Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Цель работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.
Введение
1. Характеристика основных групп общественности
1.1 Понятие и виды общественности
1.2 Классификация групп общности
2. Работа с общественностью
2.1 Работа с основными группами общественности
2.2 Способы определения целевых групп общественности
Заключение
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Действительно, если правовые отношения в обществе регулирует закон, то моральные отношения могут регулировать только неписаные законы общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует мораль, разнузданность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных размеров.
Важнейшим инструментом формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Цель работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.
Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций.1 Общественное мнение может быть как высоким, так и низким, ограничивающим человека как в его злых, так и в его добрых проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь.
Общественность
– это совокупность людей, так
или иначе участвующих в социал
Общественность можно классифицировать по разным типам.
По географическому признаку и широте охвата и значимости проблем:
Городская, районная и т.п. общественность, общественность страны, региона (например, общественность Европы), мировая общественность.
По видам деятельности и приверженности к проблемам, обусловленным этой деятельностью:
Научная, культурная, фермерская, педагогическая, предпринимательская, медицинская и т.д. общественность.
По
способу выражения своей
Под
«общественностью» нередко
Инертная общественность не проводит активно свои взгляды, не защищает права и т.д., но она является носителем устойчивых, часто консервативных позиций и оказывает на жизнь общества скрытое, но не менее сильное влияние, выступая как стабилизирующий и сохраняющий фактор.
Общественность также можно дифференцировать по отношению к конкретному субъекту социальной жизни. Так, для деятелей политической партии имеют значение такие виды общественности, как молодежные организации и группировки, армия, политические движения и т.п. Для маленького предприятия сферы услуг общественность – это клиенты, административные органы, профессиональные и научные городские сообщества соответствующего профиля, жители окрестных домов. В данном случае под общественностью понимаются социальные институты, социальные группы, спонтанно образованные группы и группы, категорированные по значимому для субъекта признаку, с которыми данный субъект (партия, союз, предприятие) намерен поддерживать отношения и чье мнение ему необходимо знать и учитывать в своей деятельности.2
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей.
Целью PR работы является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями: 1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации, 2) сформировать общественное мнение, когда его нет, 3) усилить уже существующее мнение общественности.
Общественность – это группа людей, во-первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во-вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в-третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию3.
Общественное мнение - это такое
состояние общественного
Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей. Сформированное отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения.
Отношение можно рассматривать как оценку человеком какой-либо конкретной проблемы или вопроса. Отношение определяется рядом факторов:
1) личные – физические и эмоциональные компонента индивидуума, включая возраст, общественный статус, физическое состояние
2) культурные – жизненный стиль конкретной страны (Россия, США или Япония) или географического района (городского или периферийного). Политические кандидаты национального масштаба обычно апеллируют к культурным характеристикам конкретных регионов страны.
3) образовательные – уровень и качество образования человека. Апеллирование, обращение к современной образованной аудитории требует все более сложных коммуникаций.
4) семейные – учитывающие происхождение людей. Дети часто приобретают мировоззренческие особенности родителей еще в раннем возрасте и сохраняют их в дальнейшем.
5) социальный класс – позиция в обществе. Изменение социального статуса людей влечет изменение их отношений. Так, студенты учебных заведений могут изменить свое отношение к общественным явлениям после вхождения на рынок труда и начала профессиональной деятельности.
6) этническая принадлежность как стиль жизни4.
Общественное
мнение в его современном значении
и понимании появилось с
Работа организаций, – как крупных, так и небольших в области общественного мнения должна учитывать следующие его особенности:
1) общественное мнение меняется – недостаточно его однократно сформировать – с ним надо работать постоянно,
2)
потенциальная направленность
3)
не существует единой и
4)
общественное мнение обычно
5)
мнение общественности
В теории и практике связей с общественностью к вопросу группирования общественности подходят следующим образо: выделяя в ней те группы, на которые оказывает влияние то или иное предприятие и от отношения которых у предприятия зависит успех или неудача ее деятельности.
Наиболее распространенной и вместе с тем слишком обобщенной категоризацией общественности является деление ее на две группы: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю общественность составляют группы людей, непосредственно не связанные с предприятием: пресса, государственные органы, работники сферы образования, клиенты, жители ближайшей к предприятию местности, поставщики и др. Внутренняя общественность – группы людей, входящие в состав собственно предприятия: рабочие, инженерно-технические работники, руководители, акционеры, совет директоров и т.д.
Американский исследователь, Джерри Гендрикс, предложил выделить следующие аудитории:
Классифицировать также можно в зависимости от их отношения к проблемам предприятия, Грюниг выделяет четыре группы :
Информация о работе Типология и особенности групп общественности