Типология и особенности групп общественности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Цель работы – изучение типологии и особенностей основных групп общественности.

Содержание

Введение
1. Характеристика основных групп общественности
1.1 Понятие и виды общественности
1.2 Классификация групп общности
2. Работа с общественностью
2.1 Работа с основными группами общественности
2.2 Способы определения целевых групп общественности
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Типология и особенности групп общественности курсовая!!!!!!!!!.doc

— 116.00 Кб (Скачать документ)

     1. Универсальные общественные группы, проявляющие активность по всем  проблемам.

     2. Апатичные общественные группы, безразличные к любым проблемам и не проявляющие никакой активности.

     3. Специализированные общественные  группы, проявляющие активность  по какой-то одной проблеме  или по ограниченному кругу проблем(защита животных)

     4. Конъюнктурные общественные группы, проявляющие активность лишь после того, как благодаря средствам массовой информации проблема стала известна практически каждому человеку и стала темой широкого общественного обсуждения. 5

     Для достижения эффективности информационной кампании необходим широкий доступ к ее информации. Хотя доступ к информации кампании для относительно большого процента аудитории сам по себе не гарантирует ее успеха, но без него кампания обречена на провал. Салседо и другие исследователи пришли к выводу, что «первым условием любой информационной кампании есть получение сообщения аудиторией, которой оно предназначено. С этого должны начинаться все надежды на успешное воздействие кампании».Итак, информационная кампания проводится с целью информирования своей целевой аудитории, которые, во-первых, определяются ее целями и задачами, а во-вторых, представляют собой различные типологии групп общественности.

     Анализ  состояния общественного мнения начинается с выделениея заинтересованных, а затем и приоритетных групп, то есть групп, которые в силу своей численности (избиратели, потребители), влиятельности (лидеры общественного мнения) способны оказать наибольшее влияние (воздействие) на деятельность фирмы, властной структуры, решения задач политического лидера.

     Американские специалисты, использующие систему VA’LS (по первым буквам английских слов) выделяют восемь категорий потребителей и шесть систем глобальных ценностей. 6

    1. «Реализующие» потребители - это успешные люди с высокой самооценкой, готовые к изменениям, чья жизнь богата и разнообразна.
    2. «Исполняющие» потребители- практичны и выбирают качественные товары с более длительным сроком службы.
    3. «Верящие» потребители -имея более скромный подход и уровень образования, отдают предпочтение старым, устоявшимся торговым маркам.
    4. «Добивающиеся» потребители- склонны делать покупки, по которым люди их круга могли бы судить об их успехе.
    5. «Стремящиеся» потребители- ограничены в средствах, но хотят выглядеть стильно и иногда могут вести себя импульсивно.
    6. «Опытные» потребители -обычно молоды, пренебрегают комфортом и авторитетностью и склонны тратить деньги на развлечения и одежду
    7. «Изготовители» -наоборот, придерживаются традиционных взглядов и более консервативны; их редко впечатляют вещи, не имеющие практической пользы.
    8. «Борцы» настолько ограничены в средствах и имеют такой низкий уровень образования, что обычно сосредоточены на предметах первой необходимости.

Этот  сегмент рынка очень узок, но проявляет  лояльность по отношению к определенным торговым маркам.

     Согласно  данным исследовательского агентства Roper Starch World wide основан на опросе 1,5 млрд. человек, проживающих в самых различных уголках планеты, ценностные ориентации глобального характера могут быть сгруппированы в шесть сегментивных групп.

     «Преданные».

     Первоочередные ценности: уважение старших, защита семьи, честность, вера и долг. Меньше всего смотрят телевизор и слушают радио (из расчета на неделю).7Меньше всего интересуются средствами массовой информации, за исключением религиозных изданий.

     Высокая концентрация «преданных» на Ближнем Востоке, в Африке, Индонезии, Саудовской Аравии, Индии и Китае.

     «Альтруисты».

     В число первоочередных ценностей  входят защита семьи, честность и  справедливость Средняя степень  заинтересованности средствами массовой информации.

     Большая концентрация в Латинской Америке, России, Казахстане, Турции, Испании  и Японии.

     «Близкие  друзья».

     Первоочередные  ценности: семья, честность, стабильная личная жизнь, дружба и самооценка. Степень заинтересованности средствами массовой информации- выше среднего; наиболее заинтересованы в тех средствах, которые можно разделить с другими, например музыка, телевидение.

     Высокая концентрация в христианско-иудейских  обществах, например в Западной и  Восточной Европе, США и Великобритании (4 из 10 британцев попадают в эту категорию).

     «Борцы».

     Главные ценности: семья, материальное благополучие, здоровье, благосостояние, уважение старших. Низкая степень использования средств  массовой информации (после них идут только «преданные»). Слишком заняты зарабатыванием средств на отдых и общественные занятия. 8Для них важны печатные издания.

     Наибольшая  концентрация в Азиатско-Тихоокеанском  регионе: Гонконге, Корее, Китае, Малайзии, Таиланде.

     «Творцы».

     Наиболее  важные ценности: честность, свобода, подлинность, самооценка. Для этой группы важно самосовершенствование. Эта группа больше всего интересуется средствами получения информации, особенно печатными изданиями, персональными компьютерами.

     Высочайшая  концентрация в Латинской Америке, Западной Европе, США, Австралии.

     Вполне  понятно, что выявление групп  по принципам особенностей сознания и поведения, которые могут лишь частично пересекаться с социально-демографическими параметрами (а могут не пересекаться и вообще) требует серьезной аналитической  работы. Кроме того, необходимо учитывать и тот факт, что любая типология приоритетных групп не является пригодной на все случаи жизни - так же, как типология потребителей товаров вряд ли пригодна для исследования политического рынка, избирательных компаний. Анализ приоритетных групп должен быть направлен на проблему и анализ общей ситуации в определенный момент времени.

     Наиболее  ярко это проявляется во время избирательных компаний. Поэтому, перед началом компании обычно проводится обширный социологический опрос, выясняющий, что больше всего, какие проблемы волнуют людей, как они оценивают ситуацию в округе (стране), каков их общий настрой и самочувствие, за какую партию (политического лидера) они голосовали на прошлых выборах, участвовали в голосовании вообще и т.д.

     Естественно, что аналитик может выделять искомую группу (группы) только из числа тех, которые реально существуют. С точки зрения задач PR-деятельности, общественную группу можно считать существующей лишь в том случае, если она готова к активной коммуникации по проблеме, что в свою очередь предполагает:

    • признание группой наличия такой важной проблемы, для занятия позиции в отношении которой, им необходима дополнительная информация;
    • признания наличия внешних ограничений возможностей решения проблемы и, одновременно, способности группы («таких людей как») в той или иной мере оказать влияние на ее решение, для чего членам группы необходима дополнительная информация для выработки плана действий;
    • наличие определенного условия вовлеченности, причастности к проблеме, заинтересованности в том или ином вопросе ее решения. Чем более члены группы вовлечены в проблему, тем больше шансов, что они ее будут обсуждать, будут стремиться получать дополнительную информацию по проблеме.

Разбить на группы также можно с точки зрения весомости общественности для организации :

      1. Главная, второстепенная и маргинальная. Главная общественность - та, что  может оказать наибольшую помощь или принести наибольший вред усилиям организации. Второстепенная общественность - та, что имеет определенное значение для организации, а маргинальная - наименее существенная для нее. К примеру, руководство налоговой инспекции, контролирующее налоговые дела, может на какое-то время стать самой главной общественностью для коммерческих организации, ожидающих конкретных правил и инструкций по вопросам подачи информации о прибылях, тогда как законодатели и вся остальная общественность страны могут переместиться в разряд второстепенных.

      2. Традиционная и будущая. Например, служащие организации, ее нынешние  постоянные клиенты являются  традиционными группами общественности, тогда как студенты и потенциальные  клиенты представляют собой общественность организации в перспективе. Ни одна организация не может удовлетвориться отношениями со своими группами общественности, которые постоянно изменяются. Сегодня общественность организации, скажем, представлена многочисленными социальными группами, начиная с женщин, национальных меньшинств и заканчивая престарелыми гражданами, инвалидами и др. Но каждая из них потенциально может стать главной для жизнедеятельности организации в будущем.

      3. Сторонники, оппоненты и безразличные. Такая типологизация важна с практической точки зрения. Ведь вполне понятно, что организация или учреждение должны по-разному относиться к тем, кто поддерживает их, или к тем, кто выступает против. Например, по отношению к сторонникам организация должна налаживать коммуникации, которые укрепляли бы их доверие к ней. Что касается скептиков, то для того, чтобы изменить их мнение в свою пользу, организация должна скорее прибегать к аргументированию и убеждению. Решающее значение, особенно в политической сфере, имеет безразличная общественность. Многочисленные избирательные и другие кампании были выиграны именно потому, что некоторые кандидаты или политические деятели сумели лучше своих конкурентов привлечь на свою сторону избирателей, не определившихся или равнодушных к политике.

В рамках ситуативного подхода также используют классификацию групп общественности, предложенную Ф. Котлером, .Используя термин «контактные группы» (целевые группы общественности), он причисляет к таким группам следующих субъектов социального взаимодействия:

1) финансовые круги (банки, аукционеры, инвестиционные компании, брокерские фирмы и др.);

2) СМИ (газеты, журналы, радиостанции, телецентры, Интернет и т. д.);

3) госучреждения (налоговая инспекция, органы местной власти и т. п.);

4) гражданские группы действий (ассоциации потребителей, представители меньшинств, «зеленые» и PR);

5) местные контактные группы (общины, местные жители и т. п.);

6) внутренние контактные группы (рабочие и служащие данной фирмы);

7) широкая публика.

                           2.  Работа с общественностью

2.1 Работа с основными группами общественности

 

      Итак, основными группам общественности, с которыми, как правило, приходится работать PR службам являются следующие аудитории: поставщики, потребители, пресса, ее  акционеры, административные органы, от которых компания зависит, группы давления (экологи, общества защиты прав потребителей и т.д.). Этот список не является  законченным, закрытым. Ведь каждая компания  - это особый случай. И каждая чаще всего  имеет свои аудитории. Но вышеперечисленные являются  постоянными для всех.

      На второе место  после привилегированной внутренней аудитории (персонала) сразу хочется  поставить главную внешнюю аудиторию – покупателей или потребителей. Поэтому вдвойне важно, что информационная программа  паблик рилейшнз адресована существующим и потенциальным потребителям.

      Доверие  симпатия значительно легче завоевываются  фирмой, которая привлекает  к  себе аудитории с помощью проверенных  средств – проспектов, организованных посещений фирмы, демонстрации высокого уровня своего персонала и оборудования, заботы о производстве, жесткого контроля за сырьем и готовой продукцией – и таким образом доказывает свою эффективность. Доверие и симпатия всегда являются предпосылками  будущих продаж. Именно они расчищают дорогу от преград, возведенных рутиной и опасениями. Именно они открывают путь для  устного убеждения и рекламы. Никакие продажи невозможны в атмосфере недоверия.

        Таким образом, применение программы  паблик рилейшнз, ориентированной  на потребителей, не только принесет вполне очевидные и ожидаемые плоды ( благоприятное общественное мнение, доверие, симпатию), но и окажет положительное воздействие на сбыт.

Информация о работе Типология и особенности групп общественности