Таким
образом, инвалидность следует понимать
не только как нарушение телесного
состояния человека. Феномен инвалидности
формируется не в последнюю очередь в
языковой и чувственно-символической
сферах. Причиной ограничения возможностей
может стать, скажем, недостаток или несовершенство
образовательных программ, медицинских
и социальных услуг, недостаточное развитие
протезно - ортопедической промышленности,
неприспособленность личностной среды
к специфическим нуждам лиц с ограниченными
возможностями.
Список
использованных источников
- Генеральная
Ассамблея ООН «Стандартные правила
обеспечения равных возможностей для
инвалидов» от 20 декабря 1993 г. Режим
доступа: http://www.consultant.ru/
- Федеральный
Закон РФ «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации» № 181 - ФЗ
от 24 ноября 1995 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Федеральный
Закон РФ «О социальном обслуживании граждан
пожилого возраста и инвалидов» № 122 -
ФЗ от 2 августа 1995 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Постановление
Правительства РФ «О порядке и условиях
признания лица инвалидом» № 95 от 20 февраля
2006 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Постановление
Правительства РФ «Об утверждении типового
положения о специальном (коррекционном)
образовательном учреждении для обучающихся,
воспитанников с отклонениями в развитии»
№ 288 от 12 марта 1997 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Министерство
здравоохранения и социального развития
РФ. Приказ «Об утверждении классификаций
и критериев, используемых при осуществлении
медико-социальной экспертизы граждан
Федеральными государственными учреждениями
медико-социальной экспертизы» № 535 от
22 августа 2005 г. Режим доступа: http://www.consultant.ru/
- Александрова
Н.А., Басилова Т.А. Сложное нарушение развития
– что это такое? Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/Basilova_Kak-pomoch-malichu/2.html
- Абатурова
Н.И., Бадогина Л.П., Ващенко Л.В., Попов П.Н.,
Равлинко А.А., Рубашная О.Ф. Детская инвалидность
и инвалидность с детства как медико-социальная
проблема. Режим доступа: http://pediatric.mif-ua.com/archive/issue-5026/article-5036/print.html
- Бондаренко
Г.И. Инвалид как понятие в историко-филосовском
контексте. Режим доступа: http://www.bmsi.ru/doc/d6ef30c1-91b7-477c-bbbd-eb569d90346b
- Волкова
И.П. Современные теоретические проблемы
социальной интеграции инвалидов по зрению
в общество. Режим доступа: http://www.koleso.mostinfo.ru/progress_367_1284
- Выготский
Л.С. Основные проблемы дефектологии.
Режим доступа: http://www.razvitkor.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=88:vigotskiy&catid=12:materiali&Itemid=92
- Валяева
Л.А. Адаптация детей с нарушениями опорно-двигательного
аппарата, социально-педагогические аспекты.
Режим доступа: http://www.humanities.edu.ru/db/msg/41662
- Великолуг
Т.И., Лаптева А.Е., Пузин С.Н. Основные направления
обеспечения равных возможностей и недискриминации
инвалидов в современном обществе//Медико-социальная
экспертиза и реабилитация детей с ограниченными
возможностями – 2009 - № 2 – С. 4 – 6
- Гуслова
М.Н. В семье – ребенок-инвалид. Режим доступа: http://www.o-deti.ru/sovet/sovet003.html
- Дашевская
А.Д. Социальная помощь детям-инвалидам.
Проблемы эффективности социальной помощи
детям-инвалидам. Режим доступа: http://do.teleclinica.ru/184546/
- Доненко
И.Е., Лесневский Ю.Л., Тукузова Т.М. Особенности
различных видов инвалидности. Режим доступа: http://www.perspektiva-inva.ru/index.php?id=298
- Иванова
Е.М. Типы учреждений РФ для детей с ограниченными
возможностями здоровья. Режим доступа: http://iemcko.narod.ru/2105.html
- Козлов
С.И. Анализ инвалидности у детей
по обращаемости в бюро Медико-социальной
экспертизы РФ в 2004 – 2008 гг.//Вестник Всероссийского
общества специалистов по медико-социальной
экспертизе, реабилитации и реабилитационной
индустрии – 2009 – № 4 – С. 10 – 11
- Красюкова
Т.П. Социально-педагогическая работа
с детьми с ДЦП. Режим доступа:
http://mssolutions.ru/index.php?option=com_content&view=article&catid=85:2010-11-28-20-24-03&id=1431:2010-11-28-21-23-41&Itemid=206
- Кузнецов
А.И. «Инвалидность по закону, и
только». Режим доступа: http://www.mse67.ru/content/articles/n10-112008.html
- Мальцева
Т.К. Медико-социальные и психолого-педагогические
проблемы реабилитации детей-инвалидов.
Режим доступа: http://kraspubl.ru/content/view/149/1/
- Моздюкова
Ю.С., Лебедев А.В. О концепции социально-культурной
реабилитации инвалидов. Режим доступа: http://www.librero.ru/article/social/reabil.htm
- Поляков
В.Д. Гуманная среда проживания: доступность
и равные возможности для всех. Режим доступа:
http://paralife.narod.ru/adaptation_accessibility.htm
- Присмакина
Л.Н. Опыт реабилитации детей-инвалидов
в условиях дома-интерната//Детская и подростковая
реабилитация – 2009 - № 2 – С. 20 – 23
- Прохорова
М.В., Мекка О.А. Инвалидность в контексте
теории жизненного мира. Режим доступа:
http://www.rae.ru/use/?section=content&op=show_article&article_id=7781672
- Сергеева
Е.К. Дети с диагнозом ДЦП – грех современной
медицины? Режим доступа: http://www.dislife.ru/flow/theme/216
- Старжинская
Л.И. Права детей-инвалидов и членов их
семей. Режим доступа: http://www.invalirus.ru/info_article.html?id=16
- Самигулина
Н.Х. Социальная реабилитация детей-инвалидов
с психоневрологическими заболеваниями.
Режим доступа: http://mfvt.ru/socialnaya-reabilitacii-detej-invalidov-s-psixonevrologicheskimi-zabolevaniyami/
- Социальная
работа. Основы социальной реабилитации
инвалидов. Режим доступа: http://soc-work.ru/article/426
- Совет Народных
Депутатов Кемеровской области. Меры социальной
поддержки инвалидов. Режим доступа: http://www.sndko.ru/document/388.html
- Туманян
М.Р. Врожденные пороки сердца. Режим доступа: http://www.9months.ru/press/3_02/34/
- Тарасенко
Е.А. Социальная политика в области инвалидности:
кросс-культурный анализ и поиск оптимальной
концепции для России. Режим доступа:
http://www.paralife.narod.ru/1sociology/jsps2004v2n1/01_tarasenko.htm
- Холопенко
Н.А. Социально-психологические проблемы
детей-инвалидов. Различные подходы к
пониманию инвалида. Режим доступа: http://www.orlenok-kmv.ru/invalid.html
- Чепцова
А.О., Майданик И.П. Морально-религиозные
ценности как ориентиры социальной реабилитации.
Режим доступа: http://iai.donetsk.ua/_u/iai/dtp/CONF/13_2003/articles/stat136.html
- Шаповал
И.А. Российская ментальность в аспекте
интеграции инвалидов. Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/1026/author/3436/lang/0
- Шкурко М.А.,
Петрова С.Ю., Лаптева А.Е. Актуальные проблемы
семей, воспитывающих детей с ограниченными
возможностями//Медико-социальная экспертиза
и реабилитация детей с ограниченными
возможностями – 2010 - № 1 – С. 22 – 24
- Ярская-Смирнова
Е.Р., Лошакова И.И. Инклюзивное образование
детей-инвалидов. Режим доступа:
http://www.socpolitika.ru/rus/social_policy_research/applied_research/document745.shtml
- Ярская-Смирнова
Е.Р., Романов П.В., Зайцев Д.В., Наберушкина
Э.К. Политика в сфере высшего образования
инвалидов//Журнал исследований социальной
политики – 2004 – Т. 2 - № 1 – С. 91 – 114