Антикризисное управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание

Курсовая работа включает четыре главы.
В первой главе производится финансовый анализ деятельности предприятия на основе форм бухгалтерской отчетности.
Во второй главе по результатам финансового анализа проводится диагностика банкротства предприятия.
В третьей главе описываются методические основы выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства и наказание в случае доказанности данного деяния; рассчитываются показатели, позволяющие выявить преднамеренность или фиктивность банкротства.
В четвертой главе разрабатывается план финансового оздоровления кризисной компании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1. 1 Анализ активов и пассивов 7
1.1.1 Анализ динамики, состава и структуры источников формирования капитала предприятия 7
1.1.2 Анализ размещения капитала и оценка имущественного состояния предприятия 10
1.1.3 Сравнительный аналитический баланс 14
1.2 Анализ финансовых показателей и коэффициентов 18
2 ДИАГНОСТИКА БАНКРОТСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ 24
3 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ ПРЕДНАМЕРЕННОГО И ФИКТИВНОГО БАНКРОТСТВА 27
3.1 Выявление признаков фиктивного банкротства 27
3.2 Выявление признаков преднамеренного банкротства 29
4 РАЗРАБОТКА ПЛАНА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ 32
4.1 Описание организации — общая характеристика 32
4.2 Описание бизнеса организации и состояние рынка выпускаемой продукции 34
4.3 Анализ финансового состояния предприятия и причины необходимости его оздоровления 36
4.4 Маркетинговый план 38
4.4.1 Анализ тенденций развития в сфере основной деятельности ОАО «КЭМЗ» 38
4.4.2 Конкуренты ОАО «КЭМЗ» 43
4.4.3 Планы будущей деятельности ОАО «КЭМЗ» 43
4.5 Направления развития предприятия и пути финансового оздоровления 45
4.5.1 Мероприятия по улучшению финансовой устойчивости ОАО «КЭМЗ» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
«ПРИЛОЖЕНИЕ А» БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 01.01.07 53
«ПРИЛОЖЕНИЕ Б» ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ НА 01.01.07 55
«ПРИЛОЖЕНИЕ В» БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС НА 01.01.08 57
«ПРИЛОЖЕНИЕ Г» ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ НА 01.01.08 59

Работа состоит из  1 файл

КР_Антикризисное управление.doc

— 1.78 Мб (Скачать документ)

    Естественно, эти проблемы не могут быть решены при нынешнем уровне технической  оснащенности машиностроения. Поэтому  ключевой проблемой переориентации последнего на интенсивный путь развития является ускорение научно-технического прогресса в машиностроительном комплексе, подразумевающего широкомасштабное внедрение новых машин и оборудования, эффективных технологических процессов, использование прогрессивных конструкционных материалов. Важный резерв ускоренного внедрения достижений научно-технического прогресса в машиностроительный комплекс — совершенствование организационной структуры последнего, которое должно осуществляться одновременно с дальнейшим углублением специализации и развитием кооперации в производстве машин и оборудования.

    Основными факторами конкурентоспособности  в отрасли становится повышение  качества продукции, а также продвижение продукции на новые рынки сбыта. Особое внимание на ОАО «КЭМЗ» уделяют техническому перевооружению (в 2004-2005 г.г. по договорам лизинга было заказано оборудования на сумму более 28 млн. руб.). Продукция завода постоянно модернизируется, находятся нестандартные конструкторские ходы и инновационные технические решения для повышения надежности и увеличения срока службы. На предприятии внедрена система менеджмента качества, что подтверждается сертификатом соответствия требованиям ГОСТ Р ISO 9001-2001.

    Предприятие постоянно планирует обновлять  товарное предложение. Ориентируясь на потребности и запросы потребителей, учитывая положительные тенденции развития определенных отраслей, конструкторские службы ОАО «КЭМЗ» аккумулируют всю информацию для новых разработок, при этом, повышая качество и надежность выпускаемого оборудования (в настоящее время проводится диагностический аудит по анализу и оценке СМК ОАО «КЭМЗ», по результатам которого будет составлен план подготовки СМК к сертификации на соответствие международному стандарту ИСО9001-2000).

    В случае неблагоприятного развития ситуации в отрасли, ОАО «КЭМЗ» планирует:

  • выпускать продукцию, пользующуюся наибольшим спросом, позволяющую получать гарантированный и стабильный доход
  • адаптировать маркетинговую программу с целью сохранения и увеличения рыночной доли ОАО «КЭМЗ».

    На  результаты хозяйственной деятельности предприятия могут повлиять следующие факторы:

    • снижение спроса со стороны добывающей промышленности, энергетики, машиностроительных предприятий.
    • рост конкуренции в отрасли со стороны российских и зарубежных производителей.
    • неконтролируемый рост цен на сырье, материалы, энергоносители.

 

4.4.2 Конкуренты ОАО «КЭМЗ»

 

    Основными конкурентами ОАО «КЭМЗ» являются следующие  Российские предприятия:

    по  производству крупных электрических  машин постоянного тока: ОАО «Электросила»(г. Санкт-Петербург), Завод «Кросна-Мотор» (г. Москва), ОАО «Динамо» (г. Москва)

    по  производству высоковольтной аппаратуры: ФГУП «Некоммерческое Производственное Предприятие «Контакт» (г. Саратов), ОАО «Уралэлектротяжмаш» (г. Екатеринбург), ФГУП «Верхнетурьинский машзавод» (г. Верхняя Тура), ОАО «Нальчинский завод ВВА (г. Нальчик), ОАО «Ровненский завод ВВА» (г. Ровно).

    С целью устранения негативных последствий  конкурентной борьбы на ОАО «КЭМЗ» разработана программа по освоению новых видов изделий и модернизации выпускаемой продукции с целью повышения ее качества и снижения себестоимости.

    Конкурентные  преимущества ОАО «КЭМЗ»:

    • авторитетные позиции на традиционном рынке в течение 40 лет;
    • цены ниже рыночных;
    • развитие ассортиментной политики, дилерской сети.

    С июня 2005 г. на территории Украины работает совместное предприятие — ООО «УКРМАШ – КЭМЗ», в результате чего значительно увеличился объем экспортных поставок на Украину через официального дилера.

    Факторы, которые могут улучшить результаты деятельности анализируемого предприятия:

    • заключение долгосрочных договоров с крупными заказчиками
    • сертификация на соответствие международному стандарту ИСО9001-2000
    • прохождение Межведомственной комиссии ОАО «ФСК ЕЭС» России.

4.4.3 Планы будущей деятельности ОАО «КЭМЗ»

 

    Достижения  и разработки 2007 г.:

    • Тяговый двигатель для электровозов ДПТ 800-2 (Разработана КД, изготовлено 2 опытных образца, проведены квалификационные испытания).
    • Комплектующие изделия (реактор, дроссель, разъединитель дистанционный, изолятор) к электровозам (проведена подготовка производства к серийному выпуску).

    Планы развития производства на 2008 г., освоение новых видов изделий:

    Тяговый двигатель для электровозов ДПТ 800-2 (провести квалификационные и сертификационные испытания, подготовка производства к  серийному выпуску);

    • Освоение 4-х машинного преобразовательного агрегата ЭКГ – 3;
    • Разработка и изготовление опытного образца агрегатов ЭКГ – 3, ЭКГ – 15;
    • Разработка двигателя привода «подъема» ДПЭ 560-2;
    • Освоение литейного производства на новых площадях.

    На  ОАО «КЭМЗ» большое внимание уделяется переоснащению основного и вспомогательного производства, внедрению новых технологических процессов, в целях повышения качества продукции эмитента и снижения себестоимости.

    Расширение  или сокращение производства будет  определяться востребованием продукции эмитента потребителями.

    В планы будущей деятельности так  же входит расширение сбыта продукции  завода, освоение новых видов продукции.

Изменение характера основной деятельности не планируется

 

4.5 Направления  развития предприятия  и пути финансового оздоровления

 

    Повысить  финансовую устойчивость можно в  первую очередь, за счет увеличения собственного капитала, а его соответственно за счет роста финансовых результатов  хозяйственной деятельности, прибыли, рентабельности капитала:

    Для увеличения рентабельности продаж, определяемой по балансовой (чистой) прибыли, могут быть рассмотрены следующие направления: увеличение прибыли от реализации продукции; увеличение прибыли от других видов деятельности; оптимизация налогообложения.

    Для увеличения объемов реализации продукции могут быть предложены следующие мероприятия:

  • проведение маркетинговых исследований с целью расширения существующих рынков, завоевания новых рынков;
  • совершенствование маркетинговой политики в части ценообразования, методов распространения и продвижения товаров;
  • разработка и внедрение гибкой системы цен и скидок;
  • анализ сбытовой сети и использование посредников;
  • совершенствование рекламной деятельности, применение новых методов рекламы;
  • внедрение новых способов стимулирования сбыта, таких как распродажи, презентации, выставки, организация доставки, монтажа, гарантийного и послегарантийного обслуживания и других;
  • повышение производительности труда за счет внедрения прогрессивных технологий, нового оборудования, оснастки и материалов;
  • механизация и автоматизация труда как основных, так и вспомогательных рабочих с целью сокращения производственного цикла и роста производительности труда;
  • совершенствование организации производства;
  • совершенствование стимулирования труда как рабочих, так и руководителей и специалистов (например, премирование менеджеров по сбыту за увеличение объемов продаж);

    Для увеличения доли более рентабельной продукции в общем объеме реализации могут быть предложены следующие  мероприятия:

  • анализ рентабельности изделий по видам, способов распределения косвенных расходов, доли маржинального дохода в цене различных изделий;
  • анализ рынков сбыта изделий по видам с целью выявления возможности увеличения объема реализации более рентабельных видов продукции;
  • совершенствование рекламной деятельности, применение новых методов рекламы;
  • внедрение новых способов стимулирования сбыта, таких как распродажи, презентации, выставки, организация доставки, монтажа, гарантийного и послегарантийного обслуживания и других;
  • а также практически все мероприятия, направленные на увеличение объемов продаж, только в применении к определенным, наиболее рентабельным видам продукции.

    Для увеличения цен на продукцию могут  быть предложены следующие мероприятия:

  • поиск новых рынков сбыта товаров и  мероприятия по завоеванию их;
  • повышение качества изделий за счет внедрения прогрессивных
  • технологий, нового оборудования, оснастки и материалов; разработка и внедрение новых, эксклюзивных видов товаров;
  • совершенствование ценовой политики на основе изучения динамики спроса, поведения конкурентов;

    Для снижения себестоимости  продукции  могут быть предложены следующие  мероприятия:

  • повышение производительности труда за счет внедрения прогрессивных технологий, нового оборудования, оснастки и материалов;
  • внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий;
  • поиск возможностей сокращения норм расхода материалов при производстве изделий;
  • поиск возможностей закупки сырья и материалов по более низким ценам;
  • совершенствование системы оплаты труда с целью экономии затрат на оплату труда;
  • выявление и использование возможностей сокращения постоянных затрат за счет роста объемов производства, более полного использования производственных мощностей;
  • выявление и использование возможностей сокращения управленческих  расходов за счет совершенствования организационной структуры предприятия, внедрения автоматизированных систем управления, автоматизации выполнения управленческих функций;

    Увеличения  прибыли от прочих видов деятельности можно достичь за счет разработки следующих мероприятий:

  • сдача в аренду неиспользуемых производственных и бытовых помещений, оборудования;
  • продажа неиспользуемого в процессе производства оборудования, зданий сооружений, дорогостоящей оснастки;
  • сдача оборудования с применением схем лизинга;
  • продажа излишних запасов;
  • участие в деятельности других предприятий;
  • работа с ценными бумагами;

4.5.1 Мероприятия по  улучшению финансовой  устойчивости ОАО  «КЭМЗ»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В данной курсовой работе проводился анализ финансово-хозяйственной деятельности и диагностика банкротства ОАО  «Карпинский электромашиностроительный  завод».г. Карпинска.

    Анализ  позволил сделать следующие выводы:

    1. За 2007 год валюта баланса возросла на 165985 тыс. руб. или 56,27%. Основной удельный вес формирования активов занимает заемный капитал. Его удельный вес в источниках капитала увеличился на 11,63 п.п. с 67,63% до 79,26%. Сумма собственного капитала увеличилась на 122 тыс. руб. или 0,13%.  Удельный вес нераспределенной прибыли увеличился на 1,73 п.п., удельный вес добавочного капитала уменьшился на 1,70 п.п., удельный вес уставного капитала снизился на 0,03 п.п.

    2. За 2007 год сумма заемных средств  увеличилась на 165863 тыс. руб. или  83,14%.

    Сумма кредиторской задолженности увеличилась  на 19908 тыс. руб. или 116,57%. Сумма краткосрочных  кредитов возросла на 146611 тыс. руб. или 83,30%. Сумма отложенных налоговых обязательств уменьшилась на 1041 тыс. руб. или 17,09%.

    Произошли изменения в размере и структуре  кредиторской задолженности. Кредиторская задолженность перед поставщиками возросла на 16510 тыс. руб. или 600,15%; по налогам  и сборам увеличилась на 2768 тыс. руб. или 186,40%; перед бюджетом возросла на 737 тыс. руб. или 67,31%; перед персоналом увеличилась на 422 тыс. руб. или 8,36 %;перед прочими кредиторами снизилась на 144 тыс. руб. или 2,05%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Антикризисное управление предприятием