Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 20:04, курсовая работа
В настоящее время существует устойчивое мнение, что личностью человек не рождается, а становится. С этим согласно большинство психологов и социологов. Однако их точки зрения на то, каким законам подчиняется развитие личности, значительно расходятся. Эти расхождения касаются понимания движущих сил развития, в частности значения общества и различных социальных групп для развития личности, закономерностей и этапов развития, наличия специфики и роли в этом процессе кризисов развития личности, возможностей ускорения развития и других вопросов.
Введение........................................................................................................3
Теоретический анализ литературы по проблеме зависимости стиля общения от свойств темперамента………………………………………..6
Общение: сущность, структура, виды, формы………………………..6
Психологические особенности межличностного общения………….13
Понятие темперамента…………………………………………………..16
Темперамент в структуре личности…………………………………...18
Методики исследования ………………………………………………...21
Заключение ……………………………………………………………….27
Список использованной литературы …………………………………28
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник содержит 128 оценочных суждений, из которых в каждом из 8 типов отношений образуются 16 пунктов, упорядоченных по восходящей интенсивности. Методика построена так, что суждения, направленные на выяснение какого-либо типа отношений, расположены не подряд, а особым образом: они группируются по 4 и повторяются через равное количество определений. При обработке подсчитывается количество отношений каждого типа.
В результате производится подсчет баллов по каждой октанте с помощью специального "ключа" к опроснику. Полученные баллы переносятся на дискограмму, при этом расстояние от центра круга соответствует числу баллов по данной октанте (от 0 до 16). Концы векторов соединяются и образуют личностный профиль.
Схема Т. Лири основана на предположении, что чем ближе оказываются результаты испытуемого к центру окружности, тем сильнее взаимосвязь этих двух переменных. Сумма баллов каждой ориентации переводится в индекс, где доминируют вертикальная (доминирование-подчинение) и горизонтальная (дружелюбие-враждебность) оси. Расстояние полученных показателей от центра окружности указывает на адаптивность или экстремальность интерперсонального поведения.
Опросник
содержит 128 оценочных суждений, из
которых в каждом из 8 типов отношений
образуются 16 пунктов, упорядоченных
по восходящей интенсивности. Методика
построена так, что суждения, направленные
на выяснение какого-либо типа отношений,
расположены не подряд, а особым
образом: они группируются по 4 и
повторяются через равное количество
определений. При обработке подсчитывается
количество отношений каждого типа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью моей работы являлось изучение зависимости стиля общения от свойств темперамента.
По
результатам теоретического исследования
можно сделать следующие
1.
Темперамент неразрывно связан
с психической деятельностью.
Основное проявление
2.
Стиль общения необходимо
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 1999. - 376 с.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
3. Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности / Учеб. пособие. - СПб.: Речь, 2004. - 168 с.
4. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М., 1999г.
5. Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. В.Мещеряков, В.Зинченко. - СПб, 2004г. - 672 с.
6. Журавлев Д.В. Основы общей психологии. Часть 2. Курс лекций. - М., 2003г.
7. Ительсон В.Б. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие. - М. - 2000г. - 896 с.
8. Ковалев А.Г. Психология личности, изд. 3. М.: Просвещение, 1970.
9. Кондратьева О.В., Кондратьев С.В. Социальная психология. - Волгоград, 2003.
10. Крупнов А.И. Психологические проявления и структура темперамента. Учеб. пособие. - М.: изд. РУДН, 1992. - 80 с.
11. Крысько В.Г.
Социальная психология: словарь
- справочник. - Мн.: Харвест, М.:АСТ, 2001. -
688 с.
Информация о работе Зависимость стиля общения от свойств темперамента