской Федерации. Финансирование расходов на содержание аппарата Федеральной службы по труду и занятости, ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.
Федеральная служба по труду и занятости является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2)
расходованием органами
- регистрирует в уведомительном порядке:
1)
отраслевые (межотраслевые) соглашения,
заключенные на федеральном
2) коллективные трудовые споры по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена;
-
осуществляет рассмотрение в
соответствии с
-
осуществляет информирование и
консультирование
-
осуществляет обобщение
-
производит анализ состояния
и причин производственного
-
осуществляет реализацию
- принимает решения о переводе гражданина, проходящего альтернативную гражданскую службу, из одной организации в другую;
-
оказывает содействие в
-
осуществляет организацию
- осуществляет информирование о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;
-
осуществляет государственную
- производит формирование и ведение в установленном порядке регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
-
согласовывает в установленном
порядке схему размещения
-
устанавливает требования к
-
в случаях, установленных
-
анализирует обстоятельства и
причины выявленных нарушений
трудового законодательства и
иных нормативных правовых
- участвует в подготовке предложений о потребности в привлечении иностранных работников и формировании квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
-
осуществляет функции главного
распорядителя и получателя
- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
-
организует прием граждан,
-
представляет в установленном
порядке в судебных органах
права и законные интересы
Российской Федерации по
-
обеспечивает мобилизационную
-
осуществляет профессиональную
подготовку работников
- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;
Информация о работе Теоретические основы социальной работы с безработной молодежью