Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;
- выявить методы и способы использования Интернета в качестве PR инструмента;
- сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;
- сделать выводы по проведенному.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА PR 5
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций. Понятие электронного PR 5
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет 9
2 ИСЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 12
2.1. Возможности, специфика, средства построения PR-коммуникаций в Интернете 12
2.2 Проблемы использования инструментов электронного PR в современной России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 29
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им.
А.М. Горького
ФАКУЛЬТЕТ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И РЕКЛАМЫ
Кафедра
интегрированных маркетинговых коммуникаций
и брендинга
ВОЗМОЖНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА
КАК PR-ИНСТРУМЕНТА В
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Курсовая работа №
Студента курса
Фамилия
И.О.
Научный руководитель
ст. преподаватель кафедры ИМК и брендинга,
Ананьева
И.Ю.
Екатеринбург
2011
С.
Актуальность темы. В современном обществе очень динамично развиваются глобальные информационно-коммуникационные технологий. Их возможности для общества и экономики только начинают использоваться в полном масштабе.
Еще с десяток лет назад слово “Интернет” в России никто не знал. Постепенно вливаясь в нашу повседневную жизни, он какое-то время рассматривался пользователями исключительно как гигантская библиотека, и основной его задачей считалась помощь в поиске необходимой информации и организация доступа к ней. Сейчас использование Интернета перешло на новый этап развития. Этот этап условно можно назвать «коммуникационным», поскольку основная задача глобальной сети сейчас является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в Интернете. Развиваются Интернет - магазины, Интернет - казино, Интернет – аукционы. Современное постиндустриальное общество уже невозможно представить без таких терминов как “Web Сайт”, “Чат”, “E-mail”.
Результаты последних исследований показали, что использование PR в сети Интернет может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В надвигающейся глобальной компьютеризации, наступление которой планируется на ближайшее будущее, роль PR в сети Интернет заметно вырастет.
В связи с этим, выбранная тема исследования представляет несомненный теоретический и практический интерес.
Цель исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;
- выявить методы и способы использования Интернета в качестве PR инструмента;
- сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;
-
сделать выводы по
Объектом исследования является пространство Интернет.
Предметом исследования выступают способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
Методы исследования. Основными методами исследования являются такие общетеоретические методы как анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование. Применяется системный подход к рассмотрению и анализу информации. В эмпирической части работы использованы метод опроса и эксперимента, результаты которого анализировались как с точки зрения качественного, так и количественного подхода.
Структура
работы. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной
литературы, приложений.
Интенсивное развитие информационных технологий и телекоммуникаций, произошедшее на рубеже ХХI, значительно облегчило производство и распространение социально-значимой информации, привело к формирования глобального информационного пространства, в которое оказались вовлечены сообщества и институты.
Информационные технологии существовали во все времена, их своеобразие определялось общим и технико-технологическим уровнем развития общества. Обращаясь к истории развития информационных технологий, можно выделить ряд этапов. Первый из них был связан с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку: появилась возможность передачи информации и знаний от поколения к поколению. Второй (середина ХV века) был вызван изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриально общество, культуру, организацию деятельности. Третий (конец XIX века) обусловлен изобретением электричества , благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию, коммуницировать в реальном масштабе времени. И, наконец, четвертый этап (70-е гг. ХХ века) связан с изобретением микропроцессорной технологии и появление персонального компьютера[1].
Этот этап, ставший, по самой сути и скорости его реализации, информационной революцией, выдвигает на первый план процессы, связанные с созданием технологий, методов и технических средств для производства новых знаний. Важнейшим составляющим этих процессов являются взрывное развитие и конвергенция информационных технологий и телекоммуникации и появление информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-
Наиболее мощным воплощением ИКТ стала глобальная сеть Интернет.
Интернет – глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.
Появление Интернета существенно повлияло на весь мир. Интернет - дискурс инициировал процессы, которые существенно изменили отдельные институты, нормы и даже самих участников. Появились такие формы коммуникационного взаимодействия, как Интернет-диалог и Интернет-форум – формы самые приближенные к природе человека.
Сегодня
наряду с традиционными методами
работы в области связи с
Интернет-технологии заменяют однолинейную связь между отправителем и получателем информации интерактивной связью, создающей новые возможности для участия в информационном обмене. Они создают реальные возможности полномасштабной реализации наиболее продуктивной модели PR – двусторонней сбалансированной связи.
Интерактивные
компоненты новых коммуникационных
технологий позволяют сглаживать различия
между такими понятиями, как «отправитель»
и «получатель» информации. Интернет,
являясь максимально интерактивной технологией,
«играет» с традиционной схемой «источник-отправитель-
Отметим,
что широковещательные
Одной из важнейших составляющих современных социальных коммуникаций, являются коммуникации, обращенные непосредственно к общественному мнению, к массовому сознания, к политическому поведению больших групп людей. Сеть Интернет сегодня наряду с печатными и электронными СМИ является мощным средством обеспечения открытости информации для широкой публики, информируя общественность о деятельности организаций и государства. Развитие Интернета перемещает в киберпространство дискурс традиционных СМИ.
Пресса в Интернете представлена в двух видах: электронные аналоги печатных СМИ и сетевые СМИ. Рассмотрим последние более подробно.
Сетевыми СМИ называют такие, которые создаются инструментами компьютерных технологий и размещаются в информационно-коммуникационной сети общего пользования.
В России о появлении сетевых СМИ заговорили после кризиса 1998 г., когда позиции значительной части печатных СМИ оказались подорваны, а спрос на информацию в условиях кризиса резко возрос. В этой ситуации Интернет стал не только средством оперативной передачи сведений, но и медийной сферой, особым способом существования СМИ. Начали появляться проекты, ориентированные на массовую аудиторию.
Сегодня сетевые СМИ можно разделить на следующие виды:
- информационные агентства (например, www.rbc.ru),
- информационные службы (например, www.strana.ru),
- ежедневные газеты (например, www.russ.ru, www.expert.ru),
- информационные дайджесты (например, www.zagolovki.ru),
- информационные порталы (например, www.km.ru).
Кроме того, весьма влиятельными являются ресурсы, которые не поддаются традиционной классификации, поскольку выполняют информационно-аналитические функции в широком смысле слова. Например, на www.apn.ru можно найти самую свежую и разнообразную информацию, но в то же время там размещены тексты исследований, публичных лекций, аналитические статьи и т.д.
Неоспоримым примущество сетевых СМИ, по сравнению с традиционной прессой заключаются в :
- неограниченном охвате аудитории и оперативности предоставления информации;
- низкой себестоимости распространения информации;
- хранении информации в базах данных с поиском, анализом и в возможности многократного ее использования;
- полноте и мгновенной доступности архива ранее опубликованных статей;
- установлении взаимосвязей между единицами информации – применении технологи гипертекста;
- новом уровне взаимоотношений с аудиторией, возможности персональных контактов, интерактивности издания.
Информация о работе Возможности использования интернета как PR- инструмента в современной России