Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 23:34, курсовая работа
Цель исследования – на основе обобщенной и систематизированной информации выявить возможные способы и методы использования Интернета в качестве инструмента PR.
Данная цель реализуется путем постановки следующих задач:
- выявить особенности использования Интернета в качестве PR-инструмента в России;
- выявить методы и способы использования Интернета в качестве PR инструмента;
- сравнить положительные и отрицательные аспекты применяемых PR-инструментов в off-line и on-line;
- сделать выводы по проведенному.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА PR 5
1.1 Интернет как среда PR-коммуникаций. Понятие электронного PR 5
1.2 Виды PR-коммуникаций в сети Интернет 9
2 ИСЛЕДОВАНИЕ СПОСОБОВ ПРИМЕНЕНИЯ ИНСТРУМЕНТОВ PR В СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 12
2.1. Возможности, специфика, средства построения PR-коммуникаций в Интернете 12
2.2 Проблемы использования инструментов электронного PR в современной России 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 29
В-третьих, в отличие от Запада, где главное в PR-кампании — конкретность и ориентация на конечный результат. Для России же характерна ситуация, когда работают на процесс, как правило, не отвечая за результат[19]. При проведении PR-кампаний с помощью Интернета данная проблема лишь усугубляется. Особое внимание необходимо уделять тому, есть ли рост узнаваемости или нет, растет коэффициент репутации или нет. В настоящее время данные задачи помогают решить рейтинги, которые становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет живо интересоваться результатом и работать над повышением рейтинга. Таким образом, рейтинг выступает как способ оценки эффективности PR-деятельности[20].
В-четвертых, западный PR не ставит сверхзадач в отличие от российского, который всегда стремится к мировой экспансии. Особенностью России является то, что для нее характерен высокий эмоциональный настрой на прорыв. Несомненно, это очень важно: прорыв обеспечивает движение, но в первую очередь необходимо обращать внимание на разрешение проблем на более мелком уровне.
В-пятых, PR в России прежде всего средство борьбы за власть. Это же относится и к электронному PR. На сегодняшний день политический консалтинг превратился в весьма доходную сферу бизнеса. По подсчетам экспертов, 60—70% заказов в агентствах приходится на политические PR. В этом одно из существенных отличий российского рынка от западного, где лидируют финансовые и кризисные PR[21].
В
истории российского
К
серьезным проблемам развития электронного
PR следует отнести
В-шестых, в экономическом секторе PR заметно уступает рекламе и в целом маркетингу, так как уровень и востребованность бизнес-PR напрямую зависят от стабильности отечественного экономического рынка[25].
В-седьмых, зачастую электронный PR в России представляет собой лишь электронные версии уже существующих проектов. PR в Интернете следует рассматривать как дополнительное эффективнейшее средство к комплексу мероприятий PR-кампании. Среди обилия информации в Интернете главное — не затеряться в безбрежных просторах Сети. Выполнению этой цели могут служить различные факторы воздействия: анимация, звуковое сопровождение, которые концентрируют внимание пользователя на необходимых аспектах. Звуковое сопровождение воздействует на подсознание, ненавязчиво формируя настроение и удерживая пользователей на страничках. Поэтому главными требованиями для PR-кампаний в Сети выступают:
В России электронный PR не всегда отвечает этим требованиям. Широчайшие возможности Интернета используются весьма однонаправленно и скудно. В основной массе компании используют Интернет для размещения электронного бюро новостей[26].
В-девятых,
отдельно следует упомянуть проблему
отсутствия профессионалов с образованием
по созданию виртуального представительства
компаний. Казалось бы, желание быть первыми
на развивающемся рынке Интернет-PR уже
давно должно было привести туда большое
количество специалистов PR и PR-агентств,
но Интернет как PR-площадка пользуется
пока популярностью у очень узкого круга
специалистов этого рынка[27]. Здесь очень
важно отличать PR от рекламы и в целом
маркетинга, с которыми их нередко смешивают,
когда по незнанию, а когда и из соображений
выгоды. Неясность возникает еще и потому,
что для создания и передачи своих сообщений
специалисты PR могут использовать те же
инструменты, те же носители массовой
информации и даже те же самые технологии,
что и вышеуказанные дисциплины, особенно,
это относится к такому средству массовой
коммуникации, как Интернет. По данным
опроса, осуществленного журналом «Советник»,
из 22 PR-агентств всего 10 ответили утвердительно
на вопрос: «Пользуетесь ли вы услугами
Интернета?» Проблема, однако, все больше
в том, как PR-агентства используют богатые
возможности Сети. В современном российском
обществе нельзя игнорировать, что Интернет
— мощный инструмент для PR, который позволяет
выстроить доверительные отношения и
положительный образ и, главное, установить
двухсторонний контакт с большой аудиторией
в режиме реального времени. Сегодня очень
популярны пресс-конференции в режиме
реального времени, которые предоставляют
возможность прямого контакта с аудиторией.
Интерактивность позволяет получать обратную
связь, что является важным моментом в
PR-деятельности[28].
Беспрецедентное развитие информационно-коммуникационных технологий является одной из характерных особенностей нашего времени. Информация становится реальным социальным ресурсом, а обозначившиеся тенденции в области PR напрямую связаны с модификацией информационных и коммуникационных процессов.
В настоящее время есть все основания говорить о частичном замещении традиционных подходов к «высоким» технологиям, в том числе к технологиям Интернета. Наиболее значимым воплощением этих технологий в сфере PR сегодня являются сетевые СМИ. Современные сетевые СМИ уже стали фактором формирования общественного мнения, они не только являются активным элементом информационной среды, но и важнейшим инструментом влияния.
Связи с общественностью в Интернете имеют свою специфику, связанную с тем, что в Интернете присутствуют не массовая аудитория, а целевая (группы пользователей), поэтому Интернет корректнее рассматривать не как средство массовой коммуникации, а как средство групповой коммуникации, исходя из чего и следует выстраивать стратегии PR и выбирать средства построения эффективных коммуникаций с целевыми аудиториями в сети.
Интернет-технологии способствуют повышению эффективности связей с общественностью органов государственной власти, политических партий, общественных, неправительственных организаций и индивидуальных гражданских инициатив; возрастает влияние Интернета на общественное мнение в целом.
проблемами современной России по использованию сети Интернет в PR-деятельности являются: во-первых, то, что немногие PR-операторы осознали важность использования в своем бизнесе новейшего технического средства обработки и передачи информации; во-вторых, не используют в полной мере возможности, предоставляемые Интернетом; в-третьих, многие совершенно не различают границы рекламы, маркетинга и PR в Интернете; в-четвертых, одной из насущнейших проблем является засилие политической PR-информации в Интернете. Проявляя пассивность и неоправданный консерватизм, российские PR-деятели упускают из вида одно из эффективнейших средств PR-акции — Интернет. Совсем немногие PR-операторы России осознали важность использования в своем бизнесе новейшего технического средства обработки и передачи информации. Для них оперативность получения различных сообщений, почти мгновенная связь с клиентом и многое другое стали вполне привычным делом.
Информация о работе Возможности использования интернета как PR- инструмента в современной России