Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа
Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Цель работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.
Введение
1. Характеристика основных групп общественности
1.1 Понятие и виды общественности
1.2 Классификация групп общности
2. Работа с общественностью
2.1 Работа с основными группами общественности
2.2 Способы определения целевых групп общественности
Заключение
Список использованной литературы
Ни у кого не вызывает сомнения, что продавцы, торговые агенты, службы рекламы или содействия продажам прекрасно знают, что потребитель совершает покупку только тогда, когда владеет информацией. Поэтому они информируют его о преимуществах и характеристиках своего товара. Они сообщают ему сведения о качестве, оригинальности, показателях, цене товара. Такой хорошо информированной аудитории можно продемонстрировать с помощью изображения или текста, как действует персонал компании, устроить посещение завода, чтобы показать, как там идет работа, рассказать в буклете или любым другим способом об участии компании в региональной или национальной экономике, - все это – прекрасные возможности .С их помощью формируется благоприятное отношение к компании, именно они создают ему институциональный имидж ( не связанный напрямую с имиджем марки, который зависит от рекламы) и тем самым способствуют росту сбыта.9
Наряду с потребителями другой аудиторией, тесно связанной с компанией являются поставщики. Ведь их отношение к компании может быть эффективно видоизменено в зависимости от мнения, которое у них складывается о компании. Поставщик, не работая на предприятии, тем не менее является частью производственной цепочки. Достаточно подумать о возможности перебоев в поставках, чтобы убедиться в этом. Для того, чтобы услуги, предоставляемые поставщиком, были наилучшими, чтобы его советы и разъяснения были дружественными и точными, он должен знать потребности компании, ее деятельность, оборудование, проекты, одним словом, жизнь компании.
Есть
много людей и коллективов, которые
обладают определенной политической,
коммерческой или общественной властью
над компанией: это органы государственной
власти, административные службы, парламент,
торговые палаты, синдикаты и другие профессиональные
организации.Все эти имеющие над компанией
власть лица и группы составляют свое
мнение о ней, основываясь на тех отношениях,
которые с ними установлены. И их мнение
будет оказывать на судьбу предприятия
влияние, зависящее, в частности, от информации
по интересующим их вопросам, которая
окажется им доступной. Поэтому компания,
несомненно, крайне заинтересована в разработке
и осуществлении программы информирования
всех этих структур и должна учитывать
тип и содержание информации, которую
каждая из них хотела бы получить,
с тем, чтобы они могли судить о компании,
если и не с полным знанием дела, то хотя
бы со знанием той его части, которая
касается каждой из них.10
2.2 Способы определения целевых групп .
Распространенные
подходы в определении групп
общественности не всегда оказываются
полезными для разработки стратегических
программ той или иной организации
. Перечень общих категорий групп общественности
не содержит исчерпывающей информации
для создания PR-программы,стратегии организации.
Данный список почти ничего не говорит
о том, как именно люди каждой из общих
категорий воздействуют на проблемную
ситуацию и организацию или же как они
подпадают под влияние .Например, такие
ключевые категории общественности, как
наемные работники, акционеры, выпускники
вузов, потребители, община, правительственные
организации и т.д., могут содержать в себе
то, что Джеймс Груниг называет "необщественностью,
латентной общественностью, осведомленной
общественностью и активной общественностью".
1.
Географический - учитываются природные
или административно-
2. Демографический - пол, доход, возраст, семейное положение, образование - наиболее часто используемые индивидуальные характеристики. Однако они не позволяют окончательно понять, почему или каким образом люди включаются в проблемную ситуацию или же подпадают под ее воздействие. Демографические и географические как правило, мало помогают при разработке стратегии и тактики.
3. Психографический
- характеристики психологические и образа
жизни (перекрестно-ситуативные) - широко
используется пиэрменами под названием
VALS (выше уже приводился отдельный пример
такого подхода) и сегментирует взрослое
население на основе его "психологической
зрелости". Информация о стиле жизни
и ценностных ориентациях людей, безусловно,
полезна, но только в единстве с другими
атрибутами имеющими отношение к конкретной
ситуации.
5. С учетом статуса. Чтобы идентифицировать такие целевые группы общественности, внимание обращается на официальное положение индивида, а не на атрибутику его индивидуальности. Во многих ситуациях люди признаются важными благодаря той роли, которую их положение играет в определенных условиях. Занимаемые ими должности делают их важными "игроками", если речь идет об усилиях по достижению программных задач и целей .
6. С учетом репутации - подход, определяющий "осведомленных" и "влиятельных" индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей. К таким группам общественности относятся "лидеры общественного мнения", влиятельные лица, которых признают таковыми другие заинтересованные и причастные к ситуации люди. Их не следует путать с группами, пользующимися скрытой властью, или с теми, кого, по определению сторонних наблюдателей ситуации, считают лидерами мнения.
7. С учетом членства - подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, списке, его партийная принадлежность как показатели причастности к конкретной проблемной ситуации. Членство в профессиональной ассоциации или в группе специального интереса свидетельствует скорее о включенности в определенную ситуацию данной личности, а не какого-то постороннего лица. Члены организации, например, могут пользоваться принадлежащими ей средствами информации.
8. С
учетом роли в процессе
принятия решения - подход, предусматривающий
наблюдение за процессом принятия решений,
уточнение того, кто и какую именно роль
играет в принятии решений в конкретных
обстоятельствах. Этот подход помогает
выявить самых активных среди активных
групп общественности, людей, действительно
принимающих решения, реально действующих
и общающихся. При этом знание одних только
личных качеств индивидов опять-таки может
оказаться менее важным, чем знание того,
как они ведут себя в процессе принятия
решения, связанного с проблемной ситуацией.
Определение групп общественности заключается в том, что преследуется цель не просто выяснить ценностные ориентации определенных слоев населения (на чем, собственно, и завершают свою работу социологи-эмпирики), а с учетом этих и других данных социально-психологического содержания разработать стратегию и тактику, реализовать программу, направленную в первую очередь на достижение взаимопонимания и взаимодействия организации и общественности, влияющей или способной повлиять на организацию (в данном случае - стать потребителем ее товаров и услуг). Не случайно, поэтому психографические характеристики людей и особенно общественное мнение рассматриваются с одной стороны, как исходная информация, помогающая оценить работу организации, определить эффективность линии ее поведения, а с другой, что самое главное, - как ориентиры влияния в желаемом для организации направлении.. Состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения . Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Поэтому нужно знать и понимать мнение общественности для формирования политики фирмы и достижения успеха организации.
Информация о работе Типология и особенности групп общественности