Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 07:33, реферат
Рынок труда - это один из важнейших рынков, которые формируются в экономической системе (наряду с рынком капитала, рынком продуктов, работ, услуг и т.д.). Большинство экономических, социальных, демографических явлений, протекающих в рыночной экономике, прямо или косвенно, полностью или частично, отражают процессы, происходящие на рынке труда. Являясь неотъемлемым звеном современной экономики, рынок труда играет важную роль в системе воспроизводства. Именно на рынке труда происходит купля-продажа рабочей силы, оценивается ее полезность и общественная значимость. Основными понятиями рынка труда является понятие «занятость» и «безработица».
В ВЕДЕНИЕ
1. ЗАНЯТОСТЬ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НА
РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
1.1. Современное понимание занятости населения
1.2. Правовые и организационные основы управления сферой занятости
в России
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТ А
ГСЗН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Организация деятельности и функции Департамента ГСЗН Свердловской области в сфере управления занятостью населения в
регионе
2.2. Мониторинг рынка труда и оценка социальной эффективности
деятельности Департамента ГСЗН Свердловской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Готовы приступить к ней4.
Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней с момента предъявления службе занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние два месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу и не имеющих профессии (специальности), - паспорта и документа об образовании. При этом гражданин признается безработным со дня предъявления указанных документов.
4 Закон рф от 19 апреля 1991 г. N21 032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в ред. N2199-ФЗ от 31.12.2005 г.). М.: Юрист, 2006. СА.
Таким образом, в соответствии с российским законодательством безработным считается человек, признанный в качестве такового государством на основании перечисленных в законе признаков.
Порядок
регистрации безработных
Зарегистрированные
в государственных службах
1.2.
Правовые и организационные
основы управления сферой
занятости в России
в Российской Федерации правовой основой управления сферой занятости и трудоустройства населения является целостная система нормативных правовых актов, в которую входят:
1) нормативные правовые акты, которые непосредственно регулируют вопросы занятости и трудоустройства;
2) акты, регулирующие иные общественные отношения, но содержащие отдельные нормы, затрагивающие отношения занятости5.
Все существующие нормативные правовые акты в сфере занятости населения соотнесены между собой по юридической силе действия.
5 Рыженков АЯ., Мелихов
В.М., Шаронов С.А. Трудовое право России.
Курс лекций. М., Новая правовая культура,
2007.
Среди национального законодательства России главенствующую, основополагающую роль в обеспечении правовых основ решения проблемы занятости населения играет Конституция РФ. Особо следует отметить СТ. 37, закрепившую свободу труда, что в свою очередь предусматривает право каждого свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Конституция РФ устанавливает также права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом МРОТ, а также право на защиту от безработицы.
В развитие положений Конституции РФ приняты кодифицированные нормативные акты, в частности, Трудовой кодекс РФ, в котором нашли отражение многие нормы о защите граждан от безработицы. В частности, Трудовой кодекс РФ содержит нормы о повышенной защите на рынке труда
лиц в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин, лиц с семейными обязанностями и т.д.
Основной массив норм о занятости населения закреплен на уровне федеральных законов и законов РФ. Специальным нормативно-правовым актом, регулирующим вопросы занятости и трудоустройства, является Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Этот закон закрепляет:
- понятие занятости
и категории занятого
- права граждан
и гарантии государства в
- основы организации и регулирования занятости,
- участие в этом процессе работодателей и иных субъектов,
- ряд иных положений в сфере обеспечения занятости населения в нашей стране.
Помимо этого в федеральных законах закреплены нормы по обеспечению занятости инвалидов; льготы по трудоустройству, обучению, переподготовке и предоставлению отпусков для героев; нормы о защите прав и законных интересов детей в сфере профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и занятости и другие.
В
сфере занятости активно
Кроме
того, множество вопросов в сфере
занятости населения
На региональном уровне вопросы занятости населения регулируются
нормативными правовыми актами субъектов РФ. Субъекты РФ решают вопросы занятости и трудоустройства на своей территории и могут издавать законы, постановления и др.
Наконец, завершает перечень нормативных актов, регулирующих сферу занятости населения, нормативные акты органов местного самоуправления (муниципальные правовые акты). В них могут регулироваться отдельные вопросы занятости населения на территории конкретного муниципального образования.
Как
показывает таблица 1, на сегодняшний
день достаточно четко разграничена
компетенция и функции
Функции федеральных и региональных органов государственной власти
|
Специальными органами, занимающимися вопросами трудоустройства и занятости населения являются:
Правовой статус органов, ответственных за реализацию государственной политики в сфере занятости населения, закреплен в ст. 15 Закона РФ «О занятости населения в РФ» и в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N~324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Что касается городских и районных центров занятости населения, то они имеют статус государственных учреждений, организационно-методическое руководство деятельностью которых осуществляет соответствующий департамент по субъекту РФ.
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ СФЕРОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ДЕПАРТАМЕНТА ГСЗН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.
Организация деятельности
и функции Департамента
ГСЗН Свердловской области
в сфере управления
занятостью населения
в регионе
в Свердловской области функции по регулированию рынка труда и занятости населения отнесены к компетенции Департамента государственной службы занятости населения Свердловской области (далее - Департамент ГСЗН Свердловской области).
В
его современном статусе
Правовой основой работы Департамента ГСЗН Свердловской области являются:
1. Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 27 октября 2006 года № 274 «О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости»;
2. Указ Губернатора Свердловской области от 20 октября 2006 года № 929-УГ;
3.
Постановление Правительства
4.
Постановление Правительства
Основными направлениями работы Департамента государственной
службы занятости населения Свердловской области являются:
1. Анализ положения на территориальном рынке труда и разработка
мероприятий по
предупреждению и сокращению последствий
массового высвобождения
2. Расширение информированности населения региона о возможностях трудоустройства, о наличии свободных вакантных мест;
3. Содействие увеличению количества и повышению качества
предоставляемых работодателями вакансий;
6. Обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости
граждан,
содействие усилению их социальной защищенности
посредством повышения
7. Ориентация на социальную интеграцию и поддержку граждан с
особыми потребностями;
8. Разработка территориальных комплексных программ содействия
занятости;
9. Распределение и контроль за использованием финансовых средств,
расходуемых на реализацию основных задач и направлений деятельности центров занятости населения.
Основные задачи Департамента государственной службы занятости
населения Свердловской области на текущий момент:
- совершенствование
работы по профилактике
- сокращение длительной безработицы;
- улучшение
информационного обеспечения
- развитие кадрового потенциала путем совершенствования системы
профессионального обучения, переобучения, переподготовки и повышения
Информация о работе Управление занятостью населения в регионе