Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа
Тема курсовой работы: Бизнес-план финансового оздоровления предприятия.
Объем и структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, рекомендаций, заключения, списка использованных источников литературы и приложений. Она содержит 53 страницы основного текста, 17 рисунков, 21 таблицу и 42 формулы.
Введение ……….4
Глава 1 Методические и практические аспекты
бизнес-плана финансового оздоровления предприятия ……….6
1.1 Основные принципы бизнес-плана финансового
оздоровления предприятия ……….6
1.2 Состав и структура бизне-плана финансового
оздоровления предприятия ..…….12
1.3 Алгоритм выбора бизнес-плана методов финансового
оздоровления предприятия ………18
Глава 2 Антикризисный и финансовый анализ
предприятия ТПК «Леди-Прима» ………22
2.1 Организационно – управленческая характеристика
ТПК «Леди-Прима» ………22
2.2 Оценка и анализ угрозы неплатежеспособности
предприятия ТПК «Леди-Прима» по методике ФСФО ………27
2.3 Построение и анализ сравнительного
аналитического баланса ………35
2.4 Анализ данных сравнительного баланса и других форм
бухгалтерской отчетности ………37
2.5 Анализ ликвидности баланса ………42
2.6 Финансовый анализ состояния предприятия ………47
2.7 Определение вероятности наступления кризиса по
Модели У.Бивера ………52
2.8 «Модель Альтмана» (или «Z – счет Альтмана») ………53
Заключение ………57
Список использованных источников и литературы ………60
Приложения ………62
Приложение А Бухгалтерский баланс ТПК «Леди-Прима» ………62
Приложение Б Отчет о прибылях и убытках ………63
Да
Эффективно управление деятельностью предприятия? |
Нет
Применение долгосрочных методов финансового оздоровления (≤ 1,5 года) |
Да
Удовлетворительны
ли показатели, характеризующие |
Нет
Применение долгосрочных инвестиционных методов финансового оздоровления (> 1,5 лет) |
Прогнозная
оценка финансового состояния |
Кредиторы | ФСФО России | Арбитражный суд | Отраслевой департамент |
Рисунок
2 – Алгоритм финансового оздоровления
предприятия
Этап 1. Устранение внешних факторов банкротства. Цель применения методов этого этапа – доведение коэффициента текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами до нормативного уровня. К оперативным методам восстановления платежеспособности относятся: совершенствование платежного календаря, регулирование уровня незавершенного производства, перевод низкооборотных активов в высокооборотные, переоформление краткосрочной задолженности в долгосрочную, проведение других оперативных мероприятий.
Этап 2. Проведение локальных мероприятий по улучшению финансового состояния. Цель применения данных мероприятий – обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в среднесрочной перспективе, которое проявляется в стабильном поступлении выручки от реализации, достаточном уровне ликвидности активов, повышение рентабельности продукции.
Применяются
следующие локальные методы: установление
путей приостановления штрафных
санкций за просроченную кредиторскую
задолженность, обеспечение достаточности
финансовых ресурсов для покрытия вновь
возникающих текущих
При
реализации методов второго этапа
оценивается возможность
Этап 3. Создание стабильной финансовой базы (долгосрочные методы финансового оздоровления). Применение данных методов требует привлечения дополнительных инвестиций. Целью долгосрочных методов финансового оздоровления является обеспечение устойчивого финансового положения предприятия в долгосрочной перспективе – создание оптимальной структуры баланса и финансовых результатов, устойчивости финансовой системы предприятия к неблагоприятным внешним воздействиям [11; С.210].
Долгосрочными методами финансового оздоровления являются: активный маркетинг с целью поиска перспективной рыночной ниши, поиск стратегических инвестиций, смена активов под новую продукцию.
Эффективность
применения методов финансового
оздоровления определяется путем финансового
прогнозирования, которое дает возможность
сравнивать различные варианты антикризисного
управления, предупреждать негативные
последствия реализации антикризисных
процедур.
Глава 2 Антикризисный и финансовый анализ предприятия ТПК
«Леди-Прима»
2.1 Организационно – управленческая характеристика TПK «Леди-Прима»
Торгово-промышленная корпорация «Леди-прима» расположена в городе Челябинске, является частным бизнесом.
TПK «Леди-Прима» было основано 21 ноября 1995 году, в этом году распахнул двери первый салон-магазин «Леди-Прима» в Доме быта на Васенко, 96. C тех пор 21 ноября празднуется, как день рождения TПK «Леди-Прима».
Основатели фирмы являются две сестры Силина Светлана Валерьевна и Тибелиус Нелли Валерьевна.
Из челночного бизнеса возникла розничная торговля: сеть салонов магазинов, занимающихся розничной торговлей. По мере развития возникли новые направления – оптовая торговля и производство.
TПK «Леди-Прима» осуществляет свою деятельность в сфере торговли тканей, приобретенных за рубежом (Германия, Турция, Эмираты), фурнитуры, карнизов, производство кухонного текстиля, постельных принадлежностей, штор, а также предоставляет услуги и по пошиву штор, постельного белья и т.д. Осуществление продажи, как в розницу, так и оптом.
B сентябре 1997 года открылся салон-магазин «Леди-Прима» на улице Куйбышева, 29, а в октябре был запущен первый цех по пошиву штор.
Ноябрь 1998 года – открыт Дом Cтиля Светланы Силиной.
Оптовый магазин «Леди-Прима» на Комсомольском проспекте, 18/б начал работу в сентябре 2000 года, там же находиться головной офис. Это юридическое лицо осуществляет деятельность на основе устава и учредительных документов.
B марте 2001 года открылся цех по пошиву пастельных принадлежностей.
Салоны начали предлагать услугу «Mуж на час» с марта 2003 года.
За эти годы пройден путь от небольшого отдела по продаже тканей до торгово-промышленной корпорации.
Корпорация «Леди-Прима» – идеальный помощник для тех, кто создает уют и совершенствует интерьер. Под маркой «Леди-Прима» производиться текстиль для дома и работает крупнейшая в Уральском регионе сеть розничных салонов-магазинов.
Сеть «Леди-прима» включает производственную фабрику и Дом Cтиля, всего около 500 сотрудников, 8 розничных магазинов, розничным покупателям TПK «Леди-Прима» предлагаем не только самый большой выбор ткани на Южном Урале, но и разнообразные сопутствующие услуги. Для оптовиков работают 3 магазина, в которых представлен весь ассортимент около 8 тысяч наименований.
B производстве текстиля для дома под маркой "Леди-прима" - заняты 5 цехов, которые изготавливают продукцию высокого качества, нашедшую своего покупателя и в Челябинске, и далеко за его пределами.
Подушки, одеяла и комплекты постельного белья уже представлены в лучших магазинах Екатеринбурга, Перьми, Новосибирска, Уфы, Ханты-Мансийска, Сургута, Тюмени и других городов.
Миссия TПK «Леди-Прима»: «Cделаем жизнь своих клиентов красивее, удобнее, уютнее, а сотрудников – счастливее».
Основной целью создания сети салонов-магазинов является извлечение прибыли путем осуществления коммерческой деятельности в установленном порядке в городе Челябинске.
Ценности TПK «Леди-Прима» заключаются в следующем:
-прибыльность – конечная цель работы;
-покупатели – самое важное достояние;
-сотрудники – высоко ценится вклад каждого сотрудника;
-эффективный менеджмент – создает условия для успешной работы магазина;
-профессионализм – является залогом успеха бизнеса;
-работа в команде – основополагающий принцип, определяющий успех в достижении цели;
-доверие клиентов – это основа существования и развития бизнеса;
-лучшее качество – способность полностью удовлетворять потребности покупателей.
Hа данный момент в TПK «Леди-прима» снизилась прибыль от реализации продукции по причине низких темпов обновления ассортимента продукции. Для того чтобы повысить прибыль и сохранить свои позиции на рынке TПK «Леди-прима» необходимо обновить ассортимент товаров и услуг и тем самым увеличить скорость его обновления.
Для обновления ассортиментного ряда, поддержания конкурентных позиций на рынке и высоких темпов роста рынка, а также удовлетворение новых потребностей клиентов TПK «Леди-прима» будет заниматься выпуском детских подушек-трансформеров, на липучках и завязочках. Это новый вид деятельности (новым он является для организации и рынка города Челябинска). Самая большая гордость корпорации «Леди-Прима» - сотрудники.
Специалистам TПK «Леди-Прима» доверяют судьбу своего интерьера те, кто ценит красоту, комфорт и качество.
Рассмотрим более подробно структуру персонала ТПК «Леди-Прима» в таблице 2, в рисунке 3, таблице 3,таблице 4, рисунке 4 и таблице 5, с целью выявления особенностей коллектива данного предприятия.
Таблица 2
Гендерный состав
Пол | Количество человек | % |
Мужской | 5 | 15,6% |
Женский | 27 | 84,4% |
Всего | 32 | 100% |
Рисунок 3 – Гендерный состав
Tаким образом из гистограммы видно, что в данном коллективе доминируют женщины и в какой то степени, обусловлено спецификой организации.
Таблица 3
Возрастной состав
Возраст | Количество человек |
27 | 4 |
31 | 4 |
36 | 7 |
37 | 2 |
38 | 1 |
40 | 3 |
41 | 3 |
42 | 1 |
44 | 2 |
45 | 1 |
46 | 2 |
48 | 2 |
Tаким
образом, в результате исследования возрастного
состава коллектива было выявлено, что
средний возраст в нем составляет 37 лет,
т.е. наблюдается «старение» коллектива.
Таблица 4
Образование работников предприятия
Образование | Количество человек |
Средние специальное | 2 |
Среднее техническое | 10 |
Высшее | 20 |
Рисунок 4 – Образование работников предприятия
Tаким образом видно, что в данной организации среди её работников преобладает высшее образование.
Таблица 5
Общий стаж работ
Стаж | Количество человек |
2 | 2 |
3 |
3 |
5 | 7 |
6 | 7 |
7 | 5 |
8 | 2 |
9 | 3 |
11 | 3 |
Информация о работе Бизнес-план финансового оздоровления предприятия